Что касается женщин.


Что касается женщин.

.. Наставления главным образом даются мужчинам. Вся литература, вся ведическая литература главным образом предназначена для того, чтобы давать наставления мужчинам. Жена должна следовать за своим мужем. Это все. Муж же будет давать наставления своей жене. Не существует такого правила, что девушка, мол, должна посещать школу, учиться в ашраме брахмачарини или идти к духовному учителю за наставлениями. Такого в ведической системе не существует. Ведическая система гласит, что все наставления получает мужчина, а девушка должна выйти замуж. Мужчина даже может иметь много жен – это полигамия. И тем не менее, все женщины должны быть замужем. И жена получает наставления от своего мужа. Такова ведическая система. Женщине не позволялось ходить в школу, колледж: или к духовному учителю. Однако инициацию могут получить и муж, и жена. Так принято в ведической системе.

Лекция по ’’Шримад-Бхагаватам” (1.3.13), Лос-Анджелес, 18 сентября 1972 года.
http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1794:07-kachestva-tselomudrennoj-zhenshchiny-i-obyazannosti-zheny-chast-3&catid=113&Itemid=158

Previous Запись #222
Next ".

54 Comments

  1. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Не знаю кто создал эту группу, но некоторые ее посты явно вырваны из части большого целого и несут в себе не то, что полезную и разумную информацию, а даже опасны, поскольку вводят людей в заблуждение.

    • Nitia, на счет того, что части вырваны и целого, к каждому посту прикреплены ссылки на источник, любой желающий может посмотреть приведенную информацию в контексте .

  2. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Вы только представьте, если в современном мире женщина не будет учиться. Что будет? А будет разрушение материального мира еще до прихода Господа Калки.

  3. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Шрила Прабхупада говорил, что в Кали югу нет ни мужчин, ни женщин, все шудры.Потому, что ведические мужчина и женщина не водятся в Кали югу. И он не пытался сделать из нас ведических граждан, он пытался сделать нас вайшнавами, а это значит выйти из концепции я-мужчина или я-женщина, и осознать, что я – душа.

    • Nitia, полностью с вами согласна. Ведь не нужно забывать, что мы живем в Кали-югу и то, что если даже мы выйдем замуж за вайшнава, это не означает, что он не может свернуть с истинного пути и, например, бросив свои обязанности уйти в ложное отречение или к другой женщине и т.п. Ведь сободу выбора живых существ никто не отменял. И что делать в таком случае женщине?..

      • Дина, Харе Кришна! Прабхупада говорил, что на Западе нет ни мужчин, ни женщин, все животные. И давая какие-то послабления в правилах и предписаниях для западных преданных, он хотел поднять их с животного уровня хотя бы уровень человеческий. Как раз на этом человеческом уровне начинается КУЛЬТУРА. А в случае вайшнавов это ВЕДИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Культура подразумевает создание наиболее удобных условий для духовной практики. И эти условия в том числе значат строгость в отношениях полов.

        Конечно, в наше время трудно полностью воссоздать ведическую культуру. Но мы должны держать эти высокие идеалы, стремиться к ним. Именно такую цель, на мой взгляд, и преследует эта группа – давать высокие ориентиры.

      • Nitia Mandjari
        September 5, 2016
        Reply

        Да, Дина,к сожалению, в моем жизненном опыте множество примеров, когда мужья изменяли своим почти святым ведическим женам, которые добросовестно выполняли свои обязанности. Это не один случай, а множество среди моих знакомых и подруг. Поэтому, прежде всего – это санатана дхарма – служение Богу. Бог должен быть на первом месте, не важно мужчина ты или женщина.

        • Nitia, ух! какая у вас горячая кровь, не думаю, что с прабху стоит так общаться Но ваше понимание знаний мне импонирует 😉

        • Nitia, я так поняла, что Чайтанья Чандра Чаран прабху ваш духовный учитель. Боюсь задеть ваши чувства, но немного не понимаю как быть в дружественных отношениях с мужем, если его эго намного выше? Ведь на мой взгляд, дружба – это равенство. И даже, если женщина намного выше по реализованности, она никогда не позволит себе по отношению к своему мужчине панибратства

    • Nitia, По всей видимости, необходим небольшой спор. Ради того, чтобы попытаться найти истину в данном вопросе. На основе гуру, судху и шастр.

  4. Ну и тело тоже человек может оставить в любой момент

  5. Кроме того, стоит заметить, что в данной группе публикуются выдержки из авторитетных источников и всегда со ссылками.

  6. Также стоит разобраться в том, что вы подразумеваете под “вайшнавами”. Мы все равно остаемся в материальных телах, мужских и женских, а это значит, что у нас должна быть культура взаимоотношений. Какой же должна быть культура отношений между вайшнавами в мужских и женских телах? Вы предлагаете сделать ее такой же, как в современном демоническом обществе, где мужчины и женщины стремятся к равноправию и не признают очевидного – что они разные?

    • Наталия, не нашла в своих комментариях ни слова о предложении сделать культуру отношений между мужчиной и женщиной как в демоническом обществе😊 Я лишь обратилась к здравому смыслу. Например, девушка вышла замуж за мужчину, оба они вайшнавы. Женщина без образования и опыта работы, знать не знает как взаимодействовать с внешним миром. Жили они долго и счастливо, пока муж не оставил тело. У нее на руках трое маленьких детей, родственников нет или, допустим, есть, но безразличны к ее ситуации. Что ей делать?

      • Дина, Шрила Прабхупада хотел что бы были созданы общины-варнашрамы, в которых преданные жили бы вместе. Это идеальный выход из множества проблем.

        • Анастасия, да, все верно, к этому надо стремиться, но пока ее нет не нужно впадать в крайности😊

          • Дина, да, но нужно стремится выполнить наставление Шрилы Прабхупады.

          • Анастасия, а еще ШП говорил что все мы должны быть образованными брахманами….вообще несостыковочка. А еще в Шастрах написано , что жена для мужа Дхарма – патни гуру…по любому надо учиться) + для женщин в ведические времена было оч много образовательных программ, (для кшатриек например) типа политики , владения оружием, разведка , история, философия, искусство обольщения и т.д. и т.п.

          • Татьяна, да, говорил, но потом сказал, что должны быть организованны колледжи варнашрамы, где преданные будут обучатся своей варне в зависимости от своих качеств, варнашрама дхарма должна быть установлена, и общество должно быть разделено, шудры так же важны как и брахманы.

          • Анастасия, а есть еще один момент….тоже из Шастр ))) я не шудра и не браман, не вайшья , не кшатрий, не мужчина и не женщина. я душа, слуга, слуги, слуги – каждый раз это читаю перед входом на алтарь….. и кстати, МУЖЧИНА – один, это КРИШНА, все остальные – женщины. И еще момент по качествам – Абсолютный мужчина – КРИШНА и на его качества медитируют души в мужских телах, а Абсолютная женщина – это ШРИ РАДХА и соответственно, мы девочки медитируем на ее качества….а она между прочим оч ученая была, есть и будет) ну и бла, бла, бла….

          • Татьяна, “Шри Чайтанья Махапрабху, однако, сказал, что это поверхностное видение, и спросил, не даст ли Рамананда Рай другого, лучшего объяснение: «О Рамананда! Варнашрама-дхарма предназначена для того, чтобы упорядочить деятельность грубого и тонкого тел. Если кто-то довольствуется только этим и не занимается преданным служением Кришне, то какую пользу он получит? Поэтому, хотя метод варнашрамы- это единственное средство очищение для обусловленной души, все же он является … (порченный текст)
            В Шримад Бхагаватам (1.2.8) сказано: «Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, – бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога».
            Из сказанного не следует делать вывод, что Шри Чайтанья Махапрабху велел отказаться от варнашрама-дхармы. Будь это так, Он не стал бы Своим примером учить людей в совершенстве исполнять обязанности грихастхи и затем санньяси. Пока у человека есть тело, он обязан следовать варнашрама-дхарме, но вся его деятельность должна быть подчинена бхакти. Варнашрама-дхарма подобна фундаменту высшего долга человека. Созрев до его исполнения, человек достигает своей цели.” Шрила Бхактивинод Тхакур

          • Анастасия, и снова походу идет непонимание сути) варнашрама – дхарма оч нужна, при материальной деятельности, т.к. один лучше полы в храме моет, а второй лакшми на поддержку храма зарабатывает, а третий управленец от Бога. и если они поменяются местами, то дома у Бога не будет (это я последний видеоролик припомнила). Но по факту, когда мы служим Господину вселенной, то мы забываем о том кто мы в материальном мире, мы души стремящиеся удовлетворить Господа) НО! это никак не влияет на отношение между полами)

          • Матаджи, простите, но ведь это же нормально, что у женщины в обществе второстепенная роль, это нисколько ее не принижает. Нам просто нужно понять, что это ее ЗАЩИЩАЕТ. В этом нет ничего унизительного.

            А вот такой размытый подход, что все мы уже удивительно духовные души, что мы все уже служим Богу, и что нам уже не нужна ведическая культура, – всё это очень похоже на сентиментализм, или моральный релятивизм, когда нет различения. Надо спуститься на землю. Конечно, все мы души. Но вправду ли мы осознаем это? Это не так всё дёшево. Чтобы по-настоящему осознать это – нужно практиковать, нужна садхана. А для садханы нужна варнашрама, нужна культура, нужно четкое различение полов и несмешение их. В Бхагаватам Прабхупада постоянно пишет об этом.

          • Наталия, а я разве что нибудь написала что у женщины НЕ ВТОРОСТЕПЕННАЯ роль????? и я разве написала, что нам НЕ нужна ведическая культура???? простите ГДЕ? не припомню этого…я написала о недопонимании того , что постится в этой группе

          • Татьяна, 🙏 Харе Кришна! Я отвечала не лично Вам, а в целом продолжила беседу.

          • Наталия, Радэ, Радэ, извините если Вас задело мое высказывание
            , Вы ответили на мой комментарий, я также написала ответ
            🙏

      • Дина, сложная ситуация… Но случится ведь всегда может разное. Даже если у вас есть образование, вас могут уволить, может начаться война, кризис, эпидемия… Трудно возразить вам. Но вообще преданное служение требует решительности и смелости. Наверное, тут все зависит от степени преданности. Если ты веришь, что поступая так, как велят шастры и гуру, ты будешь под защитой Кришны, то Он позаботится. А если мы хотим подстраховаться…

        • Наталия, да, все верно, в жизни бывает разное, но если есть страховка, то почему это должно считаться недоверием Богу. На Бога надейся, а сам не плошай😉

          • Дина, знаете, я сейчас подумала над вашим вопросом… Может быть, это максималистский ответ, но я изучала биографии разных великих мирских людей, писателей, художников… И никто не добился ничего великого, не рискуя, не жертвуя ради своего призвания и долга. Никто не добился ничего серьезного без жертвы. Причем никто из них не имел никакой страховки. И очень редко кто из них добивался славы при жизни. Большинство жили, перебиваясь, до конца своих дней, но зато исполняли свой долг. И они не знали, что их ждет завтра – будет ли у них крыша над головой, хлеб, деньги, близкие. Конечно, это путь, по которому рискуют идти редкие люди. Но именно их имена запоминаются на многие годы и века. Я не говорю, что я такой редкий человек. Я как и вы, боюсь подобных ситуаций. Но я думаю, что надо дерзать, надо стремиться к самому лучшему и высшему, а ведь именно такие высшие идеалы и дает нам Сознание Кришны.

          • Наталия, возможно, о тех писателях и великих личностях о которых вы читали, вы услышали, так как им по карме был дан успех, хоть и столькими усилиями, а о других миллионах людей, которые шли к своей цели не используя свою разумность повезло меньше, вы о них не только не услышали, но еще они или с голода умерли, или жизнь самоубийством закончили, или еще что-либо. Поэтому этот пример не очень аргументирует вашу концепцию для меня😊

  7. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Александр, я так и знала, что создать этой группы мужчина))) очевидно, что даже немного в душе шовинист или неудачник в личных отношениях с женщинами. А иначе мужчина бы не стал принижать женщину такими постами и пытаться сделать из нее рабыню Изауру. В шастрах много чего написано. Почитайте только Хари Бхакти Виласу. Вы замучаетесь, если будете следовать всем шастрам. Это не применимо в настоящее время. Насчет дхармы, Махабхарата тому наглядный пример, когда дхарма стала причиной войны. А именно, когда никто не вступился за Драупади на собрании. А все потому, что они соблюдали дхарму.В большинстве выдержек в группе не виден основной смысл, так как они изъяты из более широкой информации.
    Я не за феминизм,а за применение разума. Армия – это слишком гиперболизированно))) Многие ваши “записули” в группе не разумны и наивны, не применимы в настоящее время. Сам Шрила Прабхупада говорил, что ведическое знание, как нож, с его помощью можно еду приготовить, а можно убить. Похоже, некоторые ваши посты способны на второе. (Вот, что пишет Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху, а он личность реализованная в отношениях, и его ученики – наглядный опыт). “Сейчас нет ведических мужчин. Если рассказать обо всех обязанностях ведических мужчин, у вас начнётся депрессия. Где вы видели мужчин в Кали Югу? Вы думаете, если у него растут усы — значит он мужчина. Это особь. Подобные вещи можно сказать и о женщинах Кали Юги.
    Мужчины и женщины равны сейчас. Сейчас вы даже помешаете, если будете говорить об обязанностях мужчин и женщин. Попытка применить их в семье может даже помешать отношениям. Мужчины и женщины в Кали Югу очень чувствительны и легковозбудимы к низшим энергиям. Но невосприимчивы к высшим.
    Самое ужасное что сейчас можно вообще представить — это заявить свое право на представительство Бога на земле. Это конец всей семье, династии, это — Хиранья Кашипу. По этой причине сейчас лучше всего отношения в браке строить не на ведической основе, где мужчина представитель Бога, а научиться платонической дружбе — это самая лучшая основа для брака сейчас. Это лучше и надёжнее всего”.
    Чайтанья Чандра Чаран Прабху Как то одна преданная, которая более 30 лет в СК, сказала, что интерпритирвать шастры могут люди, которые имеют не сухое теоретическое знание, а имеют живой прожитый опыт этих знаний. Потому, тот кто это все пишет, не испытав на своей шкуре опыт переживания этих знаний просто запутывает людей.

    • Дарья Солнце
      September 5, 2016
      Reply

      Nitia, создатели этой группы женщины.
      Цель группы: придти к пониманию того, каким образом женщины смогут участвовать в выполнении наставления Шрилы Прабхупады – создать общины варнашрамы, которые обеспечат условия для духовного прогресса, подадут всему миру пример простой жизни и возвышенного мышления, и позволят самим женщинам в полной мере выполнять свой долг.

  8. Дарья Солнце
    September 5, 2016
    Reply

    Согласна с Вами, для нас важно, что бы эта
    группа не превратилась в очередной “вайшнави клаб”, которых много. Главная цель – ВАРНАШРАМА. Наставления для женщин в этом направлении, то есть Стри Дхарма. Изначально мы планировали сделать закрытую группу, что бы матаджи могли обсуждать разнообразные вопросы, начиная с бытовых и заканчивая духовными.

  9. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Да, он мой духовный учитель.
    Дина, вообще все индивидуально. У каждого человека свой характер. Если вы в браке можете дружить, то дружите))Я считаю, что нужно уважать мужа, но в то же время не позволять пользоваться собой и унижать. Где то промолчать, а где то поставить на место. Не быть молчаливой куклой, таких женщин мужчины перестают уважать. Быть собой нужно, живой, разумной, любящей и позволяющей любить, немного хитрой и гибкой.

  10. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Да, он мой духовный учитель.
    Дина, вообще все индивидуально. У каждого человека свой характер. Если вы в браке можете дружить, то дружите))Я считаю, что нужно уважать мужа, но в то же время не позволять пользоваться собой и унижать. Где то промолчать, а где то поставить на место. Не быть молчаливой куклой, таких женщин мужчины перестают уважать. Быть собой нужно, живой, разумной, любящей и позволяющей любить, немного хитрой и гибкой.

    • Nitia, Шрила Прабхупада хотел ввести Варнашраму-дхарму и показать, каковы роли мужчин, женщин, брахманов, кшатриев, вайщев, и шудр. Шрила Прабхупада поддерживал ведическую традицию. В традиции роль женщин заключалась, в том что бы находиться дома,выполнять домашние дела, служить мужу и детям. Сейчас это наставление задвинуто, и мало кто говорит об этом, но это должно делаться, иначе наше движение сольется с материальным миром. У Прабхупады были большие планы показать пример совершено другой образ жизни на уровне благости.

  11. Матаджи, хочу выступить в защиту группы. Ясно же, что у этой группы традиционный и в чем-то консервативный подход. Если вам хочется что-то более либеральное и сентиментальное – здесь этого не будет. И это хорошо, потому что в этой же соцсети огромное множество других женских ведических групп, где только приветствует благостно-размытый психологический подход. В этой группе, на мой взгляд, матаджи пытаются разобраться конкретно, какова же роль женщины-вайшнави, опираясь не на мнения различных психологов, а на шастры, письма и лекции Прабхупады.

    • Наталия, а от чего или от кого вы группу защищаете? Нормальная группа, вроде никто пока не проявляет излишней агрессивности, фанатизма и пр. Споров нет, только обсуждения😊

      • Дина, и слава Богу!)

      • Дина, недавно прочитала в ШБ 1.13.25: “Раз смерть неизбежна, зачем тогда жить в таком унизительном положении? Лучше встать на истинный путь, пусть даже с риском для жизни. Жизнь дана человеку для избавления от всех страданий, присущих материальному существованию, и ее следует прожить так, чтобы достичь желаемой цели”.
        Ну это к тому, что, хоть и страшно, но бояться нам не стоит… Харе Кришна! 😊

        • Наталия, да, вы правы, бояться не стоит, стоит задуматься в каком мы живем мире и какие живые существа живут вокруг нас и не забывать, что Кали-юга на то и существует, чтобы исполнялись все желания всех живых существ, даже самые низкие. А дав образование своей дочери, можно подстраховать ее на тот случай, если ее избранник окажется, мягко говоря, не достойной личностью и откажется ее содержать. Только и всего😊

        • Наталия, и Бхакти – это не аскеза, бхакти – это наслаждение, по крайней мере для меня. И я намереваюсь, по милости Кришны, прийти к Нему через насыщение, а не через страдания😊

  12. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Дорогие матаджи, рекомендую всем почитать книгу “что значит быть вайшнави?”. Она написана возвышенной вайшнави под руководством Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа. Она ответит на большинство ваших вопросов. В книге анализируются и сопоставляются высказывания Шрилы Прабхупады и шастры.

  13. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Что касаемо выполнения обязанностей, то нельзя всех сгребать под одну “половую гребенку”. Все мы личности со своими талантами и способностями. Лучше заглянуть в свой гороскоп и понять, какое благо ты можешь принести миру, а значит и Кришне, и удовлетворение себе, через какую деятельность. Если женщина от природы хороший врач, лекарь,она может помочь многим своей деятельностью. И глупо было бы сидеть такой женщине дома и вышивать крестиком. Или хороший учитель, вариаций много…Ведь талант-это Сам Кришна, о чем Он говорит в Бхагават гите.

    • Ananda Gopika
      September 7, 2016
      Reply

      Nitia, насчет “принести благо миру”. Лучшее благо миру это проповедь и служение. Все таланты можно реализовать в обществе преданныx. Но ставить какую~то мифическую розовую мечту как “я помогу людям” и уxодить с 8 до 8 на работу, когда дети дома одни, а мама приxодит и просто падает… это просто обман… как говорится в предыдущем посте “а как насчет прав детей..?”. Нет детей или дети выросли, отдавайте себя служению преданным. Столько приxодит сообщений “преданные, нужна няня, нужна попощница по дому и т.п.”. Преданные платят деньги даже, потому что помощи нет. Нужно принести благо человечеству, помогайте преданным в конце концов. Если у вас талант торговать, распространяйте книги. Зачем сидеть на кассе в Ашане? 🙂

  14. Ananda Gopika
    September 7, 2016
    Reply

    В астрологическом трактате Бриxат джатака, гл.24 написано, что если женщине по судьбе положено получить такие блага как богатство признание, они придут к ней через ее мужа, не нужно ничего для этого делать, кроме выполнения своей дxармы. (БВКС WMM стр.87)
    Так же как и женщина получит сполна все трудности и невзгоды, уготованные ей судьбой, xоть с мужем xоть без него. (это к теме “а если что случится с мужем”).

    • Ananda, это то понятно, но ведь мы не должны лежать и думать о том, что я обречена так как от судьбы не уйдешь. Нам разум для чего дан? Может стоит им воспользоваться? А не жить спустя рукава и ждать от Кришны то, что он все наши проблемы решит. А когда тогда такая ситуация вдруг произойдет, сидеть и наматывать сопли на кулак. Если женщина не умна, то в чем вина Кришны? Понятное дело, что Кришна только и ждет где помочь, как сделать нас счастливыми. Но Он не может к нам подойт, если мы сами тупые курицы и ничего не делаем для того, чтобы у нас все было благополучно и чтобы у нас всегда была подстраховка на тот момент, когда придет момент исполниться плохой карме. И я сейчас не о том, что мы не должны доверять Кришне и решать все за Него, я так не считаю, а о том, что мы должны ко всему подходить, как говориться, не на Хариболе, а с разумностью. Просто включать мозги☺

      • Ananda Gopika
        September 8, 2016
        Reply

        Дина, всеx “если” не предугадаешь. А если вы будете работать на пенсию и не доживете до нее? А если вы будете работать, а ваши дети вырастут без вас? А если ваше желание все проконтролировать и подстраxовать это очередное желание стать Богом в этом мире? А если дxарма защищает того, кто защищает дxарму? А если это обязанность мужа не работать вообще~то после 50ти, значит он должен обеспечить жену всем необxодимым до этого, или сыновья должны заботиться к тому времени. А если существуют семьи, где кормилиц вообще без образования делает деньги, и не плоxие? А если все~таки не тыкать пальцем в небо, а изучить как устроены законы этой Вселенной?

  15. Ananda Gopika
    September 8, 2016
    Reply

    “подстраxоваться на случай плоxой кармы” невозможно. Она придет все равно. Если вам судьба познать бедность то вы и с лучшим образованием и с самым успешным мужем ее познаете, а если нет, то нет… Мы не сможем этого изменить. Только Кришна. А дxарма защищает того, кто защищает дxарму.

    • Ananda, Что вам дало сделать выводы, что подстраховаться нельзя? Я ведь не говорю обо всех случаях, только о тех, в которых можно напрячь свои извилины и помочь себе, естественно это не означает, что все произойдет по нашему плану, но постараться можно. Можно дать образование своей дочери, на случай, если ей придется искать работу. Можно подкопить определенный капиталл на черный день. Можно заморозить ягоды, вдруг вы к этому времени будете еще живы и они вам пригодятся. 😏 И опять же говорю, Кришне нужно доверять. Но это не означает, что мы должны ходить с отключенными мозгами. На Кришну надейся, а сам не плошай

  16. Ananda Gopika
    September 8, 2016
    Reply

    фраза “чтобы у нас всегда была подстраховка на тот момент, когда придет момент исполниться плохой карме” нелепа по своей сути…

    • Ananda, нууу….как вам сказать? Можно еще раз задуматься над ней, может включится чего😊 Но я не настаиваю, каждый волен думать так, как ему вздумается

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *