Харе Кришна, дорогие Матаджи.


Харе Кришна, дорогие Матаджи.

😌🙏
Пожалуйста, напишите свои мысли по поводу прочитанного ниже. Давайте все вместе обсудим эту тему. ☺🌺🌹💅💄

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
ГУБНАЯ ПОМАДА И ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ

Продолжим нашу тему: «Простая жизнь – возвышенное мышление». Требуется проявить простые склонности к простому образу мышления. Также мы говорили, что современная жизнь, несмотря на все удобства, причиняет одни страдания на каждом шагу. В своем комментарии здесь Шрила Прабхупада приводит пример анартхи. Артха значит смысл или значение, анартха значит нечто бессмысленное. Преданные должны продвигаться по пути, ведущему к чистой преданности, преодолевая уровень анартха-нивритти, избавляясь от всего нежелательного и бессмысленного. Это слово нивритти в этом тексте имеет другую форму: нивритта гуна вритае, то есть тот, кто не связан с тремя гунами материальной природы. Шрила Прабхупада приводит пример анартхи «губная помада». Я сам не пользовался этой вещицей, но она такая небольшая вещица, тюбик. Это совсем некрупномасштабная вещь, хотя, если взять все массовое производство губной помады, во всем мире может быть несколько миллионов или миллиардов в год исчисляется.
Для того, чтобы губную помаду сделать лучше, нужны определенные ингредиенты. И, возможно, для производства губной помады используют и животные жиры, в том числе и жир коровы. В Англии есть компания «Body Shop» , в которой производят косметику без применения насилия, пригодную для вегетарианцев. В России можно видеть, как матаджи могут поклоняться Божествам на алтаре, но при этом у них накрашены ногти лаком, где могут использоваться животные жиры, в том числе жир коровы. Лак для ногтей – еще одна анартха.
Не знаю, какие там ингредиенты в губной помаде, но там несколько химических составляющих, в том числе и красители, которые придают разный цвет помаде. Человек может окончить школу, отучиться в институте, защитить диссертацию и потом проводить исследования, как улучшить губную помаду и ее состав. Человек проходит через сложное образование и использует потом все свои знания на какие-то глупости, например, создавая новые образцы губной помады. Также при производстве этих новых видов губной помады нужно учитывать, чтобы ингредиенты были совместимы с кожей, что бы не было энергии какой-то реакции на кожу, потому что, если покупатель, приобретя такую губную помаду получит на своем лице плохие результаты, он может подать в суд и отсудить у компании большую сумму. Радхика Гопинатх Прабху, гражданин США, говорит, что вплоть до десяти тысяч долларов можно отсудить у компании в этом случае.
И при производстве косметики проводят опыты на животных, не знаю, на каком животном проводят опыты, тестируя губную помаду, может быть, на шимпанзе. Поэтому можно увидеть шимпанзе с накрашенными губами и ногтями, которая более привлекательна, чем женщины, которые используют все эти вещи, чтобы стать красивыми. Когда вы видите такую женщину с толстым слоем макияжа, можете сказать: “Ну, вы как та шимпанзе”.

Шрила Бхакти Викаша Свами
«Неуловимая простота» – часть 5, 27 июля 2016 г, Нижний Новгород, Россия

Previous Чандравали: Прабхупада, мы слышали, что наша философия учит мужчин относиться к женщинам как к матерям.
Next ЖЕНЩИНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ КРАСИВО НАРЯЖАТЬСЯ ТОЛЬКО КОГДА ЕЕ МУЖ ПРИСУТСТВУЕТ

49 Comments

  1. Губная помада – это не удобно, постоянно одкрашивать, а что на счет гель лака который запекается? Правда не знаю, тоже, что в составе

  2. Алина Рак
    April 10, 2017
    Reply

    Есть косметические компании которые не тестируються на животных, есть веганская косметика которую можно заказывать с iherbs. У Нилачалы есть много видео на эту тему и вся косметика которую она показывает этичная –
    http://vk.com/nilachala_dd

  3. Не все компании тестируют на животных. Но таких большинство. Самые известные-все. Я точно знаю, что Эмвей тестирует на добровольцах, которым за это еще и хорошо платят. Тут как с сыром вегетарианским: читаем состав, узнаём побольше о производителях. На самой помаде должен ьыть состав. Самая дешёвая помада делается из отходов производства нефти. На животных не тестируют, но может вызывать рак. На моей странице я выкладывала перечень фирм, тестируюших на животных. Тестируют на кроликах преимущественно. Пигменты и вообще состав может вызывать кожные рекции. Это тестируют. Это я рассказываю как врач.

  4. Помадой никогда особо не пользовалась, мне кажется, что это не очень удобно и выглядит странно.

  5. Ногти можно и хной красить, ведь так в Ведической Индии делали? Причем еще и ногти укрепляет и не отколупывается. Когда выдерживаешь, не надо бояться, что смажется и т.д. Говорю из своего опыта 🙂 в служении Божествам и на кухне лак любой вообще недопустим: может кусочек отскоблиться и упасть куда-нибудь, куда нельзя

  6. Декоративная косметика есть сейчас этичная!!! Весь спектр до лаков для волос, для ногтей! Делает ли она женщину более женственной?- да. Делает ли это женщину ближе к Богу?- вряд ли. Чистые преданные сияют изнутри!!
    Вроде, все как всегда- ложное отречение недолговременно.

  7. Ananda Gopika
    April 11, 2017
    Reply

    Этичная косметика – все равно по сути химия. особенно лак для ногтей.
    наш аюрведический доктор строго против трех вещей: каблуки, губная помада и лак для ногтей. Про современную новинку, гель-лак, вообще молчу. Уже в интернете много статей про ужасные реакции на него. Матаджи выше писала, что на кухне Божеств лак недопустим, т.к. возможно что частичка попадет в подношение. Но ведь дома мы тоже готовим для Кришны! значит эти стандарты актуальны и дома.

    Даже если у вас супер-натуральная помада,например вы ее сделали сами – все равно если это не бальзам для губ, а цветная помада – это тамас и раджас. Если у вас коротко постриженные ногти, все по вайшнавским стандартам – чистые короткие ногти и вы решили их накрасить бесцветным лаком – это будет выглядеть конечно благостно, но опять же нужно учитывать стандарты приготовления для Божеств и дозу химии, которую получит организм, а он ее получит, несмотря на то,что вроде бы ногти – ороговевшая твердая ткань.

    Недавно был вебинар для женщин “Женщина в благости” и ведущая была с ярко-накрашенными губами. Дальше можно было не смотреть, сразу видно что благостью и не пахнет. Яркая помада никогда не будет в благости, ведь она привлекает внимание к губам, а это зона чувственности. Поэтому в Ведической культуре стандартная косметика – это каджал. Внимание привлечено к глазам, а между глаз – бинди в качестве защиты от дурных взглядов. Сережки, если они не большие, также привлекают внимание к глазам. Длинные сережки уже привлекают внимание к губам, они более чувственны, их следует избегать, особенно в общении с брахмачари и саннйаси. Когда моя дочка училась в гурукуле в Майапуре, то там учителя говорили им: “Lipstick is low class” – т.е. помада – признак низкого сознания, она недопустима для культурных вайшнави.
    Бледные губы – по сути признак плохого здоровья. Следует обратить на это внимание и решить проблему в ее корне. А если ежедневно мазать пупок маслом гхи и пить достаточно воды, то губы будут всегда увлажненными, а также это профилактика от преждевременных морщин. Это наука, классическая аюрведа 🙂 Сами губы можно смазывать натуральным кокосовым маслом, или еще каким-то съедобным. Если вы его съедите, вреда не будет.
    По сути желание накрасить губы и ногти, не дай Бог еще отрастить их как у ракшасов 🙂 – это опять же веяние демонической цивилизации. Кто-то вращается активно в обществе карми и, как говорится, “с волками жить, по-волчьи выть”. Но это не наша культура, не наши гуны, и женщина, у которой отождествление с вайшнавским обществом, будет стараться избегать как можно больше этих вещей.

  8. Губная помада и лак для ногтей – два примера анартх, анартха значит нечто бессмысленное. Есть и другие бессмысленные вещи в наших косметичках, тональный крем, пудра, карандаш для бровей, туш и т.п. Махарадж говорит: “Преданные должны продвигаться по пути, ведущему к чистой преданности, преодолевая уровень анартха-нивритти, избавляясь от всего нежелательного и бессмысленного.”
    Не проблема вообще пойти и купить сейчас вегетарианскую косметику, которую не тестируют на животных, а проблема в том, что от этого вообще нужно отказаться. Спасибо, что начали обсуждение этого, потому что для меня, лично, это проблема, отказаться от косметики вообще и пользоваться только каджалом.

    • Милана, а я постепенно отказывалась от косметики, и пришло время, стало естественным краситься только каджалом 🙂

  9. Спасибо, что поделились цитатой и опытом, дорогие матаджи… Косметикой я не пользуюсь , только глаза повожу, но когда смотрю на матаджи в нашем храме с ярко накрашенными ногтями, губами, глазами и прочим, возникают сомнения типа “может, у меня ложное отречение…”

  10. Кстати, интересно, что зачастую матажи, особенно незамужние, ярко красятся, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола, а в моём случае моего мужа привлекло именно то, что я не крашусь ярко и одеваюсь целомуренно))

  11. я думаю, что внутренние ценности более важны и лучше сосредоточить свое внимание на них, чем рассеивать его на то, чтобы думать о том, какая должна быть помада и лак для ногтей, мы не можем контролировать этот мир, он нас контролирует, но если наши сердца будут очищаться – то и мир будет потихоньку меняться, хотя если бы у меня был выбор какой косметикой пользоваться, то я бы выбрала ту, при использовании которой никто не пострадал естественно. Кришна принимает наши чувства и нашу искренность и это главное!

    • Ananda Gopika
      April 11, 2017
      Reply

      Таня, конечно внутренние ценности более важны, но ведь ценности проявляются во всем, в стиле жизни в том числе. И каждый выбор, который мы делаем, продиктован нашими ценностями также. Думаю, что ответственный человек подходит с разумом к каждому своему выбору а не просто плывет по течению, считая что если о чем-то внешнем задуматься, то сразу сознание “рассеется”. Первичные вещи должны быть первичными, но вторичные – это отражение первичных.

  12. Ananda Gopika
    April 11, 2017
    Reply

    косметики должно быть ровно столько, чтобы она не бросалась в глаза. т.е. если мы подчеркиваем что-то а не рисуем новое лицо и при этом ничего не понимающий в макияже человек (типа мужчин 🙂 ) думает, что мы ненакрашеные – то это победа 🙂
    Для замужних матаджи важно что по этому поводу думает муж. Если мужу нравится яркий макияж, то нужно его делать. А если мужу не нравится, а мы все равно делаем то вопрос возникает: “Для кого тогда?”.
    В Падма-Пуране есть упоминание на тему женской внешности:
    Она (женщина) должна каждый день принимать омовение и натирать тело шафраном. Ее одежда должна быть чистой, глаза подведены сурьмой, лоб украшен красной точкой, а волосы хорошо причесаны и убраны. Так она будет похожа на Богиню Процветания Лакшми.
    Еще женщины в Индии (если они не испорчены современной рекламой) всегда перед омовением натирают тело маслом. В Бенгалии горчичным, в южной индии кокосовым. Потом смывают. Таким образом кожа ежедневно получает свой уход. Наносить масло можно и на лицо.
    Уход за телом, если он приносит здоровье – это не майа. Иногда преданные начинают думать, что если я занимаюсь духовной практикой, то нужно тело держать в ежовых рукавицах. Нет, телу также нужно поддержание, уход. Не только лечить, когда оно заболеет. Кожа это также орган человеческого тела, за ним нужно ухаживать.

    • О, Ананда Гопика,благодарю вас за коментарий…вы пролили масло на мое сердце ☺🙏🙏🙏🙏🙏

  13. Я согласна что все надо делать осознанно , если мы уже живём в сознании Кришны . Женщина может быть красивой и без массовой химической косметики производимой на насилии . Я как косметолог и массажист могу с уверенностью сказать что , домашняя косметика это просто дар природы . Есть фирма Lush она использует только натуральные ингредиенты . Там и духи и помады все из природных растительных масел . Лаки сами по себе очень вредны для ногтей . Конечно сейчас хной не накрасишь ногти непоймут , но надо всетаки о полезности думать . Я ухаживаю за руками и полирую ногти , делаю ванночки с лимоном и содой и очень довольна результатом . Выбор у каждого свой , и последствия тоже получим это же так реально . Благодарю за статью . Харе Кришна !

  14. Сегодня, впервые за 10 лет моего повторения Харе Кришна, сразу несколько постов в ленте из разных источников про лак для ногтей и губную помаду. Т.е. духовный учитель дал направление, где можно улучшить гуну благости и соблюсти принцип ахимсы, но матаджи тут же подхватили и давай вести речь о химии на ногтях, с которой нельзя служить Божествам и предлагать Господу подношения. А помада, да, мол, к гуне благости не относится и в ведической культуре тоже. Честно, я в шоке! Просто потому, что любую идею можно довести до полного маразма. Но самое страшное, это подмена, которая нас преследует на каждом шагу. Создается впечатление, что к Богу вернутся только зазомбированные, серые, страшные, только в длинных юбках и с длинными волосами, а теперь еще и без лака на ногтях и помады на губах. Вот и старается молодежь, живя в крупном городе, стать эталоном какой то не ясной культуры, причем с налетом индусятины и еще каких то не свойственных нашей природе вещей. Есть гуна благости, есть ведическая культура, а есть мои отношения с Богом. Заметила, что вот на них никак не влияет ни ношение брюк, ни короткая стрижка, ни маникюр, ни помада. А чистота и гуна благости – это путь длинный и постепенный, есть опасность, что новый человек не увидит за всем эти цели- Бога, а старый просто потеряет:)) Человек к нам приходит, потом раз и нет его, встречаю спрашиваю, трудно мне говорит, слишком много ограничений и исключений. А смотришь, человек 20 лет все все соблюдает и юбочку носит и волосы отрастил, хоть и страшненько совсем, но как то с Богом отношения не очень. Нет счастья обещанного.Потому что человек перегружен огромным количеством не понятных стандартов, а они ведь не относятся к регулирующим принципам, человек сгорает, так и не увидев ценности в главном. Прабхупада дал нам принцип, время, место, обстоятельства, поэтому не надо становиться фанатиками и сектантами. Нужно ко всему относиться разумно. Простота это не отсутствие помады на губах, это сознание. Знаю много людей, ярко и потрясающе красивых, использующих самые современные средства для этого, при этом чистых и очень простых. Знаю серых замарашек, на показуху смиренных, к которым на хромой козе не подъедешь. Как помада на губах влияет на характера и духовную практику, на чистоту и простоту? Каждый дожен решить для себя эти вопросы сам и к отказу прийти осознанно, а не потому что теперь кто то сказал. Конечно, каждый уважающий себя вегетарианец сам строго следит, чтобы то, что он использует было этичным. Слава Богу, сейчас много марок этичной косметики, не только Боди Шоп, выбор огромный. Мы все время путаем духовную практику и ведические стандарты. Люди, мы не живем в ведическом обществе!Не натягивайте карма канду на санкиртану-ягью! Не морочьте себе и другим голову, не нужно втискиваться куда то, не понимая куда! Лучше Святое Имя старайтесь повторять внимательно. Прабхупада нам дал 16 кругов, 4 принципа и книги!!! Не нужно в одну кучу валить духовную практику, гуну благости и ведическую культуру. Стало модным на инициации давать обеты духовному учителю, перечисляя огромный список продуктов, которые мы собираемся исключить из употребления в пищу. Зачем? Значит люди даже простых вещей не понимают, что к регулирующему принципу относятся только исключение мяса, рыбы и яиц, а уж лук, чеснок, грибы и еще полмагазина относятся к гуне невежества всего то, а переход на гуну благости это целый процесс и у каждого свой темп. Мы пугаем людей этими вещами и очень сильно! Прочитав сегодня первый пост про лак и помаду, я сразу вспомнила свой последний поход в христианскую церковь. Когда батюшка, разглядев у меня на губах легкий блеск, изрек раскатистым басом:” Пошто ты губы помадой накрасила? Ты знаешь из чего она сделана? Она сделана из менструальной крови и мертворожденных младенцев!” Я, хоть и посмеялась, а в церковь больше не пошла, не люблю, когда вместо Бога мне какую то фигню подсовывают. Моя подруга, кстати, тоже больше в церковь не ходит после того, как батюшка у нее причастие не принял из-за того, что она до работы в церковь пришла и потому в красном пальто. Не приятно как то. На секту похоже и фанантизм махровый. Так вот, когда я сегодня постики про помаду почитала, сектанским душком опять как то навеяло. Вы уж простите, нет смирения у меня ни капли. Не хочу расцветку нижнего белья по указке церкви выбирать. Харе Кришна!

    • Ananda Gopika
      April 12, 2017
      Reply

      Светлана, можно было бы разобрать ваш комментарий по пунктам, обсудить что-то, если бы не было в нем столько гнева, негатива по отношению к авторитетным вещам, и даже унижений (здесь девушки признались выше, что не пользуются или мало пользуются косметикой, а вы опускаете их выбор “серые замарашки и т.п.” при этом многие женщины просто прекрасны без косметики, намного красивей чем намалеванные барби, но это не суть, суть в том, что уважение нужно проявлять хоть элементарное), к тому же куча непониманий законов (влияния гун и их проявлений), и философские ошибки (карма-канду вы вплели вообще не в тему), к тому же полное непонимание Ведической культуры (читай просто “культуры” в противовес бескультурия демонического общества) и ее роли в жизни вайшнавов.
      Ну и самое главное – здесь не обсуждаются догмы и правила, здесь не обсуждаются о том как внешность может заменить духовную практику, просто взят один маленький практический момент, и на его тему разговор, все очень просто, вы же намешали сюда все подряд, причем в такой каше, что понять сложно. Понятно только, что вы недовольны. Но если вы спокойно изложите свои мысли по пунктам кратко, всем будет легче. И было бы правильней как-то подтвердить свою позицию хоть чем-то, кроме ваших субъективных чувств, потому что одну и ту же реальность люди воспринимают совершенно по-разному, что для одного нектар, то для другого яд, или так и пишите, что это ваше собственное мнение, не нужно выводить на основе несовершенных чувств вселенские законы. А просто обозвать всех, кто строго следует, фанатиками – это уже старый трюк. Если у вас строгое следование вызывает негатив, это не значит, что нет людей более высокого духовного уровня, которым все легко дается и они счастливы. Давайте уважать их и учиться у них.

      • Ananda, я понимаю Ваш гнев, потому что именно Вы культивируете все эти вещи и я принимаю Ваше недовольство на свой счет! Но не беру ни одного слова обратно. Если Вам сложно понять, что я хотела сказать, это не страшно. Поймут те, кто может. Единственное, что у меня вызвало желание прокомментировать, так это то, что Вы передергиваете и извращаете смысл и моих слов. Я нигде не называю “серыми замарашками” тех матаджи, которые прокомментировали этот пост. И нигде не агитирую за барби. Вы говорите, что старый прием называть вещи фанатизмом? А передергивать и перевирать слова другого не менее старый прием. Поэтому, да, с людьми более высокой культуры, которые борятся с помадой и лаком как с анартхами, мне не тягаться. Мне бы с другими анартхами справиться. То, что я написала, это мое мнение и оно имеет право отличаться от Вашего. Более того, я очень подробно его мотивировала. Если Вы считаете, что это мне понимания чего то не достает, я уважаю Ваше право так считать. И уважаю даже то, что Вы ничегошеньки не поняли из моих слов, простите, что сложно выражалась. Не обижайтесь, ничего личного, примите мои поклоны.

        • Ananda Gopika
          April 12, 2017
          Reply

          Светлана, вы ошибаетесь, гнева у меня нет совсем. Искренне попыталась помочь вам сформулировать мысли так, чтобы можно было по пунктам их обсудить, но похоже вам это не интересно.
          “Я нигде не называю “серыми замарашками” тех матаджи, которые прокомментировали этот пост” – итак, вы сделали утверждение, что матаджи, которые скромно одеты, причесаны и без макияжа – серые замарашки, с какими-то там тупиками в сознании, что у них все плохо в духовной жизни. И тут я вам говорю – знаете, а я как раз очень скромно крашусь, одеваюсь и хожу только с прямым пробором и без маникюра – что я серая замарашка и у меня все плохо с духовной жизнью? То если вы отвечаете “нет нет, это я не про вас, не передергивайте мои слова” – то это просто лицемерие.
          Насчет “вы ничегошеньки не поняли” – ну сложно понять, когда написана каша с точки зрения философии и культуры. Чтобы объяснить что именно я имею в виду, нужно написать по целому эссе на 1000 слов по каждой из тем “Ведическая культура как стиль жизни вайшнавов и как Прабхупада ее прославляет”, “Варнашрама и наставление Шрилы Прабхупады ее ввести”, “Гуны материальной природы”, “Связь внешности с внутренним миром”, “Препятствия в духовной жизни”, “Что такое фанатизм” и т.п.

          Не хотелось бы спускаться на этот стиль, когда человек тебя высмеивает, а потом пишет “примите мои поклоны”. Поклоны не принимаю, приберегите их для мужа, гуру и Кришны.

  15. Kristina Gaysherik
    April 11, 2017
    Reply

    Замужние женщины, принимающие участие в религиозных обрядах, таких, как свадебные церемонии, жертвоприношения и пуджи, должны наряжаться в красивые платья, украшать себя драгоценностями и пользоваться косметикой. Это приносит счастье и способствует успешному проведению обряда.

    ШБ 4.3.4 (комм.)

    • Ananda Gopika
      April 12, 2017
      Reply

      Kristina, спасибо за цитату. Для замужних женщин очень важно всегда хорошо выглядеть в присутствии мужа. Правда косметика в те времена была совсем другая, как впрочем и стандарты красоты. Я уже привела цитату из Падма Пураны, где немного освещается этот вопрос.

  16. видите как Вас задело. А то, что Вы муссируете “серую замашку”, это подтверждает два момента, во-первых, Вы реально боитесь, чтоб Вас так назвали, а, второе, Вы не потрудились просто прочитать, что я действительно написала. Я написала : “Знаю серых замарашек, на показуху смиренных, к которым на хромой козе не подъедешь”. Что из этого следует? Как к этой фразе относятся матаджи из этих комментариев, милые и наивные, которые до сих пор думают, что вышли замуж, потому что не красились, а не потому что карма реализовалась. Боже упаси, я имела в виду конкретную личность из своей жизни, которая и не преданная даже, а христианка. Поэтому, Вы не читали мой комментарий внимательно, я там никого не унижаю, а предостерегаю от многих вещей, которые Вы поймете может потом, лет через 10. Поэтому нет смысла вообще тут что то писать, если Вы даже не поняли, что мой крик души даже не про помаду. И я нигде не критиковала Вашу скромность и желание не краситься, тем более не высмеивала. С чего все это берется? Я как раз и писала о свободе выбора и индивидуальном решении. Просили высказать свое мнение, только не указали, что оно должно быть только как у Вас и даже не прочитали мой комментарий, потому что Ваши ответы вообще как будто не мне. Поклоны не приношу.

  17. Ananda Gopika
    April 12, 2017
    Reply

    и не про помаду и не про преданных – теперь конечно все понятно….😳

    • Ananda, а что Вам понятно? Вы культивируете гордыню и учите этому других, типа, мы тут такие чистые, а они…, мы культурные, а они ракшасы…Вы употребляете презрительные эпитеты, типа “барби”, “ракшасы”, к тем, кто не вписывается в Ваши стандарты. Вы делаете поспешные выводы и вешаете ярлыки:”Недавно был вебинар для женщин “Женщина в благости” и ведущая была с ярко-накрашенными губами. Дальше можно было не смотреть, сразу видно что благостью и не пахнет. ” С чего Вы взяли, что покраска или не покраска губ, длина волос и ногтей, еще чего то из этой оперы, автоматом делает Вас культурным человеком? Прабхупада называет нас всех млечхками и яванами, так и есть. Только есть яваны, которые пытаются Богу служить, а есть которые живут по карме. С чего Вы взяли, что отсутствие помады на губах делает Вас ближе к Богу? Поскольку, меня, например, интересует все таки конечная цель, то вся эта бесконечная шелуха вокруг преданного служения, я уверена, проделки Майи и если Вы хотите к Богу идти окольными путями, то это Ваше право, но Вы еще людей за собой ведете! Мой протест против этого и, кстати, многие люди поняли про что я говорю! Потому что не все преданные живут в изоляции или в идеальных условиях, общаются только с преданными и остальных считают вторым сортом. Многие живут в больших городах, работают, вынуждены зарабатывать, кстати, в том числе и для того, чтобы помогать финансово преданным, живущим в гуне благости с коровками на земле. Да, многие живя среди ракшасов, пытаются еще и Богу служить. И еще и проповедовать этим ракшасам и приводить их на путь служения к Богу. Но на них оказывается постоянное давление какими то выдуманными стандартами, не относящимися непосредственно к духовному пути, данному ачарьей. Жуткое давление психологии, фанатичных догм уволят их с этого пути. Жаль, что Вы так во всем разбираетесь, но так меня и не поняли. Поклоны не приношу снова:)))

  18. Anonymous
    April 12, 2017
    Reply

    ВНИМАНИЕ! Матаджи, примите мои поклоны. 🙏🙏🙏 В дальнейшем, за оскорбительное поведение буду убирать в черный список. Давайте будем вести дискуссии мирно.

    • Стри Дхарма, примите мои поклоны! Вы вправе занести меня в черный список. Просто в Вашей группе просили высказать мнение. Я его высказала. Условием участия не было высказать мнение в поддержку. Мое мнение в комментариях и сортировке не нуждалось. Если появился диалог, это не значит, что это оскорбительное поведение, просто потому что кому то оно пришлось не по вкусу. Харе Кришна!

  19. Женщина, проникшаяся духовной культурой, придет к пониманию, когда и что ей использовать в своей жизни. Нет ничего унизительного в длинных юбках и длинных, аккуратно убранных в пучок или заплетенных в косу волосах. Так же, как и покрытая голова у женщин не говорит об их забитости. Цветку на клумбе не нужны дополнительные украшения себя для того, чтобы предложили его Кришне. Мы не доверяем Кришне, поэтому пытаемся приукрасить то, чем Он нас так милостиво наделил. Вот уже 2 года я по крупицам впускаю в свою жизнь духовную культуру. Не индийскую, не западную, не восточную, а именно – духовную. И этой духовной культуре и чистоте можно не только у индусок. Еще не так давно на Руси было такое выражение “опроставолосилось” – опрастала свои волосы, т.е. сняла платок и открыла свои волосы. Красота женщины – это очень интимно, не не для всеобщего обозрения. Иногда мне приходилось надевать для работы в коровнике спортивные штаны. Когда туда заходили мужчины, мне интуитивно хотелось прикрыться. Обтягивая ноги – чувствую себя голой. Это очень интимно и не для глаз посторонних. Мои волосы – это тоже очень интимно и тоже только для мужа, тем более – распущенные волосы. Конечно, следование духовной культуре не должно порождать гордыню. И совсем не уместно спорить, кто лучше, кто хуже. У каждого свой уровень и каждый на своем уровне служит Кришне. Уважение и понимание природы мужчины и женщины являются залогом успеха. Представьте себе картину – в Храме собрались мужчины и женщины, идет поклонение Богу, именно Он должен быть в центе внимания и тут перед мужчинами выступает пава в танце, виляя бедрами, с распущенными волосами, раскрашенная как охотник, вышедший на охоту. Много раз наблюдала такую картину и взгляды мужчин устремляются в сторону таких див. Такова мужская природа. Их ум захватывает вожделение и все мысли уже о полуобнаженном теле с распущенными волосами раскрашенной матаджи. Они уже не понимают смысла лекции и вообще забыли зачем сюда пришли. Это не уважение по отношению к мужчинам. Сильными Общество делают мужчины, а мужчин сильными делают женщины. Так давайте укреплять духовность наших мужчин всем своим видом и поведением. Покрытая голова – это не признак забитости, а признак культуры. Коротко подстриженные ногти – это не признак забитости, а признак чистоты. Мы этими руками готовим для Кришны и если хоть часть ногтя или лака попадет в еду, то она будет осквернена. Чистота – это не только сходить в душ 2 раза в день, это гораздо более глубокое понятие.

  20. А у мусульман в храмах вообще отдельные помещения для женщин,чтобы бедняжки мужчины не вожделели…

  21. Мое личное мнение,женщина должна быть красивой. И если для этого ей надо добавить немного косметики,то значит надо добавить…Я представляю,на хари наму вышли все такие натуральные матаджи…

  22. Кстати, дорогие матаджи, поделитесь своим мнением, почему одни воспринимают строгие наставления относительно культуры поведения матаджи в штыки, а другие с радостью внимают им и стараются следовать? А кому-то все равно…
    Может, есть авторитетное мнение старших вайшнавов на этот счет.
    Я думаю, что если понимать хорошо этот вопрос, то это поможет в проповеди. Ведь кому-то только скажи, зачем ты носишь обтягивающие джинсы,Ведь есть красивые юбки, и матаджи вдохновится, а другая не примет совет, и не дай Бог будет проповедовать противоположные вещи, что в ИСККОН все сектанты скучные, и преданных оскорблять…

    • Дорогая Ксения, на этих снимках совершенно не видно насколько матушки натуральные😉. А чтобы нас не воспринимали как секту, не надо никому давать строгих наставлений,особенно,если нас не просят… Ведь проповедь слышна,когда сердце проповедника любящее,а значит не делает различий между теми кто в юбках,а кто в джинсах…У каждого свой срок

      • Ольга, на последней лекции в Омском храме Аударья Дхама прабху говорил, что в зрелой общине матаджи, особенно старшие, обязаны следить за культурой поведения и давать наставления. Это их служение как матерей в общине. Если у женщины правильное умонастроение матери, она может дать наставление, и её услышат и послушаются)) не хочется обсуждать теорию здесь, а услышать реализованный опыт матаджи, которые уже так поступают. Если он у вас есть, пожалуйста, поделитесь им, это будет очень ценно для всех 🙏

  23. Сформулирую свой вопрос иначе: дорогие матаджи, пожалуйста, будьте так добры, поделитесь своим опытом (положительным, отрицательным) в проповеди чистого образа жизни и поведения в женской среде. Меня интересует этот вопрос, потому что под руководством старших я выполняю служение детям , в особенности девочкам-подросткам в общине, и мы сталкиваемся с разными препятствиями в этой сфере.

    • Ксения, очень хороший вебинар Хари-канта деви даси “Внешний вид вайшнави в ИСККОН”🙏

    • Есть сферы, где не должно быть прямых наставлений. Должен быть пример. Когда молодежь, да и просто вновь пришедшие люди, будут видеть любовь и хорошие качества, то они будут копировать этих людей. А если они слышат шипение или презрительное “еще короче подстриглась”, то никакие наставления не помогут. Есть темы и зоны, вторжение в которые человеку причиняет боль. Зачем религии все контролировать? Когда есть хорошие примеры, люди сами будут следовать. У нас была молодая девушка в ятре. Такая, с характером и со своим стилем во внешности и одежде. Но проповедовала очень энтузиастично. Я ее встретила, она говорит, все, уезжаю, не могу больше, эта критика, подколы, ярлыки, все, надоело! Уехала домой. Через какое то время все видят, вообще наголо постриглась! Вот уж ей кости мыли, мама не горюй, совсем падшая и в Майе. А через пару месяцев она умерла от рака. Как то вот этот пример у меня в голове засел очень. Нам не наставлений не хватает, нам простой человечности и любви не хватает.

      • Ananda Gopika
        April 25, 2017
        Reply

        Светлана, почему правила обязательно должны вызывать негативные эмоции? Почему любое ограничение воспринимается как вызов нашей свободе? Потому что мы хотим быть независимыми? потому что мы хотим быть в центре всего, быть наслаждающимися и контролирующими. Это корневая причина такой реакции.
        Но давайте разберемся что такое правила и предписания. Это инструкции, которые дал нам Сам Кришна. Даже 4 принципа называют принципами свободы. Также как правила дорожного движения, они даны нам для того, чтобы сохранить нам жизнь, а не для того, чтобы просто ограничить нашу свободу. Этот мир также построен на определенных законах и чтобы узнать о них мы должны обратиться к их создателю. Законы, по которым мы должны действовать, описаны в шастрах, а также закреплены в культуре, которая является образом жизни для тех, кто стремится к освобождению (как минимум). Сама Шримати Радхарани проявляется в этом мире как правила и предписания. Действуя в соответствии с правилами, мы автоматически действуем так, как того хочет Кришна. Т.е. если мы любим личность, или хотим ее полюбить, и хотим взаимности, мы будем действовать так, как этой личности нравится. И когда мы заинтересованы в том, что нравится Кришне, мы будем узнавать то, как ему нравится то или иное явление, действие, и т.п. А если нам все равно, наплевать на личность, то мы скажем “а я так не хочу, да он меня и такую полюбит!”. Вот как проявляется то, когда мы говорим “это все не главное, Кришна и так всех любит”. Но наша любовь в Нему проявляется в мелочах, в деталях. Конечно это появляется не сразу, а по мере очищения благодаря повторению Святых Имен, поэтому мы должны проявлять понимание и терпение к окружающим. Но если мы повторяем оскорбительно, а отрицание наставлений шастр является оскорблением, тогда процесса очищения не происходит и человек, повторяя и не меняясь, начинает, чтобы свои слабости завуалировать, проповедовать против правильных вещей, или выставлять напоказ свои слабости, навязывать их другим как норму. Но нужно помнить, что в соответствии с Ману-самхитой, если человек не следует чему-то, то он получает за это реакции, но если человек проповедует это неследование другим, он получает реакции в 100 раз больше. Поэтому самый честный подход – это признавать свои слабости, которые есть у каждого, и искать тех, у кого эти места сильнее и учиться у них.
        Еще один секрет того, как полюбить и понять правила и предписания культуры и этикета – это понимать зачем они, как каждое из этих правил работает для нашей защиты, для нашего очищения, для защиты общества в целом, для защиты нашей духовной практики и т.п. И тогда, когда мы сначала поймем и утвердимся сами, то мы сможем учить с этой же платформы других, объясняя как мы только выигрываем от того, что следуем чему-то, как это для нас благоприятно как на духовном плане, так и на ментальном и физическом.

        • Ananda, я с Вами полностью согласна, я и говорю, что мы эффективны можем быть только подавая пример. Все, остальное каждый решает для себя и движется в своем режиме. Это и есть отсутствие фанатизма. Но пример должен быть любви, а не прямого пробора. Я против идти от обратного. У меня есть опыт и наблюдения и им делюсь. Я против подмены. Я вижу, что происходит с людьми. А теорию я тоже хорошо знаю. Но я практически проповедую. Извините еще раз.

          • Ananda Gopika
            April 25, 2017

            Светлана, просто есть разница между обсуждением принципов и индивидуальными наставлениями. Обсуждение принципов это образование, это то, что нужно знать и к чему стремиться, понимать что это такое, зачем и почему. это то, для чего создана эта группа. Но индивидуально кому-то сказать, что он делает что-то не так может только человек, у которого есть с ним доверительные отношения, либо которого он уважает как авторитета. Также как мы обсуждаем принципы чистого преданного служения и никто не будет возмущаться этим, не будет говорить “да зачем вы так фанатично – прям вот предайся Кришне и все тут!”. Все понимают, что это наш ориентир, наша цель. Также и с культурой и образом жизни – мы понимаем какова цель, какое устройство общества наиболее благоприятно для развития бхакти, какие отношения, какой образ жизни и т.п. И это нужно обсуждать хотя бы ради второго поколения преданных, не оскверненных так как мы нашими врожденными дурными склонностями и низкими вкусами.

    • Ananda Gopika
      April 25, 2017
      Reply

      Ксения, у меня нет особо опыта проведения женской санги, но в целом (то, что я помню из курса педагогики) нужно понимать кто такие подростки, может быть почитать какие-то основы по психологии этого периода. В целом это такой возраст, когда они ищут себя, самоутверждаются, им важна оценка сверстников, и им важно чтобы к ним относились как к взрослым. В соответствии с шастрами в этом возрасте мы должны общаться с ними как с равными, т.е. вы проводите сангу скорее как старшая сестра или подруга, чем как какой-то взрослый авторитет. И все, что вы говорите, должно быть в такой же манере.
      Девушкам важно объяснять, что не нужно привлекать внимание всех и каждого, нужно привлечь внимание только очень достойного человека, для этого нужно выглядеть и вести себя достойно, не как дешевка, а как личность. Это будет проявляться во всем: стиле одежды, поведении, хобби и т.п.
      Одна матаджи рассказывала, как она работала с подростками в школе в Майапуре, с девушками. Они на этих программах ей раскрывали просто сердца, говорили то, что они мамам своим не говорят. Они делились тем, что они думают о мальчиках, ничего не могут с этим поделать. И она отвечала: “Это нормально, у всех это было, но еще не время, направь свою энергию на свои любимые занятия, развивайся, поговори с родителями, пусть они тебе ищут подходящего мужа, пусть это будет их забота” – родители в данном случае преданные. И это был очень позитивный опыт.
      Еще я как-то слушала лекцию Бхактивидья Пурны Свами для старших школьников о культуре. Это было очень необычно, дети были непреданные. Вот один кусочек я себе сохранила:
      ” Ты выходишь и парень смотрит на тебя и может точно видеть какое твое тело: размер груди, объем бедер, талию, все. Делает ли тебя это особенной? Каждый парень школы знает какое твое тело. Это делает тебя особенной? Подумай об этом. Особенная – это о которой не знают таких подробностей. А еще более особенная та, о теле которой знает только человек, за которого она выходит замуж. Иначе какой смысл? Это все равно что кусок мяса лежит на прилавке и все могут его рассмотреть.. Во что это превращается: любой парень, который не имеет ни качеств, ни квалификации для отношений с вами, тем более который не собирается проводить с вами всю жизнь, смотрит на вас как на вещь, видя ваше тело, и принимает вас за это тело, считая что вы есть тело и не более…”

  24. Ananda Gopika
    April 24, 2017
    Reply

    Натуральный каджал за 20 минут. Обычный и стойкий с пчелиным воском:
    http://www.youtube.com/watch?v=h71wZeo9V4A&feature=http://youtu.be

  25. Вопрос с любой косметикой я решила очень просто: делаю ее сама. Правда не помаду, а бальзам и только на зимнее время года, потому что без него вообще никак при -30. В лаке правда не вижу смысла совсем. Поэтому у меня нет никаких беспокойств. Что касается всего остального, краситься ярко или нет, то тут мне кажется, что все идет из сердца, Господь сам убирает в процессе очищения наши анартхи, но важно не критиковать тех, кто не делает как мы.

    • Ananda Gopika
      May 3, 2017
      Reply

      Катерина, расскажите, где берете рецепты косметики?

      • Ananda, рецепты туши, теней и прочего есть в интернете. Изучаю, пробую, экспериментирую, составляю свои рецепты. Так же нужно изучать какие именно ингредиенты используются, их происхождение и чистота. В своем поставщике я уверена:) начиналось как увлечение, сейчас уже заказы принимаю:)

        • Ananda Gopika
          May 3, 2017
          Reply

          Катерина, только что пришел мой заказ воска и масла ши 🙂 тоже начинаю home made.

  26. Не собираюсь от этого отказываться, потому что
    а) это вдохновляет моего мужа
    б) я не служу на алтаре
    в) гель-лак позволяет моим ногтям расти, быть крепкими и устойчивыми к разным воздействиям, а самое главное они остаются красивыми, и сходив на маникюр, я забываю о них ровно на месяц! То есть я экономлю своё время) не вижу вообще никаких причин от этого отказываться))) ничего нигде не отколупывается))))😆
    Про помаду – мне без неё норм) иногда когда крашу, мужу нравится, а значит отказываться не буду)

  27. Если я сейчас откажусь от стильной одежды, модной прически, косметики и других штук “в гуне страсти”, простите, но я буду бесить себя в зеркале😂 и ни о каком спокойствии ума, благоприятной атмосферы дома, а значит и норм духовной практике у меня и у мужа речи не будет))) если у вас не так – это здорово. Но вот мне такие вещи нужны😉 А ещё я не ванапрастха и мне не 50, а 25, и у меня есть муж который на меня смотрит)))считаю своим долгом красиво выглядеть, пусть даже и в гуне страсти))

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *