Я – ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩАЯ РЕЛИГИОЗНЫМ


ПРИНЦИПАМ

«Мы читаем из «Шримад-Бхагаватам 3.12.14» с комментариями Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, ачарьи-основателя ИСККОН.

Господь Брахма говорит Рудре: «Мальчик мой, прими же все эти имена, возьми своих жен и отправляйся в отведенные тебе места пребывания. . Поскольку теперь ты — один из повелителей живых существ, тебе надлежит значительно увеличить население вселенной».

Комментарий: «Являясь отцом Рудры, Брахма выбрал для своего сына жен, отвел ему места пребывания и дал ему имена. Сын должен принять жену, выбранную для него отцом, так же как он принимает данное отцом имя и собственность, которую отец предоставляет в его распоряжение. Таким образом увеличивается население вселенной. С другой стороны, Кумары отказались принять предложение отца, поскольку не хотели опускаться до такого занятия, как зачатие детей. Как сын во имя высшей цели может отказаться выполнить повеление отца, так и отец ради достижения высшей цели вправе отказаться содержать своих сыновей, занятых произведением потомства».

Я выбрал этот стих, чтобы подчеркнуть каким странным, антисоциальным и даже возмутительным это может показаться тому, кто придерживается секулярных эгалитарных идей современного мира, но это превосходно подходило для поколений, воспитанных в ведической культуре. Во-первых, у Рудры 11 жён. Это не укладывается в голове у современных людей, включая индийцев, для которых раньше было нормально иметь, по крайней мере, две жены или три жены, четыре жены или больше. Иметь две жены было обычным явлением. И сейчас есть такие мужчины, которые имеют несколько жён. Обычно, если первая жена бездетна, можно было принять вторую. Конечно нет речи о разводе с первой женой, что сейчас становится возрастающим обычным явлением. Итак, у него было много жён. Вот суть. Шрила Прабхупада говорит: «Это естественно, что мальчик принимает имя, данное ему отцом. Верно, большинство людей не видят в этом проблемы. Но затем также естественно само собой разумеется, что мальчик принимает жену, которую выбрал ему отец. Отец выбирает имя для мальчика, мальчик получает жену или жён, выбранных отцом. Девушку отдаёт отец, отдаёт мужу, который становится зятем. В противовес Верховному Суду Индии, который постановил, что жена – это не собственность мужа, согласно законов индуизма – жена является собственностью мужа. Конечно не как лошадь, например, которую можно продать или обращаться с ней неподобающим образом. Но жена находится под защитой – в этом суть. Также рассматривается вопрос о том, чтобы произвести на свет большое количество сыновей. Сейчас я прочитаю другой комментарий из Третьей Песни. Кардама Муни беседует со своей женой Девахути. Шрила Прабхупада пишет: «Как женщина она имела потребность любить кого-то». Нормально, естественно, что женщина хочет любить кого-то. Она хочет иметь мужа, чтобы любить его. В книгах Шрилы Прабхупады много говорится о семейной жизни. «Шримад-Бхагаватам 3.23.52». Муж дал Девахути 9 дочерей, именно так здесь сказано, а теперь она спрашивает: «А как насчёт сына? Ты собираешься принять санньясу и покинуть дом. Дочери выйдут замуж и тоже покинут дом. А как насчёт сына?» Шрила Прабхупада пишет в комментарии: «Говорится, что отец продолжает жить в своем сыне. Поэтому отец и сын суть одно. Вдова, у которой есть сын, не является вдовой в полном смысле этого слова, потому что рядом с ней всегда находится представитель ее мужа. Произнося этот стих, Девахути как бы просит Кардаму Муни оставить ей своего представителя, чтобы в его отсутствие достойный сын мог развеять ее страхи. Грихастха не должен жить в семье до конца своих дней. Женив сыновей и выдав замуж дочерей, он может оставить домашний очаг, поручив заботу о жене своим взрослым сыновьям. . Таков был ведический обычай. Здесь Девахути косвенно просит мужа позаботиться о том, чтобы после его ухода из дома с ней остался хотя бы один ребенок мужского пола, который облегчил бы ее участь. Облегчить участь человека — значит дать ему духовные наставления, а не материальные удобства. Материальным удобствам приходит конец вместе со смертью материального тела, а духовное знание живет вечно, оно навсегда остается с духовной душой. Духовные наставления необходимы каждому, но как Девахути могла получить их, не имея достойного сына? Муж обязан отдать жене этот долг».

Мы видим, с одной стороны – жена рассматривается как собственность мужа, с другой стороны – обязанность мужа отдать своей жене долг, у него есть долг – дать ей духовное знание. Жена бескорыстно и искренне служит своему мужу, поэтому он перед ней в долгу, ибо нельзя принимать услуги от того, кто находится в зависимом от нас положении, не давая ему ничего в замен. Духовный учитель может позволить ученику служить себе только в обмен на духовное знание. В этом заключается взаимообмен любовью и служением. Поэтому Девахути напоминает мужу Кардаме Муни, что она верой и правдой служила ему. Даже если рассматривать эту ситуацию с точки зрения необходимости воздать жене за её служение, Кардама Муни, прежде чем уйти из дома обязан был оставить Девахути сына. Девахути косвенно просит мужа остаться дома ещё на несколько дней или, по крайней мере, до тех пор пока у неё не родится сын.

Итак, о чём я собираюсь говорить. Это не относится напрямую к сознанию Кришны, но это важный совет грихастхам, особенно молодым грихастхам. Это может казаться революционным в наше время – иметь сыновей, при этом – несколько. Почему? Почему бы не иметь только дочерей? Или просто иметь детей, без разницы какого пола. То вообще зачем жениться – это плохая идея, если вы так продвинуты духовно. Я знаю нескольких преданных, которые точно не продвинуты особо, но считают себя таковыми. Они живут в брахмачари-ашраме, потому что в семейной жизни слишком много беспокойств. «Я буду делать небольшое служение в ашраме и о моих нуждах позаботятся другие». Не особо возвышенный уровень. Я помню много лет назад, наверное, в 1975 году, когда меня приняли в это Движение, я был ещё новичком в Бхактивенданта Мэноре, в Лондоне, я разговаривал с преданным из Германии, его звали Махарадж дас, он был женат. Он сказал, что Шрила Прабхупада спросил его, почему у него нет детей спустя некоторое время как тот женился. Суть в том, указывал Прабхупада, какой смысл вступать в брак, если вы не собираетесь иметь детей. Прабхупада цитировал из (не разборчиво – ред.): «Человек женится, принимая жену с целью иметь сына. Конечно, это ответственно, иметь сына. Я рекомендую сыновей. А что плохого в том, чтобы иметь именно дочерей. В ведическом обществе у мужчин и женщин разные роли. Мальчики, когда вырастут, будут заботиться о престарелых родителях. Так утверждает здесь Шрила Прабхупада. Многие взрослые, мы видим на Западе, среди западных преданных также, состарившись, чувствуют себя униженными, принимая служение от других, но в этом нет ничего неправильного – это естественный ход событий. Когда люди здоровы и наполнены любовью – они заботятся о детях, так как дети нуждаются в этом. Когда эти люди состарятся – дети заботятся о них. Кришна таким образом устроил этот мир. Девочки должны выйти замуж и отправиться в другой дом. Обязанностью девушек не является поддерживать своих родителей. Это обязанность сыновей. Это одна причина, по которой мужчине нужно иметь сыновей. Даже если он собирается принять отречение, как Кардама Муни отрёкся и покинул семью, но его жена хотела, по крайней мере, одного сына, который бы позаботился о ней. Шрила Прабхупада объясняет – забота в самом полном и самом лучшем смысле – дать духовное знание.

Но даже в плане материальных потребностей, многие люди сейчас озабочены: «Что случится со мной в престарелом возрасте?» И случается так на Западе часто, что их помещают в заведения, подобные тюрьме, для несчастных людей, ожидающих смерти. Им незачем жить, потому что они не имеют высокой цели жизни. Предполагается, что преданные имеют высшую цель жизни. Но если они беспокоятся о своём будущем… В каком-то смысле они должны беспокоиться, потому что тело будет разрушаться, и даже чтобы пройти пешком из одного места в другое, 50 метров например, им возможно понадобится чья-то помощь. Это практическое соображение, здравый смысл. Кто обеспечит их пищей, если у них нет денег? Кто обеспечит пищей? Итак, это долг сыновей, делать это. И тогда вам нужно иметь больше одного сына. Например, двое моих учеников, муж и жена, у них один сын, он погиб в автокатастрофе, сейчас у них нет сыновей, они слишком стары, чтобы иметь ещё детей. Другой мой ученик – он один из двух сыновей, но другой сын – умственно отсталый. Он хотел бы полностью заняться служением, но ситуация такова, что он чувствует, что должен работать, чтобы поддерживать своих родителей.

Раньше в Ирландии, моя мать из ирландской католической семьи, я полагаю во многих, если не во всех католических странах, тогда была такая культура, это было ещё не так давно, моя мать была одной из 13 детей, которые выжили, вероятно, не все выживали. Но было обычным делом иметь много детей. Из многочисленных детей, по крайней мере, некоторые могли стать священниками или монахами – это ещё одна причина иметь много детей. Если у вас много мальчиков – вы можете дать им возможность стать полностью занятыми проповедниками сознания Кришны. Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики-грихастхи имели больше сыновей, чтобы их можно было воспитать как проповедников в гурукуле. Вы можете подумать: «Это так дорого иметь так много детей!» Это так, если вы посылаете их получать это дорогое демоническое образование. Вы можете отправить их в гурукулу, но это тоже стоит денег, если вы можете себе позволить это. Но мы не требуем – если вы грихастха и отправляете своих сыновей в гурукулу – расходы должны быть покрыты в любом случае, а они во многих случаях постыдно велики, они даже этого не делают. Но мы не требуем. В первую очередь мы воспитываем мальчиков преданными Кришны, читать книги Шрилы Прабхупады, иметь вкус к повторению Святого Имени.

У мусульман так много детей, все они устраивают свою жизнь, не все имеют работу в офисе. Они женятся, у них появляются свои дети. Вовсе не рекомендуется иметь это модное дорогостоящее образование.

Ещё одна причина иметь много детей, особенно сыновей, – иметь больше преданных. Да, иметь больше преданных. Хорошо, пусть будет больше преданных. Есть так много хороших душ, которые хотят родиться и получить возможность воспитываться в преданном служении, почему бы не дать им возможность для этого. Часто родители не хотят этого. Головная боль – заботиться о детях. Если у нас не будет детей, мы сможем больше служения делать. Лучше мы будем выполнять больше служения вместо воспитания детей. Но это тоже преданное служение – растить детей в сознании Кришны.

Конечно, иметь детей обременительно, но ваши родители взяли на себя это бремя. Почему бы вам также не взять на себя это бремя? Конечно, это бремя, но это становится наслаждением, когда дети подрастают и занимают своё место в мире. Если у вас один ребёнок, возможно, ему будет обременительно заботиться о вас в престарелом возрасте. Возможно, он не станет этого делать. Если у вас много детей, вы будете между ними, и не будете таким бременем для каждого из них, как если бы вы оставались с одним ребёнком. Я знаю, что не многие принимают это во внимание. Никто из моих учеников не принял это всерьёз.

В наши дни люди женятся так поздно, что у них едва ли вообще появляются дети – это ещё одна бессмыслица. Но вы можете принять это во внимание. Ещё и до недавнего времени считалось нормальным иметь много детей. Что мы подозреваем? Во многих случаях, не имея много детей не значит, что не имея сексуальных отношений – используется контрацепция, а это греховно. Для женатых людей иметь секс – это нормально. Естественное следствие этого – они должны иметь детей, заботиться о них. Ещё раз – это не относится напрямую к сознанию Кришны, но мы встречаем в шастрах, учении Шрилы Прабхупады много наставлений, которые не относятся напрямую к сознанию Кришны. Они предназначены для учеников, обучая их как жить в этом мире. Почему мы должны жить по законам людей, которые не знают ни высшей цели, ни способа достичь её. Давайте жить таким образом, как Кришна хочет, чтобы мы жили. Сколько сыновей было у Кришны? 16 108 умножить на 10 сыновей. 16 108 умножить на 10 сыновей и по одной дочери от каждой жены. Мы не много слышим об его дочерях, но они у него тоже были. Мы не рекомендуем иметь 16 108 жён, никому это не по плечу. Но иметь 10 сыновей – это было обычным делом, это было нормально, ничего необычного. Некоторые страны провозгласили политику иметь меньше детей, и теперь там возникла демографическая проблема. В Китае одна беременность для женщины на одну семью. Теперь у них большая проблема – у них нет достаточного количества людей в стране для поддержания власти и могущества. Европейские страны импортируют людей, которые не следуют их культуре – и те хотят изменить культуру, принося с собой законы шариата, они несут их людям, которые недостаточно размножаются.

Один из способов сохранить это Движение сознания Кришны – иметь больше детей. Пожалуйста, подумайте об этом, молодые грихастхи. Не только думайте, но и делайте.

Кришна говорит: «Я – половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам». Это также в рамках дхармы – вступать в половые отношения для зачатия детей.

Я знаю, что многие критикуют меня, что, будучи санньяси, я говорю об этих вещах, но Шрила Прабхупада тоже говорил. Следуя его примеру, я делаю это.

Харе Кришна!»

(Лекция Е.С. Бхакти Викаши Свами по «Шримад-Бхагаватам 3.12.14», прочитанной 30 сентября 2018 года в Минангади, Керала, Индия)

Перевод – Рати Манджари д.д.
Озвучивание и монтаж – Ванинатха Рай д.

Источник: http://youtu.be/jXv8IoC7ySc

Previous ЖЕНЩИНЫ В БЕНГАЛИИ
Next ВОТ В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТСЯ ИСТИННАЯ КРАСОТА

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *