Шримад Бхагаватам 3.


Шримад Бхагаватам 3.

31.40
Сотворенная Господом, женщина является воплощением майи, и тот, кто общается с этой майей, принимая от нее служение, должен знать, что идет по прямой дороге к смерти, как человек, на пути которого попался заброшенный и заросший травой колодец.
Комментарий:
Порой заброшенный колодец зарастает сверху травой, и беспечный путник, который не подозревает о его существовании, падает в этот колодец, где его ожидает верная смерть. Аналогичным образом, общение мужчины и женщины начинается с того, что мужчина позволяет женщине служить себе, поскольку женщина создана Господом специально для того, чтобы служить мужчине. Принимая ее служение, мужчина попадает в западню. Если он недостаточно разумен и не понимает, что женщина — это врата ада, он будет свободно общаться с ней, не боясь никаких последствий. Поэтому тем, кто стремится достичь трансцендентного уровня бытия, рекомендуется избегать такого общения. Еще пятьдесят лет назад в индийском обществе контакты противоположных полов были строго ограничены. Жена не могла видеть мужа в течение дня, более того, супруги даже жили в разных помещениях. Внутренние покои дома отводились женщине, а мужчина жил в передних комнатах дома. Служение женщины может доставлять мужчине большое удовольствие, но при этом ему следует быть очень осторожным, поскольку здесь ясно сказано, что женщина — это прямая дорога к смерти, или к забвению своей души. Общение с ней является камнем преткновения на пути мужчины к духовному самоосознанию.

http://www.vedabase.com/ru/sb/3/31/40

Первоисточник

34
64
Previous ШКОЛЫ — БОЙНИ
Next Вопрос: Должны ли женщины танцевать в присутствии мужчин?

64 Comments

  1. October 16, 2016
    Reply

    🙏😌

  2. Как-то печально… 🙂 Речь идет об обычной женщине, не о вайшнави?

  3. женщина -не майя, женщина – Кришна даси! что за бред!

    • Татьяна, женщина – майя, потому что пока мы отождествляем себя с женским телом, с женщиной, мы – отделены от Кришны, мы в майе, и мы сами майя. Так же, как и мужчина – майя, пока он считает себя мужчиной. Кришна-даси или Кришна-дасы мы тогда, когда отделяем себя от обозначения “женщина” или “мужчина”, русский или американец и пр. Поэтому те, кто бунтуют против этого стиха, показывают тем самым, что они отождествляют себя с женским телом. Здесь про женщину, а не про душу. Не женщина, а душа является слугой Господа.

      • Наталия, женщина по определению не может быть майей. Вы что-то путаете. Либо почитайте об Э той Личности, что зовется Майей и кому она служит. А стихи, особенно выдранные из контекста, да и еще без образования — это невежество и фанатизм.

        • Татьяна, насколько мне известно из философии вайшнавов, есть йога-майя и маха-майя. Йога-майя – возлюбленная Господа, устраивает игры в духовном мире. Маха-майя – это тень йога-майи, она создает материальные миры и погружает живое существо в иллюзию, привлекая его мнимым разнообразием материальных наслаждений и форм. Одним из таких проявлений маха-майи, одной из мнимых и сулящих наслаждение форм, является форма женщины. Она олицетворяет собой принцип пракрити – материальной природы, тогда как мужчина олицетворяет принцип пуруши – наслаждающегося материальной природы независимо, без Бога. Все это искаженные образы отношений между Радхой и Кришной.

          “Порой, чтобы оказаться во власти вожделения, мужчине достаточно услышать звон браслетов на руках женщины или колокольчиков на ее лодыжках, а то и просто увидеть сари. Поэтому женщину считают олицетворением майи”. (Шримад Бхагаватам 4.24.12. комментарий Шрилы Прабхупады) О том, что женщина олицетворяет собой майю, говорит также в 3 песней ШБ Господь Капила. Там же Прабхупада в комментарии говорит, что для женщины олицетворением майи является мужчина.

          • Наталия, йога—майя это сестра Господа) Шри Субхадра Майя)) та еще затейница 😉 а возлюбленная Господа, это Его внутренняя энергия — Шримати Радхарани. И если вообще лезть вглубь философии (начальный курс Бхакти Программ) вме души имеют женскую природу, единственный мужчина — это Господь, ему то мы все и служим 😉 а не бабам в мужских телах (что характерно для Кали Юги)

          • Татьяна, довольно сложно, как я понимаю, понять действие энергий Господа, поэтому давайте пока эту тему оставим.🙏 Но вот по поводу отношения к мужчинам как к бабам в мужских телах, я думаю, все же это неправильно. Как бы там ни было, в ведах говорится, и Прабхупада часто это подчеркивает, что мужская форма жизни более высокая и более подходящая для самоосознания. Хотя бы поэтому нужно уважать их, какими бы они ни были в эту эпоху. К тому же, в Кали Югу и женщины превратились в мужиков в бабских телах, если уж на то пошло. Замкнутый круг, и кто-то должен его разомкнуть. Предполагается, что женщины проявят смирение и покорность.

          • Наталия, нет мужчин и женщин. Есть души, об этом тоже часто говорит ШП))) 8 лет познаю эту философию, оч интересно)))

        • Татьяна, возможно, не всегда создателям группы удается публиковать сразу и тексты с комментариями Прабхупады, и комментарии на комментарии Прабхупады, и комментарии на комментарии к комментариям Прабхупады и пр.))) Интернет полон различной информации, никем и никак не комментируемой. Поэтому если кто-то хочет быть фанатиком, то он найдет для себя источники. И если кто-то захочет разобраться, то он задаст вопросы к старшим. Думаю, группа просто дает информацию к размышлению. Здесь собрана информация на одну тему. Пока так. И гораздо важнее, при всех несовершенствах группы, что она заставляет нас обсуждать эти спорные и серьезные вопросы.

          • Наталия, эта группа уже давно зарекомендовала себя оч странным образом. Повторюсь, в свете последних событий, девочки не прошедшие стандартное обучение по программе образования ИСККОН, должны подобным служением заниматься СТРОГО под присмотром старших авторитетных вайшнавов. Эту группу и посты уже поставили на вид старшим. Ждем решение.

          • Татьяна, интересно.. Почему именно эту группу? Существует огромное множество групп ведических и женских, где куча цитат из разных источников, в том числе Священных писаний. Но их почему-то никто не ставит на вид, хотя там под вкусным соусом не самые хорошие вещи преподносятся.

          • Наталия, потому что они ведут проповедь ИМЕННО ссылаясь на ИСККОН, а не просто на ведическую культуру. Если это от имени ИСККОН, то будьте любезны вначале ознакомиться с философией, пройти обучение, сдать экзамены на квалификацию и получить разрешение на это служение. А писать отсебятину, т.к. ее понимают конкретно они и прикрываться ИСККОН — это саботаж.

    • Татьяна, вы изволите спорить с ШБ и со ШП? по поводу женщины-майи? ну тогда только доказываете данный текст!!!

  4. October 16, 2016
    Reply

    Матаджи, если вы будете делать такие неразумные посты в группе, дискредитирующие ИСККОН, то вашу группу аннулируют. А это произойдет, потому, что даже старшие вайшнавы, посмотрев то, что вы тут размещаете, ужаснулись. Делайте свои посты, но не от ИСККОН, не от Шрилы Прабхупады. Вы еще не доросли, чтобы цитировать шастры, и даже понимать их.

    • Nitia, это стих из Шримад Бхагаватам с комментарием Шрилы Прабхупады. Все претензии к нему. Мы опубликовали этот пост для того, что бы подчеркнуть мысль о том, что если женщина начинает служить мужчине, то он на тонком уровне попадает в ее “сети”.

      • October 16, 2016
        Reply

        Софья, так вы сразу и пишите что вы этим хотите сказать. Не все просвещенные, как вы. Кто то примет эту информацию буквально и будет считать всех женщин майей. Да не дай Бог еще и вайшнави-апарадхи совершит.

    • October 16, 2016
      Reply

      Nitia, не переживайте. Если женщина пишет сама же что она майа и ей не следует доверять, то какой смысл принимать ее слова всерьез? 🙂 Заходите в нашу группу “Вайшнави” http://vk.com/mataji108 и не принимайте близко к сердцу тех, с кем вам не по пути. Всех не изменишь.

      • Оля, это очень некрасиво – заходить в группу и призывать людей уйти из нее и вступить в вашу группу.

    • Nitia, в чем неразумность поста? Ответьте, пожалуйста.

      • October 17, 2016
        Reply

        Анастасия, неразумность поста в том, что он дан без особых разъяснений, как я писала, читайте внимательнее, и это может привести к тому, что неофиты, не преданные или не реализованные преданные воспримут этот стих не правильно, поскольку не владеют всей информацией о Ведах.Иногда даже комментарии Шрилы Прабхупады нужно тоже комментировать, чтобы их лучше понять, на что способен гуру и реализованные старшие вайшнавы.

    • Nitia, а кто дорос? Кто может цитировать?

  5. October 16, 2016
    Reply

    Это группа с очень консервативными взглядами, но она тоже имеет право быть. Мне так кажется.😋😋🙏

    • October 17, 2016
      Reply

      Anna, имеет право быть все. Но в русле неутихающих судов и попыток судить вайшнавов, публиковать радикальные вещи похоже на провокацию. Если изволите знать, 10 главу ШБ рекомендуют к изучению далеко не сразу и отнюдь не потому, что люди букв не знают. Уровень нужен. Шрила Прабхупада имеет ясное высокое сознание и острый ум все его высказывания соответствую месту времени и обстоятельствам. Не надо выдергивать слова из песни.

  6. October 16, 2016
    Reply

    Это не нам решать, а старшим вайшнавам. В любом случае, если быть, то не от ИСККОН, дабы не запятнать репутацию ИСККОН, и окончательно не произвести впечатление, как секты ненормальных фанатиков.

    • Nitia, мы просто публикуем из шастр о женщинах и их долге. Все подряд, что находим о женщинах, публикуем. Этот стих из Шримад Бхагаватам с комментарием Шрилы Прабхупады, если Вы считаете что он не разумный, то вы фактически оскорбляете Прабхупаду и Бхагаватам. Шримад Бхагаватам для всех, любой может взять и прочитать, чего и хотел Шрила Прабхупада, что бы мы распространяли эти книги. Что тогда, Вы посоветуйте преданным какую-то часть Бхагаватам не читать вообще, раз она Вам не нравится?

      • October 17, 2016
        Reply

        Анастасия, с головой надо дружить, а не “разбивать лоб”. Это чистое сектантство не имея соответствующего уровня заниматься распространением выдержек “из всего подряд”. Кто из старших преданных Вас и группу курирует? В ИСККОН, Шрила Прабхупада создал управляющие органы с целью координации работы. Смело пишите, кто из старших вайшнавов одобряет посты в этой группе?

      • Анастасия, говорится, что читать ШБ надо под руководством осознавшей себя личности, а так нафантазировать можно все что угодно. в ШБ есть много уровней понимания. То, что вы пишите, это самый верхний и не очень привлекательный уровень. Думаю, что ШП не этого хотел от нас

        • Татьяна, для того, чтобы мы имели возможность изучать ШБ под руководством, Шрила Прапхупада написал для нас комментарий, и в данном тексте все очевидно, как с философской, так и с точки зрения вайшнавской культуры. Вы же изучаете индивидуально книги Шрилы Прапхупады и при этом не обязательно личное присутствие осознавшей себя личности. Слова про верхний и не очень привлекательный(для кого?) уровень, лично у меня вызывают только недоумение

  7. Дорогие матаджи) да, ШБ нужно изучать последовательно,том за томом, а если и цитировать отрывочно стихи, то очень внимательно подходить к выбору цитат. А вот по поводу этого стиха, хочу обратить Ваше внимание на то, что Шрила Прабхупада в комментарии к этому стиху Шримад Бхагаватам не говорит о стремлении обоих супругов доставить удовольствие Кришне, он говорит, что у мужчины в семейной жизни есть риск забыть о Боге. Говорится, что женщина может быть как врагом, так и лучшим другом, в зависимости от того на что она вдохновляет мужчину. И Прабхупада здесь подчеркивает на сколько чрезмерная привязанность к женщине может быть опасна, не потому, что он плохо к ним относится , а чтобы пробудить разум в мужчине. В его книге Грихастха ашрам он говорит, что семейные люди посвятившие себя служению Шри Кришне, не хуже отреченных людей, таких как брахмачари или саньяси. Надеюсь мне удалось правильно донести свое видение этого вопроса, Харе Кришна 🙏

  8. Но также даже отдельный стих Шримад Бхагаватам пробуждает разум и заставляет задуматься о реальном положении вещей🙏

  9. Благодарю! Я уверена, Шрила Прабхупада знает, о чем пишет!🙏💐💐☀

  10. October 17, 2016
    Reply

    Наталия, некрасиво вообще все, что здесь пишут неразумные матаджи, которые продвигают свою фанатичную группу без особых разъяснений к шастрам. В силу своей глупости они сами не понимают к чему могут привести эти фанатичные посты. Знаете, Гитлер тоже читал Бхагават Гиту.
    Оля – это Е.М. Хари Канта. Она старшая уважаемая вайшнави и брахман. Дает лекции по БГ в храме. Вот ее как раз и стоит послушать.

  11. October 17, 2016
    Reply

    Да, согласна с матаджами- разъяснения необходимы в таком тонком вопросе. На самом деле эти выдержки могут читать люди с разным уровнем знаний и восприятия. У меня не вызвало это ни какой бурной реакции так как понимаю саму суть этого вопроса…. Но не стоит так нападать друг на друга, дорогие матаджи. Мои поклоны.😋🙏

  12. October 17, 2016
    Reply

    “Эти постановления свидетельствовали о глубоко негативном взгляде на сексуальность и роль женщин в Движении, который преобладал в ИСККОН в ранние годы. Такой взгляд на вещи находил подтверждения в священных писаниях, ибо любые привязанности (особенно к противоположному полу), если их не преодолеть, становятся причиной нового рождения души. Иллюзорная материальная энергия, майя, супруга Господа Шивы, изображается как надзирательница тюрьмы, а те, кто одного с ней пола, считаются ее представителями. По этой схеме женщина является причиной материального рабства, а рождение в теле женщины считается большим несчастьем. Однако это искаженное толкование священных писаний, как объясняется в другом источнике:
    «Правильное (соответствующее писаниям) понимание состоит в том, что любые предубеждения, связанные с полом человека, являются следствием философской ошибки. Истинным полом всех душ, включая тех, кто находится в мужских телах, является женский, так как душу называют энергией (читай: женщиной), а Бога — высшим источником энергии (читай: мужчиной). Если правильно понимать философию, то все души, независимо от тела, имеют гармоничные отношения друг с другом».** Тамал Кришна Госвами.
    “Ереси в Движении сознания Кришны”.

  13. October 17, 2016
    Reply

    Понятно, что все мы души, никто не спорит. Но пока мы вынуждены находиться во временных телах…. ☝😋😋🙏

  14. October 17, 2016
    Reply

    Ого!!! Так всё далеко зашло….😕

  15. October 17, 2016
    Reply

    Потому, что группа не в лучшем свете представляет ИСККОН и Шрилу Прабхупаду. Еще раз повторимся, чтобы дошло до вас. Посты фанатичны, вырваны из писаний, без особых комментариев. Человек, не изучающий шастры, может запутаться и у него может сложится впечатление об ИСККОН, как о секте фанатиков, что и происходит часто. Если вы делаете посты от ИСККОН, то это должно быть под руководством старших. Если просто очередные ведические посты – то ваше дело, что вы публикуете, ваша совесть и карма.

  16. October 17, 2016
    Reply

    Но в этой группе есть и довольно интересные посты. Давайте без фанатизма, Матаджи!!!!!

    • October 17, 2016
      Reply

      Anna, вопрос уже решен. Это ваше личное мнение. но мы также думаем не о себе, а об ИСККОН и о том, что оставил нам Прабхупада и том, что будет после.

      • October 17, 2016
        Reply

        Nitia, у нас у всех пока тут личное мнение…. 😋🙏

        • October 17, 2016
          Reply

          Anna, я не буду с вами спорить, это бесполезно. И со мной тоже не нужно. Не вижу тут ничего смешного.

        • Anna, что бы понять что личное мнение, а что нет, ознакомьтесь со сводом законов ИСККОН (да—да, они существуют) их настоятельно рекомендуют изучить всем перед принятием инициации и тогда вы поймете, что личное мнение, а что политика партии.

          • October 17, 2016

            Татьяна, по мимо законов существует ещё человечность.

          • Anna, как я уже писала выше. Девочки могут делать что хотят, НО не под эгидой ИСККОН и ШП, т.к. это вредит и подрывает авторитет ИСККОН и ШП.

          • Anna, из курса “Ученик ИСККОН” ИСККОН—это тело ШП.

          • October 17, 2016

            Татьяна, я это прекрасно знаю!!! Приятно было пообщаться.

    • Anna, не вопрос, пускай пишут что хотят. Это их карма. Как говорит моя наставница— твоя жизнь, порть ее как хочешь. Но не надо тогда ссылаться на ИСККОН и ШП. Истинная вайшнави — это далеко не то, что здесь пытаются изобразить. И дхарма женщины в общем то тоже. Посему я очень рекомендую вначале изучить, лично, под руководством старшего авторитетного преданного, поставленного именно на эту роль наставника. А уж потом нести эту уже не чушь в массы.

  17. October 17, 2016
    Reply

    Я не спорю , тем более уже все решили. Мои всем поклоны, дорогие матаджи! 🙏🙏🙏🙏🙏

  18. October 17, 2016
    Reply

    Примечательно, к сведению всех присутствующих, что ведущие группы ни изволили проронить ни слова, ни ответить на поставленные вопросы. Вот это уже наводит на нехорошие мысли..

    • Anonymous
      October 17, 2016
      Reply

      Aramia, в настоящее время администрация группы готовит подробный ответ, где будут разобраны все претензии матаджи, которые были высказаны под этим и другими постами. Примите наши поклоны🙏

  19. Нормальный стих о том, что не надо быть подкаблучником и о великой женской силе, об индийской культуре. Ну, чуть-чуть запугивает адом. Но ни один индус этого запугивания не заметит, так как страна южная, и страсть там очень сильная.

  20. Пурнанада, вы все комментарии прочитали?
    Вот эта цитата: “неразумность поста в том, что он дан без особых разъяснений, как я писала, читайте внимательнее, и это может привести к тому, что неофиты, не преданные или не реализованные преданные воспримут этот стих не правильно, поскольку не владеют всей информацией о Ведах.Иногда даже комментарии Шрилы Прабхупады нужно тоже комментировать, чтобы их лучше понять, на что способен гуру и реализованные старшие вайшнавы”, с которой я согласна. Про это я и написала в своем комментарии.

    • Татьяна, да, я прочитала все комментарии, но в отличие от Вас, не могу согласиться ни с этим мнением, ни с другими, утверждающими здесь , что книги Шрилы Прапхупады нуждаются в обязательных особых разъяснениях, а то и вообще могут цитироваться лишь выборочно, чтобы кого то не оттолкнуть. На санкиртане, мы не выдаем никаких специальных разъяснений, а просто предлагаем Прабхупаду людям, т.к. понимаем и верим, что каждое Его слово несет абсолютное благо. Скорее всего, у преданных выражающих сомнения в том, что можно делиться наставлениями Прабхупады со всеми, у самих есть недостаток веры и им комфортнее убрать, спрятать, некоторые, по ИХ ЛИЧНОМУ МНЕНИЮ неуместные части наставлений Ачарьи

      • October 19, 2016
        Reply

        администрация группы. вы совершаете прекрасное служение лотосным стопам Шрилы Прабхупады – Ачарьи (тот кто учит своим примером …). продолжайте больше и массивнее, утопим этот мир в трансцендентном нектаре Шрилы Прабхупады.
        Все что нас должно интересовать – это мнение Шрилы Прабхупады и его искренних и строгих последователей, которые хотят удовлетворить Гуру и Кришну а не толпу.
        компромис в проповеди – это лишь жажда денег, много последователей и популярности.

        • Anonymous
          October 20, 2016
          Reply

          Dmitriy, Спасибо! Мы стараемся стать покорными инструментами в руках Гуру и Кришны.

    • October 19, 2016
      Reply

      Татьяна, “всей информацией о Ведах” уважаемая мать, а что вы имеете ввиду под “ведами”?

  21. October 19, 2016
    Reply

    Что мне материальное тело, которое в конце жизни неизбежно расстается со своим обладателем? что толку от всех членов семьи, которые, словно грабители, отнимают у человека деньги, предназначенные для служения Господу? что толку от жены? Она лишь служит причиной все большей материальной обусловленности. И что толку от семьи, дома, страны и рода? Из-за привязанности к ним человек впустую растрачивает драгоценные силы, дарованные ему в этой жизни. – Шримад-Бхагаватам 8.22.9

    КОММЕНТАРИЙ Шрилы Прабхупады: Верховная Личность Бога, Кришна, дает такой совет: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа — «Оставь все религии и просто предайся Мне». Эти слова Верховной Личности Бога не нравятся обыкновенному человеку, ибо для него семья, общество, страна, тело и родственники — это все. Почему он должен отказываться от них и искать покровительства Верховной Личности Бога? Однако, глядя на то, как поступают великие души — Махараджа Прахлада, Махараджа Бали и другие, — мы можем понять, что разумный человек должен предаться Господу.

    Махараджа Прахлада принял прибежище у Вишну наперекор своему отцу. А Махараджа Бали предался Ваманадеве вопреки воле духовного учителя, Шукрачарьи, и других предводителей рода демонов. Кого-то может удивить, что такие преданные, как Прахлада или царь Бали, искали защиты в стане врага, отбросив естественную привязанность к семье и домашнему очагу.

    Объясняя свое поведение, Махараджа Бали говорит, что даже тело, средоточие всей материальной деятельности, тоже чуждо душе. Как бы мы ни стремились сохранить тело, чтобы действовать в нем, оно не может существовать вечно.

    Я — вечная душа, но после того как в течение некоторого времени я использую свое тело, мне, в соответствии с законами природы, приходится сменить его (татха дехантара-праптих).

    Исключением являются лишь те, кто ради духовного совершенствования используют свое тело в служении Господу. Тело не предназначено ни для чего другого. Человек должен знать, что, используя свое тело для какой-то другой цели, он просто напрасно теряет время, ибо в положенный срок душа все равно расстанется с телом.

    Мы дорожим обществом, дружбой и любовью, но что они из себя представляют? Те, кого заблудшая душа считает своими друзьями и родственниками, — не более чем грабители, которые отнимают у нее деньги, заработанные тяжким трудом. Мужчина испытывает к своей жене нежные чувства и привязан к ней, но что представляет собой жена? Жену называют стри . В переводе с санскрита это значит «расширяющая сферу материального бытия». Если мужчина живет без жены, его материальные потребности не так велики, но стоит ему жениться, связать свою жизнь с женщиной, как его материальные нужды сразу возрастают.

    пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
    тайор митхо хридайа-грантхим ахух
    ато гриха-кшетра-сутапта-виттаир
    джанасйа мохо ‘йам ахам мамети

    «Основой материального существования является взаимное влечение мужчины и женщины. Это влечение тугим узлом связывает вместе сердца мужчины и женщины и порождает привязанность к телу, дому, имуществу, детям, родственникам и деньгам. Так человек оказывается во власти иллюзорных понятий «я» и «мое» (Бхаг., 5.5.8).

    Человеческая жизнь дается нам для самоосознания, а не для того, чтобы мы окружали себя ненужными вещами. А жена как раз этому и способствует.

    Если человек не использует свою жизнь, дом и все свое имущество в служении Господу, он становится рабом материальных условий и вынужден снова и снова терпеть страдания трех видов (адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика ).

    К сожалению, в человеческом обществе нет учебных заведений, где людей обучали бы науке самоосознания. Людей держат во тьме, не объясняя им, в чем цель их жизни, и потому они ведут нескончаемую борьбу за существование.

    Говорят, что «выживает сильнейший», однако на самом деле не выживает никто, ибо все в этом мире находится в рабстве материи.

  22. Ничего странного нет – кого “Задело” или не нравятся тексты из шастр просто обладают ложным эго – бооольшим ЭГО, которое зацепило…. Это нормальная реакция с одной стороны и хороший показатель – если меня что-то беспокоит, нужно обратить на это внимание. И работайте над своим ЭГО, а не пытайтесь возмущаться на сказанное, услышанное или увиденное. Ну на худой конец – не нравится – не смотри (не слушай и т.п.) Если я не готова к какой-то информации, даже написанной в шастрах – значит мне рано думать об этом или!!! бегу к тому, кто владеет адекватным знанием и авторитетом – чтобы на доступном Мне языке он мог все объяснить и унять мое страшное беспокойство)). Желаю всем обрести такого знающего разумного куратора, наставника или друга (подругу, но все же лучше друга – у прабху чувства более под контролем все-таки :))), с которым всегда можно обсудить писания, а не начать “дружить против всех” :))👍😊🙏

  23. 👍 может быть слова Бхагаватам о мужчине-майе принесут облегчение некоторым матаджи в этом обсуждении)

  24. Anonymous
    October 21, 2016
    Reply

    Maxim, спасибо! Очень важен контекст. Может после этого для кого-то всё станет на свои места. У Шрилы Бхакти Викаши Свами есть лекция “Обязанности мужчин”. Её будет интересно послушать и женщинам. Может после прослушивания некоторые вопросы об отношении Махараджа к роли женщин отпадут.

  25. Anonymous
    October 21, 2016
    Reply

    Maxim, 🙏

  26. Хочется поблагодарить всех прабху за поддержку и комментарии к данной теме 🙏😊 Воистину, матаджи без прабху только запутаются в излижних проявлениях чувств (легко дойти до оскорблений – осознанных или нет)…. Однако, не стоит забывать – мы не есть это тело 😉. Главное в этой жизни – научиться стать преданным Кришны, служить Гуру и преданным Господа, в каком бы теле мы не находились Спасибо данной группе за распространение Священных писаний под руководством Шрилы Прабхупады! ❤🙏

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *