Харе Кришна, дорогие участники группы!


Харе Кришна, дорогие участники группы!

Примите, пожалуйста, наши поклоны! Спасибо за Вашу заинтересованность в вопросах Стри–дхармы!
Мы попытаемся ответить на некоторые вопросы и недовольства, высказанные в комментариях к недавнему посту (http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_983)

Aramia Rama: «Это чистое сектантство не имея соответствующего уровня заниматься распространением выдержек “из всего подряд”»
ОТВЕТ: На основании чего можно делать выводы, есть у кого-то соответствующий уровень или нет? И почему кто-то должен одобрять или не одобрять то, что сказал или написал Шрила Прабхупада? Любой человек на Земле может купить его книги и прочитать в них тоже самое, что публикуется в этой группе. Он может читать их последовательно, а может открывать на любой странице. Как можно это проконтролировать?

Nitia Mandjari: «Некрасиво вообще все, что здесь пишут неразумные матаджи, которые продвигают свою фанатичную группу без особых разъяснений к шастрам. В силу своей глупости они сами не понимают к чему могут привести эти фанатичные посты. Знаете, Гитлер тоже читал Бхагават Гиту»
ОТВЕТ: Оскорбительные слова в отношении совершенно незнакомых людей вряд ли приведут к чему-то хорошему для высказавшего их.

Nitia Mandjari: «Неразумность поста в том, что он дан без особых разъяснений, как я писала, читайте внимательнее, и это может привести к тому, что неофиты, не преданные или не реализованные преданные воспримут этот стих не правильно, поскольку не владеют всей информацией о Ведах.Иногда даже комментарии Шрилы Прабхупады нужно тоже комментировать, чтобы их лучше понять, на что способен гуру и реализованные старшие вайшнавы»
ОТВЕТ: О каких Ведах здесь говорится? И что, теперь нельзя читать книги Шрилы Прабхупады без чьих-либо комментариев? Просто читать?

Татьяна Прохорова: «Эта группа уже давно зарекомендовала себя оч странным образом. Повторюсь, в свете последних событий, девочки не прошедшие стандартное обучение по программе образования ИСККОН, должны подобным служением заниматься СТРОГО под присмотром старших авторитетных вайшнавов. Эту группу и посты уже поставили на вид старшим. Ждем решение»
ОТВЕТ: Что странного в группе, в которой следуют наставлениям ачарьи? Почему бы не поставить на вид все группы, которые пропагандируют грубый материализм? Чем Вас так расстроили слова Шрилы Прабхупады?

Татьяна Прохорова: «Потому что они ведут проповедь ИМЕННО ссылаясь на ИСККОН, а не просто на ведическую культуру. Если это от имени ИСККОН, то будьте любезны вначале ознакомиться с философией, пройти обучение, сдать экзамены на квалификацию и получить разрешение на это служение. А писать отсебятину, т.к. ее понимают конкретно они и прикрываться ИСККОН — это саботаж»
ОТВЕТ: Где здесь ссылки на ИСККОН? В чем отсебятина? И где тут представлено конкретно мнение «их», и вообще чье-либо мнение? Это отрывок из Шримад-Бхагаватам. Как можно не в лучшем свете представлять Шрилу Прабхупаду, приводя его слова, сказанные для всех?

Nitia Mandjari: «Потому, что группа не в лучшем свете представляет ИСККОН и Шрилу Прабхупаду. Еще раз повторимся, чтобы дошло до вас. Посты фанатичны, вырваны из писаний, без особых комментариев. Человек, не изучающий шастры, может запутаться и у него может сложится впечатление об ИСККОН, как о секте фанатиков, что и происходит часто. Если вы делаете посты от ИСККОН, то это должно быть под руководством старших. Если просто очередные ведические посты – то ваше дело, что вы публикуете, ваша совесть и карма»
ОТВЕТ: Вырваны из писаний – это значит, что контекст намеренно скрывается. Здесь есть ссылка. Любой кто хочет досконально разобраться в этом вопросе, может прочитать, что было сказано Шрилай Прабхупадой до и после. Эти посты не рассчитаны на людей не читающих шастры. Людям тяжело читать пятую песнь Шримад-Бхагаватам , где говориться об адских планетах, но тем не менее Шримад-Бхагаватам должен широко распространяться на благо всех. Так что если даже кто-то прочитает тот или иной отрывок из Шримад-Бхагаватам и ему он не понравиться, как в данной ситуации не понравился Вам, это совершенно не значит, что преданные должны это скрывать. С какой целью Шрила Прабхупада начал свое движение?

Татьяна Прохорова: «Не вопрос, пускай пишут что хотят. Это их карма. Как говорит моя наставница— твоя жизнь, порть ее как хочешь. Но не надо тогда ссылаться на ИСККОН и ШП. Истинная вайшнави — это далеко не то, что здесь пытаются изобразить. И дхарма женщины в общем то тоже. Посему я очень рекомендую вначале изучить, лично, под руководством старшего авторитетного преданного, поставленного именно на эту роль наставника. А уж потом нести эту уже не чушь в массы»
ОТВЕТ: О дхарме женщины можно прочитать в седьмой песни Шримад-Бхагаватам. И опять же – где здесь ссылка на ИСККОН?

Aramia Rama: «Кто из старших преданных Вас и группу курирует? В ИСККОН, Шрила Прабхупада создал управляющие органы с целью координации работы. Смело пишите, кто из старших вайшнавов одобряет посты в этой группе?»
ОТВЕТ: Нас много. Кто-то из нас старший, кто-то младший. Мы следуем сиддханте и этим всё сказано. Можем это доказать основываясь на авторитете Гуру, Садху и Шастр.

P.S. Если те, кто высказал свои соображения в комментариях к данному посту пожелают ответить на наши вопросы или что-то сказать, можно продолжить дискуссию в рамках вайшнавского этикета.

Злость и агрессия, высказанные в некоторых комментариях, несовместимы с умонастроением преданного, тем более вайшнави.

Положение женщины в ИСККОН (а уж во всем мире тем более) очень противоречивая тема. Но истина одна, и в рамках этой группы мы будем пытаться её понять. И понимание этой истины сделает счастливыми, прежде сего, самих преданных. А затем они на своем примере смогут научить весь мир, как можно жить в сознании Кришны. Именно этого хотел Шрила Прабхупада, перед которым мы все в неоплатном долгу и желание которого мы должны постараться выполнить.

Харе Кришна!

Первоисточник

13
214
Previous Харе Кришна, дорогие участники группы!
Next ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ

100 Comments

  1. October 18, 2016
    Reply

    В силу отсутствия времени пока отвечу так на все вопросы:

    тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
    самит-паних шротрийам брахма-ништхам

    “Чтобы постичь трансцендентное знание, необходимо обратиться к истинному духовному учителю. Духовный учитель – это тот, кто постиг смысл ведических писаний и потому посвящает все свое время служению Верховной Личности Бога”.

    тад виддхи пранипатена
    парипрашнена севайа

    “Старайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему”.

    Таким образом, чтобы вещать в люди ведическое знание, нужно сначало обратиться за благословением и разьяснением к духовному учителю. Ибо самим понять такое возвышенное писание Шримад Бхагаватам, предназначенное для парамахамс ( о чем говорится в ШБ) невозможно.
    А чтобы давать выдержки из лекций Шрилы Прабхупады, нужно прослушать все его лекции, относительно женщин, обратиться к духовному учителю, если возникают какие то противоречия, чтобы он дал разьяснения, и только тогда вещать это в массы. Это граммотный подход, который применила замечательная матажи Хари Канта.

    И подобное служение нужно выполнять только под руководством гуру или старших вайшнавов.

    • Anonymous
      October 19, 2016
      Reply

      Nitia, У нас есть благословения. Шримад Бхагаватам широко распространяется по всему миру, с первой по двенадцатую песнь. В чём противоречие между постами с отрывками из Бхагаватам и этим?
      ” Оля Земляк: «Если женщина пишет сама же что она майа и ей не следует доверять, то какой смысл принимать ее слова всерьез?».
      ОТВЕТ: Если внимательно прочитать этот пост, то можно заметить, что это «пишет» не женщина, а Шрила Прабхупада.”
      ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

  2. Харе Кришна всем! Прочитала ту и др. стороны и удивительно то , кто же пишет ответы и прикрывается Ш.П., человек должен хотя бы представиться . У вас есть старшие группы?

    • Anonymous
      October 19, 2016
      Reply

      Светлана, Каким образом здесь прикрываются Шрилой Прабхупадой? Здесь приводятся его слова. Если есть какие-то расхождения с его учением, пожалуйста, укажите на них. Иначе претензии оппонентов выглядят совершенно необоснованными.🙏
      И да – у нас есть старшие. Внимательно читая материалы в группе, несложно понять, кому мы следуем.

  3. Администраторы группы не ответили ни на один поставленный вопрос.
    Вопросы заданные администраторами сайта, показывают неграмотность в вопросах философии (ШП=ИСККОН, ИСКОНН =ШП и т.д. кто такие старшие – курс по вайшнавскому этикету и т.д. Нитья Манджари старшая по отношению к администраторам группы)
    Если группа будет закрытая и без сносок на ИСККОН и ШП – то претензий нет.
    Читать можно что хотите, а вот ПРОПОВЕДОВАТЬ в соц сетях, которые приравниваются к СМИ (если нет на это наставления и присмотра старшего ятры вашего края/области – НЕТ)
    надеюсь я все понятно расписала, без излишней полемики?

    • Anonymous
      October 19, 2016
      Reply

      Татьяна, Неужели можно рассчитывать получить ответы на какие-то личностные вопросы, заданные в вызывающем и оскорбительном тоне? Если есть какие либо философские расхождения с учением Шрилы Прабхупады – нужно указать на это. В противном случае, тот, кто противоречит словам ачарьи, как это происходит в данном случае, становится врагом истины.

  4. October 19, 2016
    Reply

    единственная нормальная группа в соц.сетях без “ведических” благоглупостей, феминизма и прочих спекуляций. Спасибо всем, кто ее ведет. Терпение и смирение у вас на высоте, я бы всех ядовитых комментаторов давно заблокировала :))

    • October 19, 2016
      Reply

      Ananda, простите, а кто вы такая, чтоб ” я бы заблокировала”? Все по парампаре, матаджи. И вопрос это серьезный. Не на вашем уровне. А на уровне юридическом и совета старших вайшнавов, уполномоченных наставлять в ятрах.

      • October 19, 2016
        Reply

        Nitia, вопрос серьезный, это когда за прямую проповедь наставлений Шрилы Прабхупады начинают откровенно оскорблять и угрожать.

        “заблокировать” вас может любой админ, это интернет группа, если вы не заметили.

    • October 19, 2016
      Reply

      Ananda, я полностью согласна) это очень хорошая группа, а зачем заходить сюда тому, кому не нравится? Не нравится, не заходите! И все будут счастливы))

  5. October 19, 2016
    Reply

    В группу могут зайти не только преданные,но и просто обыватели интернета, так как это открытое пространство.Проповедь-наша миссия, и мы должны делать это очень аккуратно. Все духовные учителя говорят об этом. В группе, повторимся, очень радикальные вещи, и не преданные могут воспринять их неадекватно, что сложит негативное впечатление об ИСККОН. Неужели это не доходит до вас, кто защищает эту группу. Пожалуйста, будьте, разумными и анализируйте то, что вы пишите. Где ваш разум, матаджи?
    Группой заинтересрвались старшие преданные ятры. Вопрос решается.
    И еще раз повторюсь, проповедовать в СМИ нужно под руководством духовного учителя и наставников.
    Мы понимаем эти посты, но другие люди могут не понять. Репутацию ИСККОН нужно беречь и проповедовать с умом, поймите это.

    • Nitia, смените свой жандармский тон. Вы оскорбительны по отношению к Прабхупаде и Бхакти Викаше Свами

      • October 19, 2016
        Reply

        Александр, здесь общение среди матадж. И оскорбительно в него влезать вам. Вы же мужчина, так разбирайтесь с мужчинами. Как то не по мужски.

        • October 19, 2016
          Reply

          Nitia, защищать женщин, когда их оскорбляют, вполне по-мужски

          • October 19, 2016

            Ananda, здесь уже все друг друга “оскорбляют”. По мужски – мужчине разбираться с мужчинами, а женщины как то сами с собой разбирутся.

          • Anonymous
            October 19, 2016

            Nitia, что Вы имеете в виду ” здесь все друг друга “оскорбляют” “?Разве со стороны руководства были произведены какие-то оскорбительные слова?

      • October 19, 2016
        Reply

        Александр, не машите руками перед женщинами. Занимайтесь мужскими делами)

  6. Татьяна, вайшнава-апарадхи наносите сейчас Вы

  7. October 19, 2016
    Reply

    Может ШБ нельзя распространять не улице? а вдруг прочитают не преданные?
    Шрила Прабхупада – Истинный духовный учитель, уполномоченный разъяснять священные писания, следовательно мы не просто читаем писания для парамахамс. Так как комментарий Шрилы Прабхупады – это уже и есть разъяснение Истинного Духовного Учителя для обычных людей, Он и есть тот, кто нам адаптировал знание для людей запада. Во введении в БГ написано, что книги самоочевидны для каждого, их может понят любой искренний. Шрила Прабхупада – главный шикша Гуру ИСККОН.

  8. October 19, 2016
    Reply

    Бессмысленно вам что то комментировать, вы не хотите увидеть очевидное. Комментировать будете более старшим в скором времени.
    И кто вы, представьтесь, пожалуйста?

    • Nitia, ОСКОРБИТЕЛЬНАЯ И ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ У НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ В ИСКОН ЗАПРЕЩАТЬ ЦИТИРОВАТЬ ШРИЛУ ПРАБХУПАДУ. ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ШРИЛА БХАКТИ ВИКАША СВАМИ ПРАВ, КОГДА СКАЗАЛ ЧТО МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ ЗАХВАЧЕНО ЛЮДЬМИ КОТОРЫЕ ХОТЯТ ИЗМЕНИТЬ ВЕСЬ КУРС ДВИЖЕНИЯ. ЦИТИРУЮ БХАКТИ ВИКАШУ СВАМИ: Как я уже отмечал в в моем подношении на Вьяса-пуджу 2014 года, предложенную Вашим лотосным стопам, ИСККОН захвачен определенными людьми, которые, демонстрируя показную верность Вам, пытаются отвлечь других от того, чего Вы желали на самом деле. Это было подтверждено запретом моей недавней книги «Женщины: господа или матери?» Поскольку эта книга основана на Ваших записанных наставлениях, ее запрет просто показал, что административное руководство ИСККОН захвачено людьми, желающими переопределить Вас и Вашу миссию. Эта ситуация настолько ужасна, что многие преданные, видящие, как ИСККОН ощутимо отходит от Вас, чувствуют себя бессильными помочь вернуть движение на верный курс……………………
      Резолюция Джи Би Си согласно которой каждый член ИСКОН без исключения обязан следовать Прабхупаде.
      Шрила Прабхупада, Основатель-Ачарья ИСККОН
      …2.2 Принципы
      2.2.1 Значение Шрилы Прабхупады для ИСККОН
      1. Шрила Прабхупада является основным шикша-гуру для всех преданных ИСККОН, поскольку он глубоко осознал и представил учение предыдущих ачарьев Брахма-Мадхва-Гаудийа-сампрадайи применительно к современной эпохе.
      2. Наставления Шрилы Прабхупады являются самым важным учением для каждого преданного ИСККОН.
      3. Книги Шрилы Прабхупады представляют собой воплощение его учения и должны быть приняты в качестве стандарта для всех последующих поколений ИСККОН.
      4. Каждый член ИСККОН должен ежедневно поклоняться Шриле Прабхупаде.
      5. Каждый духовный учитель ИСККОН несет ответственность за то, чтобы его ученики следовали указаниям Шрилы Прабхупады…
      И ЧТО ЖЕ МЫ ВИДИМ СО СТОРОНЫ НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ В ИСКОН?
      ЗАПУГИВАНИЕ, ОСКОРБЛЕНИЯ, ЗА ТО ЧТО ПРЕДАННЫЕ ЦИТИРУЮТ ПРАБХУПАДУ. ОБВИНЕНИЕ В ТОМ ЧТО ОНИ НЕАВТОРИТЕТНЫ. В СМЫСЛЕ НЕАВТОРИТЕТНЫ ? БХАКТИ ВИКАША СВАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧТО ЛИ АВТОРИТЕТНЫМ ГУРУ ?

  9. Татьяна, Вы не видите что ли что здесь изучают послание Прабхупады под руководством Бхакти Викаши Свами ? Вы слепы ?

  10. October 19, 2016
    Reply

    недовольным группой вопрос: а вы сами читаете каждый день книги ШП по 2 часа, как он просил? И слушаете его лекции?

  11. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, похоже, что нет… тот, кто любит читать книги ШП, тот всегда оценит прямую проповедь его послания

  12. October 19, 2016
    Reply

    тогда чего вы пугаете руководством ятры, юристами, “старшими” преданными… ? если это женский междусобойчик все-таки? или нет?

  13. Дорогие матаджи! Харе Кришна! Я сторонний наблюдатель, с Сознанием Кришны знакома не так давно – пол года. Группа Стри Дхарма мне очень нравится )))) Но честно говоря меня, как новичка, очень насторожило поведение старших матаджи – Нитья Манджари, Татьяна Прохорова. Вы старшие, брамани, как же вы объясните свое хамское поведение. Я слушаю лекции матаджи Хари Канты, но честно говоря, такие PR-менеджеры как вы, делают ей медвежью услугу, такими комментариями. А матаджи, которые ведет группу, хотя я так и не поняла кто (может быть и среди них есть брамани) напротив ведут себя корректно, сдержано и “по-вайшнавски”- как я себе это представила. Ну это так взгляд со стороны. Харе Кришна! Поклоны всем преданным! Могу сказать, что от Сознания Кришны меня ничто не оттолкнуло ))))😊 Всё впереди.

    • October 19, 2016
      Reply

      Светлана, 👏🏼👏🏼👏🏼

    • October 19, 2016
      Reply

      Светлана, Харе Кришна! Возможно вы просто чистая преданная:) что же вы узрели тут хамского? Хамство – это наглость и брань. А если группой интересуются старшие вайшнавы, то это говорит о смысле разбора информации, которая здесь выкладывается и приведением ее в упорядоченность и возможность восприятия людьми разного уровня, а не только чистыми преданными:)

      • Anonymous
        October 19, 2016
        Reply

        Nitia, О каких старших вайшнавах Вы говорите?

        • October 19, 2016
          Reply

          Стри Дхарма, о наставниках ятры, которым группа показалась очень радикальной. Всему свое время.

          • Anonymous
            October 19, 2016

            Nitia, о наставниках какой ятры Вы говорите?

      • Nitia, я высказала своё личное удивленное мнение. ))) К сожалению Вы ошибаетесь, хамство — это тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения, что присуще большинству Ваших комментариев. Харе Кришна!

        • October 19, 2016
          Reply

          Светлана, спасибо за наставления:) будем бороться с хамством и собственными анартхами:))

        • Светлана, вы здесь видимо впервой увидели дискуссию. Ранее все это уже было , но в более корректной форме указано на недочеты. Как юрист, вы тоже думаю знаете о новом законе о проповеди в России. Очень много нападоек на наше общество как на тоталитарную секту. В нашем обществе, чтобы избежать подобных казусов ОФИЦИАЛЬНО бвли введены курсы по изучению философии обыаателями и курсы для проповедников, где шаг за шагом изучаются священные писания под редакцией ШП и разбираются все комментарии с учетом контекста и как это применимо в современной жизни. Так вот единственная претензия к администрации группы, быть внимательнее к тому что выкладыыают, не выдерать из контекста цитаты, и не переворачивать некоторые важные понятия с ног на голову. Либо сделать группу закрытой и вариться там в своем кругу, не смущая остальных. Я обратила внимания на это сообщество, так как ко мне стали обращаться мои подопечные матаджи с вопросами и не пониманием того что тут написано. Иначе бы я и не узнала что такое существует.

          • Татьяна, к сожалению в Вашем сообщении много грамматических ошибок, не всё поняла. Я так понимаю это Ваш долг разъяснять такие материалы? Матаджи читают, у них возникают вопросы, они задают их авторитету – Вам, и получают квалифицированный ответ. По моему всё логично. Или удобней если вопросов нет? Они всегда будут))

          • Anonymous
            October 19, 2016

            Татьяна, еще один необоснованный упрек, в сторону группы. Что конкретно перевернуто с ног на голову? В каком месте?

          • Anonymous
            October 19, 2016

            Татьяна, Проблемы в ИСККОН из-за того, что Шрила Прабхупада задал одно направление – установить Варнашрама-дхарму, а общество, которое он создал, в основном движется сейчас в противоположном направлении, в сторону секуляризации. Прабхупада хотел, чтобы преданные позаботились обо всем человечестве, показав пример простой жизни и возвышенного мышления в общинах Варнашрамы. И пока мы не начнем выполнять его волю проблемы будут постоянно, или от того, что общество преданных считают тоталитарной сектой, или просто от того, что нас будет беспокоить совесть от того, что мы не выполняем волю Ачарьи, который спас нас всех.

      • October 19, 2016
        Reply

        Nitia, вам же ответили, что благословения от гуру и старших преданных есть. Если вашим старшим что-то не нравится, то поверьте, есть и те, кому очень нравится и они тоже старшие. Если уж среди ДжиБиСи есть расхождения по вопросу женской роли, то что вы удивляетесь? У каждого должно быть право следовать тем, стандартам и ориентирам, каким он может. И давайте не будем здесь как в картах крыть друг друга старшими преданными, наставниками и гуру, это ни к чему не приведет

  14. А ещё, как дипломированный юрист, могу сказать, здесь нет никаких юридических противоречий. Это не официальная группа, не представительство чего-либо или кого-либо. Публикуются материалы из общедоступных, как правило уже опубликованных печатных изданий. В общем группа по интересам, так сказать, каких много на просторах интернета. Она не подпадает под определение СМИ.

  15. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Информационный принцип в интернете такой: если вам нравится что-то, вы это читаете и получаете пользу, не нравится – не читаете и больше не заходите к источнику информации. Но для жаждущих борьбы за справедливость множество мест, где они могут найти недостатки, как среди тех, кто пытается нести Ведическое знание в своём понимании, так и среди несущих грубый материализм. Прекрасное поле деятельности, разве что есть маленькое НО – если вы ведете себя некорректно вас просто “забанят”. Мы же продолжаем разговор с единственной целью – попытаться доказать нападающим, что они ошибаются. Но если будет продолжаться этот оскобительный тон, диалог будет прекращен. Очень удивляет, что группа преподносящая учение Прабхупады в неискаженном виде, подвергается нападкам со стороны преданных.

  16. Ух, как весело! Шримад Бхагаватам ки – Джай!!!

  17. Цитата из Википедии (на заметку 😊 ) “Ха́мство (по имени сына Ноя — Хама) — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Человек использует тактику хамства в общении с целью явной демонстрации своего превосходства, более высокого социального статуса, осознавая при этом свою полную безнаказанность.”

  18. Да, Вы правы. Для меня эта группа – источник полезной и нужной информации, а не проповедь. Как правило, здесь публикуются короткие отрывки, очень интересные, к слову сказать. Да, их нужно обсуждать. Можно со старшими, если есть такая возможность, можно и здесь. Можно всегда открыть первоисточник и прочитать самому, можно лекцию послушать и тд. Повторюсь, “круг по интересам”.

  19. Харе Кришна, дорогие вайшнави!
    Я тоже наблюдаю за происходящим. И, честно, мне печально, что преданные ссорятся.
    Группа неплохая, но, действительно, консервативна и не всегда понятно, что этими постами хотят сказать. Присоеденюсь что надо выкладки делать более понятными для всех людей. Некоторые посты пугают, но не все. Хочется что было все ясно и понятно.
    Насчет хамства, то я его не увидела в сообщениях Татьяны и Нитьи. Да, по кшатрийски они общаются, но не по хамски. Светлана, все же вы будьте осторожны с вайшнава апарадхами, тем более эти люди служат Богу в храме.
    Поддержу Татьяну, что проповедь -дело тонкое и закон этот тоже обязывает быть внимательными.
    Простите, если много пишу. Харе Кришна!

    • Евгения, прошу прощения, если мои слова кого-то обидели или оскорбили! 🙏🙏🙏 Я высказала свое мнения, для меня как для новичка, который не знает определения кшатрийского поведения, комментарии Вами упомянутых матаджи, носили хамский тон, так я это почувствовала.

  20. “В “Шримад-Бхагаватам” (песнь 3, гл. 23, текст 54, комментарий) приводится еще один способ понимания того, что женщина менее разумна, чем мужчина: “Все женщины, главным образом, желают материальных удовольствий. Они считаются менее разумными, чем мужчины, потому что в большинстве своем стремятся наслаждаться материальной жизнью”. Мне кажется, что это утверждение вселяет оптимизм! Это означает что я менее разумная, потому что я материалистична и желаю материального наслаждения, но если я стану преданной, то я уже не буду материалисткой и больше не буду менее разумной!
    Шастры говорят, что самые разумные – это те, которые практикуют преданное служение. Поэтому мы не должны думать. что женщины менее разумны, чем все мужчины, даже в сравнении с каким-нибудь низким карми. Здесь говорится о духовном разуме. С этой точки зрения нет разницы между духовным разумом мужчины и женщины. Если человек поклоняется Богу, он является самым разумным. И если вы делаете это – значит вы самый разумный. “Йаджнаир санкиртана прайаир йаджанти хи сумедхасах”, – сказано в “Шримад-Бхагаватам” (песнь 11). “Сумедхасах ” означает “самый разумный”. “Самые разумные люди в век Кали совершают санкиртану-ягью”. Делаем ли мы это? Делаем” (Женщины в сознании Кришны. Дхьянакунда даси).

  21. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, тогда скажите конкретно в чем проблема.

  22. А еще меня удивляет то, как мы иногда любим делать выводы не разобравшись во всем. ))) Женщины, движимы эмоциями😆 Ведь среди администраторов этой группы также могут быть и брамани, и пуджари, и старшие по возрасту и тд. И может быть их курирует кто-то старший. Но априори группа не авторитетна. Это не совсем правильно делать такие выводы. Еще раз извините, если кого-то обидела или оскорбила. Харе Кришна! 🙏

  23. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, и как это, с этим нет проблем, если Прабхупада хотел одно, а происходит совершенно другое?

  24. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна,

  25. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, все это напоминает 1939 год.

  26. Татьяна, но ведь это их право не признаваться))) Это не официальная группа)) Матаджи собрались и общаются между собой. Отлучить от ИСККОН это как? Группа ведь не перестанет существовать. Это как с Нарушевичем))) Это ВАМ или еще кому-либо могут запретить кого-то слушать, читать или смотреть, но слава Богу, личное мнение и личные желания никто пока не вправе запрещать. Миллион раз прошу прощения! Харе Кришна!

    • Светлана, матаджи пишут от себя — не вопрос. Группа закрытая — не вопрос.

      • October 19, 2016
        Reply

        Татьяна, отсебятина это неавторитетно. отсебятины полно, и пользы от этого не много.

        • Ananda, полностью с этим согласна! Вы озвучиваете все то что я пытаюсь донести, благодарю!

          • October 19, 2016

            отнюдь. я как раз пытаюсь сказать, что отсебятина никому не принесет благо, поэтому в этой группе ее нет

      • Татьяна, слава Богу есть Гугл. Читаю по ссылке “Нама-хатта (в переводе с бенгальского “рынок святого имени”) – это группа единомышленников, объединенных общей духовной целью.

        Создателем нама-хатт был великий вайшнавский поэт Бхактивинода Тхакур (1838-1914). Целью создания нама-хатт он видел подчеркнуть демократичность движения сознания Кришны и его доступность людям всех категорий и социальных слоев. “

    • Светлана, между собой это не на виду , в тесном кружке, а—ля нама хатта

      • October 19, 2016
        Reply

        сектантское какое у вас настроение

  27. October 19, 2016
    Reply

    “отлучить от ИСККОН” – повеселили 🙂 у кого это такая идея возникла?
    феминизм проповедовать можно, а стри-дхарму по цитатам Прабхупады нельзя.. о времена, о нравы, как говорится…

  28. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, имя?
    очевидно, что в группе цитаты Прабхупады и авторитетных гуру ИСККОН и преданных в хорошем духовном статусе. Если кто-то из гуру считает, что это должно быть отдельно от ИСККОН, то вы просто его подставляете

  29. По моему все сходится. Это нама хата, круг по интересам, кто хочет тот читает, кто не хочет идет мимо. Все счастливы!

  30. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, а также всех 1500 участников группы получается из ИСККОН можно отстранить, раз им нравится эта группа 🙂

  31. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, оба имени тогда?

  32. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, 😆

  33. Татьяна, мне Вас жаль, честно ((( Пойду и я помолюсь. Харе Кришна!

  34. Группа хорошая, продолжайте, матаджи. Не бойтесь угроз и нападок. Истина всегда побеждает. Это факт

    • Anonymous
      October 19, 2016
      Reply

      Светлана, спасибо большое, за приверженность истине, мы будем продолжать!

  35. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, ну пишите, пишите :))) тогда мы напишем недовольство феминистической проповедью Хари Канты с указанием того, как она выдергивает цитаты из контекста, искажая их смысл, как передает неправильное, неполное и однобокое понимание вопросов женской роли в вайшнавской культуре, ок?

  36. October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, вопрос этот обсуждался в ИСККОН в отношении него. В национальном совете не все согласны с его проповедью в отношении женщин. Что еще, видимо, будет обсуждаться.

  37. October 19, 2016
    Reply

    Матаджи Хари Канта на хорошем счету, поскольку проповедует под руководством Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами.

    • October 19, 2016
      Reply

      Nitia, ну вот ему и напишем, спасибо что сказали

    • October 19, 2016
      Reply

      Nitia, а если матаджи проповедует под руководством Бхакти Викаши Свами, то по вашей логике она на плохом счету?

      • October 19, 2016
        Reply

        Ananda, я не буду высказывать свое мнение. Будет мнение национального совета, тогда будет ясно, что хорошо, а что нет.

        • Anonymous
          October 19, 2016
          Reply

          Nitia, хорошо то, чего хотел Шрила Прабхупада и плохо то, что идет в разрез с его наставлениями. Все предельно ясно.

          • October 19, 2016

            Стри Дхарма, если вы послушайте все лекции Шрилы Прабхупады о женщинах, прочитаете все его выдержки из лекций о женщинах, пообщаетесь с его ученицами (как сделала Хари Канта), то тогда может быть у вас будет какое то представление о его наставлениях. Пока здесь одна сторона медали-выдернутая информация без понятных разъяснений. “Смешные телефоны”, вообщем.

          • Nitia, вопрос от неофита. А от куда Вам знать, что эти матаджи так не сделали? Так, для общего развития

          • October 19, 2016

            Светлана, вы, наверняка, устроились адвокатом в эту группу)) вас это очень беспокоит, очевидно. Если они общались с ученицами Шрилы Прабхупады пусть это докажут, как принято на суде))) как и все остальное
            😊

          • Nitia, очень смешно))) Только мы не на суде и это Вы к ним пришли, а не они к Вам.

          • October 19, 2016

            Светлана, в группу может зайти кто угодно, не только вайшнавы. И поставить под свой личный суд посты.

          • October 19, 2016

            Nitia, также как и открыть книгу Прабхупады и прочитать что-то типа “женщине нравится, когда ее насилуют” 🙂
            ПОЭТОМУ группа открытая. чтобы КТО УГОДНО мог задать вопрос и получить ответ

          • Nitia, я, честно, не все поняла из того-что Вы сказали, но хотела сказать, что если Вас что-то не устраивает в этой группе, Вы можете удержаться от соблазна и сюда не заходить, тем более Вы в ней не состоите. Еще раз напишу, я слушаю лекции Хари Канты матаджи, и уважительно отношусь ко всем без исключения преданным. 🙏🙏🙏

          • October 19, 2016

            Nitia, да, я близко общаюсь с Пхалини матаджи, ученицей Прабхупады, она проповедует стри-дхарму. Также Джаганнатхешвари матаджи, она написала замечательную книгу “4 goals of family life”. но кто-то выбирает общение именно с феминистически настроенными ученицами ШП.. это вопрос выбора и цели.

          • Nitia, а вы устроились, как все уже поняли, PR-менеджером Е.М. Хари Канты матаджи. Все, пора работать! Харе Кришна!

          • October 19, 2016

            Светлана, аккуратнее с аппардхами, как вам писали. Это считается оскорблением святого имени. Очень легко упасть и сложно подняться.

          • Nitia, в общем, матаджи, это бесконечный и бесполезный спор. Смысл дискутировать есть только тогда, когда стороны ищут истину, а не пытаются задавить друг друга и напугать “старшими преданными”.

          • Nitia, да, Вы правы! Примите смиренные поклоны! Харе Кришна! Спасибо Всем преданным!🌹

          • Nitia, даже если создатели группы не прочитали всех выдержек из лекций о женщинах и пр.. Это неважно. Потому что в группе представлено мнение и настроение гуру ИСККОН – Бхакти Викаши Свами. С самого начала заявлялось, что ведут группу ученицы и доброжелатели Бхакти Викаши Свами. Здесь транслируется его видение и его позиция. Он – авторитетный источник. И если вы против его позиции и его взглядов, то идите в другую группу или пишите в Национальный совет, в Джи-би-си, да куда угодно. Только не надо оскорблять сотни учеников, которые есть у Махараджа в России.

  38. October 19, 2016
    Reply

    наконец-то добрались до истины, так бы и сказали, что не нравится БхактиВикаша Свами :)))

  39. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, Оля Земляк: «Если женщина пишет сама же что она майа и ей не следует доверять, то какой смысл принимать ее слова всерьез?».
    Пожалуйста, прокомментируйте эти слова.

  40. Anonymous
    October 19, 2016
    Reply

    Татьяна, Если внимательно прочитать этот пост, то можно заметить, что это «пишет» не женщина, а Шрила Прабхупада. почему уважаемая матаджи Хари Канта пытается преподнести слова Шрилы Прбхупады искаженным образом?

  41. Да, мне тоже интересно, что ответит Хари Канта матаджи. Был пост – слова Прабхупады и ответ ” Оля Земляк ответила Nitia
    Nitia, не переживайте. Если женщина пишет сама же что она майа и ей не следует доверять, то какой смысл принимать ее слова всерьез? 🙂 Заходите в нашу группу “Вайшнави” http://vk.com/mataji108 и не принимайте близко к сердцу тех, с кем вам не по пути. Всех не изменишь”

  42. Татьяна, вы писали что-то про апарадхи. Но сами сейчас совершили вместе с Хари Кантой огромное оскорбление, поставив под сомнение проповедь Бхакти Викаши Свами Махараджа, официального гуру ИСККОН. Вы еще не доросли до такого уровня, чтобы судить такую возвышенную личность, всю свою жизнь отдавшую служению Прабхупаде.

    • October 19, 2016
      Reply

      Наталия, человек может ставить под сомнение все, что угодно только уважительно, пытаясь разобраться в своих вопросах.
      😊

  43. Зато теперь все, кому не по пути знают куда идти😂

  44. Матаджи, мы все учимся уважать и беречь друг друга. Пока не найден – да и будет ли найден – единый для всеx рецепт счастья в обществе – будут и те, кто склоняется на сторону “феминизма”, и те, кто поддерживает более патриарxальные взгляды. Пока мы в мире противоположностей и двойственности. И цель – прийти из этого мира к миру Адвайты, Абсолюта, Господа Кришны, когда ты можешь сказать – “я есть все”, и больше ничего ни с кем не делить.

    • October 19, 2016
      Reply

      Ольга, что значит “я есть все”?

  45. это значит, что все противоречия исключительно в нашем уме

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *