САРИ


Е.С. Данавир Госвами
(из статьи “Одежда Вайкунтхи” – Часть 2)

Сари – традиционная одежда Индии, которую носят женщины хинду – как правило 5,5 метров в длину; традиционная одежда ведических женщин.

Не для кого не секрет, что Шрила Прабхупада надеялся, что его духовные дочери, внучки и т.д., будут предпочитать сари другим видам одежды.

“Мимо прошли несколько женщин и мужчин из Ананда Ашрама. Одна женщина была в сари. Прабхупада повернулся к другим женщинам и сказал: “Женщина в сари выглядит очень женственной” (Шрила Прабхудада Лиламрита 19)”.

Почему он делал акцент на сари? Сари это одежда скромная, простая, ее легко поддерживать в чистоте, она всегда в моде и является ведической. Принимая такую ведическую традицию, как ношение сари, мы принимаем также до какой-то степени и саму культуру.

“Когда у людей изобилие молока, простокваши, меда, зерна, топленого масла, патоки, когда у них достаточно дхоти, сари, украшений и всегда есть место для сна и отдыха, их можно считать по-настоящему богатыми (Шримад Бхагаватам 5.16.24 комм)

Сари пришли из духовного мира
Спутница Господа, Шримати Радхарани, подает вечный пример, наряжаясь в прекрасные сари для удовлетворения ЕЕ Господа.
“Божественная мудрость чистой гйаны – это ее шелковое сари, практика йоги преданного служения – это удивительный запах ее тела. Украшенная этими качествами, эта прекрасная и целомудренная женщина ворует ум Самого Кришны”. (Гитавали; Шрила Бхактивинода Тхакур: Песнь 3).
Т.к. ее главная медитация – привлечь Кришну, то символично то, что ее застенчивость проявляется в сари.
“После Своего дневного омовения Радхарани принимает также омовение в нектаре блеска ее тела, и надевает одежды застенчивости, которыми является Ее черное шелковое сари” (Чайтанйа Чаритамрита; Мадхйа 8.168).
В духовном мире Радхарани, Яшода и Их спутники носят сари, косы и тилаки, и т.п., поэтому естественно, что когда они приходят в этот мир совершать свои игры, они одеваются так же.
“Одетая в шафраново-желтое сари, с поясом на полных бедрах, мама Яшода тянула веревку, намотанную на мутовку” (ШБ 10.9.3).
“Васудева был инициирован вместе со своими женами, которые были одеты в шелковые сари и украшены браслетами, ожерельями, ножными колокольчиками и сережками” (ШБ 10.84.49)
Гениальность Шрилы Прабхупады состоит в том, что он принес духовный мир в материальный и показал его превосходство. Его западные ученики всем сердцем приняли божественные сари и заслужили одобрение Прабхупады. Одновременно женщины ИСККОН отвергли декадентскую одежду, захватившую весь мир.

“Эти девушки, когда они одеты в индийском стиле, выглядят красивее. Это вы должны принять. Да. Девушки, женщины любят быть красивыми. И если ,одеваясь каким-то образом, они выглядят более красивыми, то почему не просить их так делать?” (ШП, беседа – Париж, 1974).
Говорится, что чтобы вырастить ребенка нужна целая деревня. Но Шрила Прабхупада растил своих новых детей-вайшнавов без помощи ведической деревни или даже матери. Поэтому ему пришлось лично привести сари и показать своим дочерям как их носить.
“Обратно он привез несколько подарков. Для женщин у него были сари. Он поднимал тонкие хлопковые материи по одной, называл имя каждой из инициированных учениц и вручал ей сари. Одно сари было белое с красно-черными рисунками, другие были белые с цветными бордюрами” (Шрила Прабхупада Лиламрита, 56)
После того, как Его Божественная Милость ввел сари как одежду для своих учениц, он заказал их доставку из Бенареса, тем самым сделав их использование обязательным.
“Подобным же образом, если твой друг будет поставлять сари и дхоти, то это будет замечательно” (Письмо ШП Радхарамана Шаранджи – Лос-Анджелес, 1970).

Больше никаких джинсов и платьев
Его Божественная Милость не одобрял когда западные женщины носили платья, и это понятно. Чем больше общество отклоняется от ведической культуры, тем больше деградирует одежда в таком обществе, за этим следует и незаконный секс, разводы, аборты и т.п.
“Свамиджи прокомментировал, что ему не нравятся платья западных женщин и по его просьбе Ямуна была одета в сари” (ШП Лиламрита, 22).
Когда женщины-преданные носят сари, они тем самым встают на защиту целомудрия и культуры Кришны. Сари более скромны, в сравнении с западной одеждой, цель которой – возбуждать похотливые желания.
Нандарани дд вспоминает о своем бракосочетании в Сан-Франциско (1967): “В тот день я закончила готовить в 4 часа, а потом отправилась домой, переодеться к церемонии. И хотя я никогда не носила ничего кроме старых платьев и джинсов, Свамиджи предложил другим женщинам, чтобы они все же одели меня в сари для церемонии. И мы купили кусок шелка для сари. Я отправилась в дом Малати. Она должна была помочь мне надеть его. Оно на мне не держалось, поэтому ей пришлось пришить его прямо на мне. Затем они украсили меня цветами и отвели меня показать Свамиджи. Он был очень счастлив. “Вот так должны всегда выглядеть наши женщины. Никаких больше джинсов и платьев. Они должны всегда носить сари” (Шрила Прабхупада Лиламрита 22).
Иначе, отвергая безопасное, культурное и целомудренное сари в пользу другой одежды, мы рискуем попасть в ловушку чувственных наслаждений..
“Сейчас стало очень модно женщинам ходить почти обнаженными, прикрывая нижнюю часть тела лишь слегка, с целью привлечь внимание мужчин к ее интимным частям тела для сексуальных удовольствий” (ШБ 6.5.14 комм.).
К сожалению, в нашей искконовской семье матерей западная одежда, или жалкая восточно-западная вариация пенджаби завоевали бОльшую популярность, нежели вайшнавское сари. Шрила Прабхупада дал своим ученикам лучшее из культуры Кришны.
Джанаки: “Свамиджи сказал, что я должна надеть сари на мою церемонию бракосочетания, и он сказал, что оно должно быть шелковым. Я спросила какого цвета, он ответил, что красного. Поэтому Мукунда привез мне очень элегантное сари и очень красивые украшения” (Шрила Прабхупада Лиламрита 19).
Пусть же все женщины ИСККОН следуют стандарту, который установил Шрила Прабхупада и продолжают носить целомудренные, красивые и культурные сари.
“Публичное воспевание святых имен, исполняемое последователями Шрилы Прабхупады в традиционных сари и дхоти теперь стало привычным зрелищем на улицах большинства крупных городов мира” (Шри Намамрита: Введение).САРИ

Первоисточник

0
0
Previous СКОРО!
Next ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *