ЧАСТЬ 7.


ЧАСТЬ 7.

«ИСТИННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН»: В ЧЕМ ЖЕ ИСТИНА?
(Рецензия на книгу Хари Канты деви даси «Истинный джентльмен»)

ФРАГМЕНТ, СТРАНИЦА 185

«В своем письме ты написала, что еще несколько лет желаешь оставаться брахмачарини. Это правильно. В Индии брак между юношей и девушкой устраивают родители; однако в этой стране подобное невозможно. Поэтому мы никогда не просим наших учеников вступать в брак, если они не желают делать этого». (ПШП Рукмини, Лос-Анджелес,
19 декабря 1968 г.)

РАЗБОР

Здесь опять же упоминается частный случай, и мы не знаем всех обстоятельств. Но разбор данного фрагмента я делать не буду. Его уже сделал Амеятма прабху. Я лично не знаком с этим преданным, но нашел его семинар (книгу) на сайте http://vasudeva.ru. Вот цитата из его семинара (или книги): «Обучение для ведического брака. Как этого хотел Шрила Прабхупада». Разбор Амеятмы прабху показывает нелогичность цитирования данного фрагмента письма в отрыве от контекста и без объяснения обстоятельств ситуации. Судите сами:

«Письмо к Рукмини, Лос-Анджелес, 19 декабря, 1968 года.

“В своем письме ты написала, что еще несколько лет желаешь оставаться брахмачарини. Это правильно. В Индии брак между юношей и девушкой устраивают родители; однако в этой стране подобное невозможно. Поэтому мы никогда не просим наших учеников вступать в брак, если они не желают делать этого”.

Шрила Прабхупада спрашивал у Рукмини, выйдет ли она замуж за такого-то преданного. Девушка ответила, что предпочитает подождать. Прабхупада действовал здесь как отец и пытался устроить ее личную жизнь, однако она не согласилась принять его совет выйти замуж за этого преданного. Если человек не желал вступать в брак, то Шрила Прабхупада не подталкивал его. Если человек хочет жениться, его решение является абсолютно правомерным. А если он или она не желают вступать в брак, то никто не должен заставлять их. Хотя здесь Шрила Прабхупада заявляет, что в нынешнее время такое устройство браков (организованных родителями) невозможно, мы должны соотнести это заявление с фактом, что это система, которую он ввел лично, и учил нас придерживаться ее.

“Шри Чайтанья-Чаритамрита”, Мадхья лила 7.128, комментарий Шрилы Прабхупады:

“Вместо того, чтобы жить, будучи поглощенными материальной деятельностью, люди во всем мире должны воспользоваться возможностью, которую дает это движение и воспевать дома с семьей маха-мантру Харе Кришна. Следует также избегать греховной деятельности: незаконных отношений, мясоедения, азартных игр и приема одурманивающих веществ. Из этих четырех самым греховным является незаконный секс. Каждый должен обзаводиться семьей. И особенно каждая женщина должна выйти замуж. Если женщин больше, чем мужчин, то некоторые мужчины могут взять себе в жены больше одной женщины, таким образом не будет проституции в обществе. Если мужчина сможет жениться на более чем одной жене, то незаконная сексуальная жизнь будет прекращена “.

Все, особенно женщины, должны обзавестись семьей. Таково желание Прабхупады. Женщине не следует считать, что поскольку в отношении брахмачари поощряется целибат, то она также должна стремиться действовать таким образом. Женщина прогрессирует, когда служит своему мужу, а не пытается достичь совершенства в обязанностях, предписанных мужчинам. Она становится совершенной, следуя предписанным ей обязанностям. И здесь Прабхупада говорит, что для всех женщин существует обязанность – выйти замуж. Когда все женщины будут надлежащим образом защищены при помощи брака, тогда прекратится незаконная сексуальная жизнь. Цель брака – защита».

Источник: http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1711:04-soznanie-krishny-prednaznacheno-dlya-otrecheniya-zachem-bespokoitsya-o-brake&catid=113&Itemid=158

От себя добавлять ничего уже не буду.

Однако, чтобы еще раз проиллюстрировать, насколько опасно цитировать небольшие фрагменты из писем Прабхупады, где он дает конкретные наставления по конкретной ситуации (которые могут в корне отличаться от его общих наставлений по таким вопросам), приведу фрагмент из книги «Трансцендентный дневник» Хари Шаури прабху от 10 января 1976 года. Речь идет о ситуации с матаджи Ямуной. В личном письме Прабхупада соглашается с ней, идет на уступку, однако позиция Прабхупады по вопросу стремления женщин к независимости не меняется, что становится ясно из другого письма:

«Во время массажа Тамал Кришна Госвами разбирал сегодняшнюю почту. Он прочел Прабхупаде письмо Ямуны даси. Она с Динатарини даси жила на небольшой ферме в штате Орегон. В день ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Джаятиртха установил там Божества Шри Шри Радхи-Ванабихари.

Матаджи планируют открыть на ферме ашрам для пожилых женщин и просят Би-Би-Ти оказать им финансовую помощь. Они хотят собрать группу женщин и заниматься проповедью. Однако Ямуна выразила некоторые опасения: «Обычно женщины склонны к падению, а также распространению слухов и сплетен, так что мы будем очень осторожны». Джаятиртха спрашивал, можно ли предоставить женщинам ссуду из средств Би-Би-Ти. Он сказал, что дом, который они хотят приобрести, стоит сто тысяч долларов, причем первый взнос должен составить двадцать пять тысяч. Джаятиртха спрашивал, как относится к этому проекту Шрила Прабхупада. Кроме того, он считал, что члены женской общины могут сами зарабатывать себе на жизнь, например, шить одежды для Божеств странствующих проповеднических групп.

Прабхупада сказал, что женщины не должны жить одни. «Почему бы им не поехать в Лос-Анджелес?» — спросил он Тамал Кришну Махараджа. Тем не менее, принимая во внимание их энтузиазм, он дал положительный ответ: «Я не буду против, если ты создашь общину для слабого пола. Большинство матаджи страдают без дома и мужа. Если ты сможешь организовать этих женщин, они будут заняты полезной деятельностью и не падут жертвами собственного ума. Не забывайте поклоняться Божествам и воспевать святые имена».

Он тактично сформулировал общие правила, которым должны следовать матаджи, подчеркнув, что одинокие женщины должны жить очень скромно, не увлекаться нарядами и не пытаться открыть большой храм. «Не следует стремиться к чрезмерному расширению. Мы открываем большие храмы только для того, чтобы привлечь больше людей. Мой Гуру Махараджа говорил, что никто не будет слушать того, кто живет просто и скромно. Но нужно всегда оставаться смиренным».

Однако в письме к Джаятиртхе Шрила Прабхупада был более откровенен, назвав стремление женщин к независимой жизни ошибкой. Согласно ведической культуре, женщина не должна жить одна. Прабхупада решил, что если уж они так сильно этого хотят, придется разрешить им это сделать, но они должны быть административно и финансово независимы от ИСККОН. Он посоветовал, чтобы Джаятиртха следил за тем, чтобы они повторяли мантру и следовали правилам Общества. Кроме того, Прабхупада ясно дал понять, что они никоим образом не должны общаться с санньяси».

С уважением, ваш слуга Даял Нитай дас. Продолжение следует.

Предыдущие части рецензии:
1 часть. http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1565
2 часть: http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1567
3 часть: http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1609
4 часть: http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1610
5 часть: http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1611
6 часть: http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1612

Первоисточник

10
0
Previous ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА СМОТРЕТЬ НА ВСЕХ МУЖЧИН КАК НА СВОИХ СЫНОВЕЙ
Next ЧАСТЬ 8.

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *