РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ХАРИ-КАНТЫ Д.


РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ ХАРИ-КАНТЫ Д.

Д. «ИСТИННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН»

Примите наши поклоны, дорогие преданные! Группа «Стри Дхарма» изучает науку о положении и обязанностях женщин – как в обществе Сознания Кришны, так и в Ведической культуре. Мы стараемся быть объективными и рассматривать различные темы с разных сторон. Исходя даже из небольшого опыта ведения этой группы, мы понимаем, что тема женской дхармы очень сложна, тем более в наши дни, когда идеи феминизма и равноправия полов проникли во все сферы жизни и стали частью культуры современного общества. Поэтому и возникает так много споров вокруг этой темы.

В этом году в свет вышла книга, в которой как раз дается взгляд на роль и поведение вайшнави. Некоторые из вас наверняка уже прочитали её – это книга «Истинный джентльмен» Хари-канты деви даси. К нам поступила рецензия на эту книгу одного преданного, Даял Нитая прабху. Как мы поняли, эта книга пока вышла ограниченным тиражом и продается далеко не во всех храмах, однако она распространяется в электронном формате, в каком ее изучил и автор рецензии. Мы решили предоставить рецензию на ваш суд, опубликовав ее по частям.

Хотя все преданные стремятся служить Абсолютной Истине, Верховной Личности Бога, Кришне, вайшнавизм до какой-то степени допускает относительность и плюрализм мнений, потому что все мы индивидуальные души. Поэтому, пожалуйста, поделитесь своим пониманием этого вопроса и впечатлением от рецензии. Надеемся, что все высказывания будут сделаны в соответствии с вайшнавским этикетом.

С уважением, редколлегия группы “Стри Дхарма”

ЧАСТЬ 1. «ИСТИННЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН»: В ЧЕМ ЖЕ ИСТИНА?
(Рецензия на книгу Хари Канты деви даси «Истинный джентльмен»)

ВВЕДЕНИЕ

У книги матушки Хари Канты «Истинный джентльмен» есть две составляющих. Одна – однозначно хорошая, другая, на мой взгляд, однозначно плохая.

Самая по себе книга хорошая. В большинстве своем она представляет собой фрагменты из книги Ядубары прабху «По стопам Шрилы Прабхупады». Возможно, кто-то не знаком с книгой Ядубары прабху и ему будет интересно прочитать эту книгу. Так или иначе, «Истинный джентльмен» в очередной раз напоминает нам об играх Прабхупады и его удивительных качествах, о том, что он был настоящим джентльменом в общении с людьми.

Он всегда знал, что нужно человеку: когда нужно его похвалить, а когда отругать. В книге в основном Прабхупада представлен как любящий отец, который заботится и говорит приятные слова. Читатель сможет насладиться описанием жизни Прабхупады, его совершенного поведения.

Теперь о ложке дегтя в бочке меда. Сразу оговорюсь, что высказываю свое личное мнение и по отношению к книге, это не значит, что я как-то пытаюсь дискредитировать автора, оспорить ее духовную квалификацию. Я допускаю, что мое мнение может быть ошибочным. Также я не ставлю целью опровергнуть уважаемых вайшнавов, написавших положительные рецензии на эту книгу.

Мне кажется, что та ложка дегтя, которая присутствует в книге – весьма существенна. И цель написания рецензии – предупредить тех невинных вайшнавов и в первую очередь вайшнави, которые будут читать эту книгу, чтобы у них не сложилось неверного понимания философии, которая изложена в книгах Прабхупады, относительно роли женщины в традиционном ведическом обществе и в ИСККОН, в частности. Я вовсе не хочу навязать свою точку зрения. Я предлагаю читателям и читательницам этой рецензии самим разобраться, в чем же истина, опираясь на ту фактуру, которую я приведу ниже.

Цитаты Прабхупады, которые приведены в книге, подобраны определенным образом. Считаю, что те методы, которые использовала автор книги в некоторых местах неприемлемыми и вводящими читателя в заблуждение относительно позиции Прабхупады по некоторым вопросам.

С уважением, ваш слуга Даял Нитай дас. Продолжение следует.

Previous ЖЕНА - ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА СВОЕГО МУЖА
Next ЧАСТЬ 2.

31 Comments

  1. Это возмутительно!

    • Anonymous
      October 26, 2016
      Reply

      Алексей, что именно вас возмутило?

  2. Прочитал всю рецензию. Возмутил подход автора. А кто писал рецензию? Имя то есть, понятно, но кто это?

    • Anonymous
      October 26, 2016
      Reply

      Алексей, имя преданного указано. Если вас возмутил подход автора, то напишите здесь об этом и аргументируйте свои эмоции.

      • Стри, извините, вы не ответили, кто этот преданный, рецензия которого выносится на обсуждение? Можно ещё что-то сказать про этого Прабху, помимо того, что это “Один преданный”. Если не трудно, поведайте пожалуйста, мы не в курсе..

        • Anonymous
          October 27, 2016
          Reply

          Лариса, автор рецензии ответил нам, что не вступает в дискуссии, и что свою позицию он достаточно ясно уже выразил в рецензии. Он не скрывается, вот его страница в сети – http://vk.com/nitai

          • October 27, 2016

            Стри, спасибо за ссылку на автора. Понятно, что не скрывается)) Максим мне его уже показал. Просто вы никак не представили Прабху, что выглядит довольно странным, раз выкладывается его текст на всеобщее обсуждение.

  3. О Кришна! Перечитал то, что написал. Произошла путаница. Я имею ввиду автора книги, Матушку Хари Канту. Согласен с выводами автора рецензии, Доял Нитаем Прабху.

  4. Похоже это действительно не такая уж и простая тема – равноправие, феминизм, права женщин.

  5. Можно вопрос к Даял Нитаю Прабху? Цитата: “И цель написания рецензии – предупредить тех невинных вайшнавов и в первую очередь вайшнави, которые будут читать эту книгу, чтобы у них не сложилось неверного понимания философии, которая изложена в книгах Прабхупады, относительно роли женщины в традиционном ведическом обществе и в ИСККОН, в частности” На сегодняшний день ИСККОН – это ведической общество? Из Ваших слов можно заключить, что это одно и то же. Разве это так? Какое определение ИСККОН Вы можете дать в социальном аспекте?

    • Лариса, Вы пишите – На сегодняшний день ИСККОН – это ведической общество? А ЧТО Вы хотите этим сказать ?

      • Александр, я задала вопрос автору текста. Является ли сегодняшний ИСККОН ведической обществом?

        • Лариса, Вы хотите сказать что то что происходит сейчас в ИСКОН – это нормально ?

          • October 27, 2016

            Александр, мы обсуждаем не ИСККОН, а книгу и рецензию на неё. Я ничего не сказала о том, что нормально или не нормально где либо..

    • Anonymous
      October 27, 2016
      Reply

      Лариса, Харе Кришна! Мы передали Ваш вопрос автору текста.
      Позвольте добавить, что то, чем является ИСККОН на сегодняшний день, может существенно отличаться от того, каким хотел его видеть Шрила Прабхупада.

    • Anonymous
      October 27, 2016
      Reply

      Лариса, что касается вашего вопроса, разрешите нам дать на него ответ. Ваш вопрос широкий, и ответить на него двумя предложениями не получится, нужен системный ответ. И он подробно дан в лекции Бхакти Викаши Свами Махараджа – “Почему преданные должны следовать ведической культуре”. В этом вопросе с Махараджем согласен и автор рецензии.

    • Anonymous
      October 27, 2016
      Reply

      Лариса, а вот выдержка из данной лекции:

      “Очевидно, что культура, основанная на следовании шастрам и очищении, и, в конце конов направленная на сознание Кришны лучше, чем культура, которая основана на чувственном наслаждении. Мы можем подумать, ну какая разница как вы одеваетесь: футболку вы носите, джинсы или дхоти, сари. Какая разница? Разницы может и нет, потому что в конце концов все это зависит от нашего сознания.

      Когда я приезжаю в какие-то страны мира, включая ту, в которой я сейчас нахожусь, я надеваю джинсы и футболку. Джинсы такого благопристойного стиля. Хотя некоторым местным преданным потребовалось привести меня в презентабельный вид, потому что когда я впервые попытался надеть на себя западную одежду, я толком не разбирался во всем этом. И когда я ношу эту одежду, я не то, что я чувствую сразу, что мне хочется пойти пивка выпить, потому что я ношу западную одежду, я должен следовать, соответственно, западной культуре. То есть совсем не обязательно, что наше сознание стаскивается вниз, если мы так поступаем. Но опять же, в этом есть символизм, есть отождествление с определенной культурой, с отношениями, которым сопутствует такая одежда. Конечно же, во многом для санньяси безопаснее носить одежду санньяси. И может быть опасным для них носить другую одежду.

      Просто в качестве примера, однажды я был на самолете, я летел в страну, где мне нужно было быть и я должен был носить невайшнавскую, то есть гражданскую такую обычную одежду запанную. И я был в Азии. Не в этой Азии, а в юго-восточной. По крайней мере тогда, это еще было где-то около 20 лет назад. Западный мужчина, путешествующий в той части мира, это был лакомый кусочек для азиатки какой-нибудь. И ко мне подошла одна стюардесса и по-дружески со мной начала беседовать. Я подумал: ну подождите, она что-то слишком как-то дружественна со мной. Я снял кепочку и сказал: «Я преданный Харе Кришна». И ее как ветром сдуло (смех в зале).

      Итак, одежда санньси она помогает защищать, хотя само по себе это еще не гарантия. Но это благоприятно, как советует Шрила Бхактивинода Тхакур. Хотя он носил такое одеяние судьи, но когда шел суд он так одевался, не в другое время. И он конкретно сказал: «Я буду носить ту одежду, которую любят преданные Чайтаньи Махапрабху». Есть описание одежды, какую одежду они носили. В частности в одном месте говорится трикхачи, то есть дхоти, сложенное в определенной манере. Также панчакхачи.

      Итак, сознание Кришны лучше уживается с этой культурой. Это не вопрос только лишь одной лишь одежды, но многих аспектов. Это отражается на каждом аспекте нашей жизни, и многие люди даже не сознают это. Многие люди даже не сознают, насколько мы культурно обусловлены. Мы просто считаем, что это нормально, потому что мы выросли в определенной культуре. Мы просто думаем, что определенный образ действия, мышления, речи это норма. Британцы, другие европейцы, которые путешествовали в разных частях мира, он считали, они относились к другим людям как к дикарям из-за вот их манеры одеваться и вести себя. Они считали свой уровень культуры стандартом, а других они считали нецивилизованными.

      Я слышал, немножко вернусь назад, эта идея, например, тот, кто одевается очень просто, считается таким человеком низкого класса. Но мы видим, Шанкарачарья из Канчи. Его очень уважали по разным причинам, его очень уважали. Чандра Шикхарендра Свамигал, он практически не носил одежды, это была его культура как санньяси в его традиции. Он носил какую-то просто короткую набедренную повязку, прикрывая нижнюю часть тела и немного одежды, какой-то отрез материи на плече. Но с нашей точки зрения он очень культурен. Не надо думать, что все должны так одеваться, но это была его санньяса, и он воплощал традицию, многовековую традицию”.

      Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Почему преданные должны следовать ведической культуре».

      http://bvks.ru/reader/articles/o_vayshnavskoy_odejde_i_kulture/

  6. ИСККОН – это попытка Шрилы Прабхупады проповедовать в странах Запада. Со всеми вытекающими последствиями)

  7. Современный ИСККОН – общество, в котором действует в основном демократический подход. Традиционное ведическое общество (с точки зрения современной реальности), довольно таки жесткое.

  8. October 27, 2016
    Reply

    Maxim, вайшнавы! Огромная просьба поспокойнее с выкладкой таких вещей (про комментарий Максима). Об этом просят старшие вайшнавы.

    ОБРАЩЕНИЕ Е.С. БХАКТИ ВИГЬЯНЫ ГОСВАМИ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ АТАКЕ

    Харе Кришна! Дорогие вайшнавы, примите, пожалуйста, мои поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде!

    Думаю, все вы знаете, что наше Общество подверглось информационной атаке со стороны двух центральных телеканалов: во время передачи «Время покажет» на Первом канале и показом фильма В. Глускера на НТВ.

    Признаюсь, я так и не смог досмотреть эти передачи до конца, переживая не только за вайшнавов, но и за тех, кто вынужден клеветой зарабатывать деньги и поднимать рейтинги. К сожалению, закона «о порядочности средств массовой информации» пока не существует, и юридически призвать к ответу тех журналистов за столь предвзятую однобокую позицию, скорее всего, не получится, хотя мы и делаем все возможное, чтобы сделать нашу позицию ясной для всех.

    Я искренне сочувствую Екатерине Кафарской (Грязновой), чью историю перевернули с ног на голову в эфире Первого канала. Я благодарен за искренность и мужество, которые она проявила, написав открытое письмо, хотя сама она не имеет отношения к Обществу сознания Кришны и давно уже не посещает храм. Уверен, что ее крик души должны услышать как можно больше людей. Для любого думающего человека ее честная и смиренная позиция будет убедительнее, чем прозвучавшая в эфире клевета. И, конечно, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы помочь ей добиться элементарной человеческой справедливости, которая в данном случае заключается в воссоединении с детьми и прекращении травли. Вместе с тем, я хотел бы посмотреть на ситуацию шире. Очевидно, что две вышедшие друг за другом программы на федеральных каналах — не случайность. И наивно полагать, что на этом все закончится. Всегда найдутся журналисты, готовые отработать любой заказ, ища скандальные сюжеты. Скорее всего, подключатся к травле и представители органов правопорядка, стараясь найти любой повод для придирок.

    Это, конечно, далеко от ситуации, в которой наше Движение находилось в 70—80-е годы, но так же очевидно и то, что обстановка, в которой нам приходится действовать, поменялась к худшему, это не может не внести коррективы в наши действия.

    Перед лицом такой угрозы каждый вайшнав должен понимать, что ответственен не только за себя, но и за все движение Шрилы Прабхупады. Ошибка одного человека может бросить тень на все Общество и повлечь за собой серьезные последствия для всех вайшнавов. Прежде всего, конечно, это касается тех, кто находится на виду: распространителей книг, группы харинамы, ведущих образовательных программ. Но это касается и тех, кто по незнанию или намеренно становится причиной конфликтов, кто, увы, не знает, как себя вести с родителями, в семье, как держаться в обществе тех, кому нет дела до Бога и до ваших с Ним отношений. Резкость, порой неоправданный фанатизм, нежелание найти общий язык и точки взаимного понимания зачастую оказывают куда более разрушающее воздействие на социум, чем чья-то откровенная неправда на страницах газет и на экранах телевизоров.

    Пожалуйста, будьте внимательнее, действуйте в строгом соответствии с законом и старайтесь помнить о том, что все люди разные, и уважать право другого человека на свое мнение. Именно фанатизм и незрелость вайшнавов — наши самые главные враги. Помните, что по вам и по вашим поступкам будут судить обо всем нашем Движении. Так было всегда, но сейчас особенно важно помнить об этом и вести себя безукоризненным образом, не поддаваясь ни на какие провокации.

    Шрила Прабхупада говорил, что вайшнав — это истинный джентльмен. В Бхагавад-гите Господь Кришна говорит о том, что тот, кто занят преданным служением, дорог всем, и все дороги ему. Поэтому, пожалуйста, всегда сохраняйте вайшнавское достоинство, ни в коем случае не отвечая агрессией на агрессию и понимая, что тот, кто предан Господу, всегда находится под Его непосредственной защитой и опекой.
    Хорошая сторона этой ситуации заключается в том, что каждый вайшнав может помочь миссии Шрилы Прабхупады, если будет лучше знать о своих законных правах. Это подразумевает, в том числе, то, что, оказавшись в трудной ситуации, вайшнавы всегда знают, к кому обратиться за полезными практическими советами в области права. Об этом мы говорили уже не раз, и будет нелишне напомнить об этом вновь. Всегда лучше хотя бы один раз спросить, чем заведомо действовать ошибочным образом. Помощь наших юристов доступна всем вайшнавам, пожалуйста, не пренебрегайте этой возможностью.

    От лица Национального совета российских Обществ сознания Кришны
    Ваш слуга, Бхакти Вигьяна Госвами

    Источник: http://saranagati.ru/news/allnews/obrashhenie-e-s-bha.

    • Anonymous
      October 27, 2016
      Reply

      Nitia, вполне очевидно, что основная проблема совершенно не в этой конкретной ситуации, которая является, скорее всего, следствием того, что происходит в нашей организации. Шрила Прабхупада задал определённое направление Движению. Если мы захотим узнать – какое, то должны изучить его последние наставления. И тогда мы можем сопоставить, действительно ли мы выполняем волю Прабхупады или делаем что-то другое. Не в этом ли скрыта проблема?

    • Anonymous
      October 27, 2016
      Reply

      Nitia, слова с первого канала: “Сначала человека приглашают на психологический тренинг, а потом….”. Не последствия ли это так называемой “косвенной проповеди”? Мы также не просмотрели весь этот эфир, если ошибаемся, то, пожалуйста, поправьте. Но как раз об этом неоднократно говорит в своей книге о бескомпромиссной проповеди Шрила Бхакти Викаша Свами. Преданные приглашают людей на тренинги и ничего не говорят им о Кришне, мотивируя это тем, что люди не готовы.А затем, спустя время, те узнают, что это Сознание Кришны и чувствуют себя обманутыми. Почему те, кто пришёл в Движение благодаря чтению книг Шрилы Прабхупады, благодаря его бескомпромиссной проповеди теперь пытаются преподнести это как-то по своему, скрывая, в первую очередь его книги, советуя сначала почитать какие-то другие книги, походить на какие-то тренинги и т.д?

  9. Вот, ярчайший пример того, как окружающая действительность меняет учения (со временем). Это я не к чему то конкретному, просто констатирую факт.
    Общество, в котором мы живем, более либерально например. Нам, чтобы жить в таком обществе – нужно подстраиваться под него, чтобы нас принимали (раз), не запрещали (два). Со временем мы начинаем привыкать и думаем, что так тоже хорошо. Так незаметно происходит разрушение традиции под влиянием окружающего мира (а мир и не замечает нас, ему до нас нет дела, мы слишком маленькие, чтобы нас видеть – он просто живет по своим законам).
    С этой точки зрения (если взглянуть глобально) вайшнавские общины в сельской местности не выход, так как если их запретят, то что делать?
    Лучше уже жить рассредоточено в городах.
    Получается один только выход – вайшнавское полноценное государство!
    Это не шутка, но масштабы такого проекта задавят любого авторитета ИСККОН (непосильно).

  10. Anonymous
    October 27, 2016
    Reply

    ИЗ ЛЕКЦИИ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: “Я только что видел в интернете. Один из наших великих лидеров прочитал трехминутную речь о ценности Бхагавад-гиты. Не цитируя Прабхупаду, Кришну, не упоминая вообще их за три минуты. Ценность Бхагавад-гиты – нужно обратиться к духовному учителю. Он сказал лучший учитель, которого я когда-либо встречал в жизни – это мой учитель музыки. Не Прабхупада. Это – член Джи-би-си при этом. Учитель учит вас быть, то есть извлекать из вас самое лучшее. Это просто мирское что-то – быть успешным в мирском смысле. То есть абсолютно никакого духовного учения. Будьте осторожны. Такая неверная презентация Бхагавад-гиты заслуживает суровой критики. Фактически, ее сурово критиковали, эту позицию. Этого она заслуживает.

    Почему мы должны изучать книги Прабхупады и применять свой ум, чтобы понять это? Люди говорят какие-то вещи, и вы можете сказать: «Правда? А где это учении Шрилы Прабхупады? Где это в шастрах? Если кто-то говорит вам, допустим, вы даете обет никого не критиковать в течение одного месяца. Вы можете спросить: а кто из наших ачарьев этому учил? Кришна учил этому? Мы должны спрашивать…. О, очень старший преданный сказал об этом! Но старший преданный означает… Если он старший преданный, у него нет лицензии говорить всякую чушь, только потому что у него есть положение в организации. Лицензии такова, что вы можете следовать гуру, садху и шастрам. Зачем все это привносить, все это другое: станьте лучше насколько это возможно. Это просто какая-то нью-эйджевская идея. Вот и все.”
    “http://ok.ru/dk?cmd=logExternal&http://st.cmd=logExternal&http://st.link=http%3A%2F%http://2Fbvks.ru%2F10780&http://st.name=externalLinkRedirect&http://st.tid=64992057213090

  11. Anonymous
    October 27, 2016
    Reply

    Maxim, чтобы понять до конца в чём там суть, надо просмотреть полностью. У нас пока не было возможности. На первый взгляд, выглядит именно так.
    Но даже, если мы ошибаемся в этом случае, разве не видно по тому, что многие преданные не удовлетворены своей духовной жизнью, что происходит что-то не то.
    Разве так было во времена, когда Прабхупада лично присутствовал на этой планете? Разве духовная жизнь состоит из воскресной программы раз в неделю, чтения джапы на ходу или в перерывах между работой и вечерней Бхакти-врикши? Разве будет счастье у человека, живущего двойной жизнью?
    Спасибо за Вашу заинтересованность. Нужно во многом хорошо разобраться.
    Конечно, могут сказать, что всё это не женское дело, но пусть нас поймут правильно – это временная, вынужденная мера, в ситуации, когда забота о женщинах сводится к тому, что говорят ” она может достойно распорядиться своей свободой”.

    • Стри, разве все преданные живут так, как вы описали только что? (Позволю себе высказать личное мнение, которое может быть ошибочным, и всё такое..)
      Далеко не все так живут. Уровень, просто, у всех разный, это приходится учитывать. Рано или поздно любой практикующий новичок станет серьёзным садхакой. Есть ещё милость Гуру и Кришны, от которых зависит успех.
      Вот поэтому и нужна книга, которую мы обсуждаем. Она совершенно безопасна как для “невинных вайшнави”, так и для серьезных вайшнавов, потому что показывает как раз идеальный баланс между бескомпромисной философией и личностным позитивным отношением к живым людям, в данном случае, к совсем не ведическим женщинам, ставшим искренними преданными Кришны.
      Все мы ОЧЕНЬ хотим варнаашрамы и ведической культуры, это лучшая перспектива для нашего общества. Но сейчас пока этого нет: дело времени и усилий. Что же делать тем матаджи, кто пока не может жить в полном соответствии с ведической концепцией, у кого нет мужа или родители не преданные, кто вынужден работать на кармической работе? Но они практикуют Санатана Дхарму, воспевают Святые Имена, служат в храме как могут. Неужели у них нет шанса и мы должны предостеречь их : не читайте о том как милостив и добр был наш основатель-ачарья к таким же как вы, слушайте только о том, как всё у вас плохо и не правильно.. Образец поведения ШП воодушевляет принять и применить ВСЕ аспекты философии и ведической культуры вместе взятые.
      А найти подвох в книжке одной самостоятельной” матушки не трудно при большом желании.
      Лично я очень уважаю мнение и усилия ЕС Шрилы Бхакти Викаши Свами Махараджа по установлению системы варна-ашрамы в ИСККОН и благодарю за его лекции. Это совершено необходимо. Но силой никого не заставить, а любовью и терпением и примером можно всего добиться. Сначала Вайшнави, потом ведическая Матаджи (без промедления))))) Примите мои поклоны

      • Anonymous
        October 28, 2016
        Reply

        Лариса, примите и Вы наши поклоны! Спасибо за отзыв! Он непростой, поэтому позвольте ответить позже.🙏

      • “Что же делать тем матаджи, кто пока не может жить в полном соответствии с ведической концепцией, у кого нет мужа или родители не преданные, кто вынужден работать на кармической работе?”
        Это действительно непростое положение и многие женщины к сожалению находятся сейчас без должной защиты. Что же им делать? Возможно просто не пытаться преподносить такое положение как норму, возводя его в систему ценностей и не отстаивать “нормальность” женской независимости?

        • Anonymous
          October 28, 2016
          Reply

          Пурнананда, большинство этих вопросов будет решено, если осуществится желание Шрилы Прабхупады и возникнут самодостаточные общины варнашрамы. В общинах будет и забота и защита, не будет кармической работы. Что же делать сейчас? Ответ прост – надо начать прилагать усилия в этом направлении, думать об этом, понять свою роль и т.д. Какое-то время, наверное, придется пока потерпеть. Можно попросить защиты у лидеров Движения и быть готовыми сотрудничать. Мужчины, вдохновляемые достойными женщинами могут сделать очень многое. Это также надо понять.

      • Anonymous
        October 28, 2016
        Reply

        Лариса, примите, пожалуйста наши поклоны!
        Вы правы, конечно, не все так живут, но большинство. Вот, что говорит по этому поводу Шрила Бхакти Викаша Свами: ” большинству преданных очень трудно преодолеть воздействие на них трёх гун материальной природы, когда они окружены людьми, которые целиком и полностью находятся под воздействием трёх гун материальной природы. Конечно, не всё так плохо. Те преданные, которые продолжают служить Кришне, несмотря на внешние обстоятельства, достойны почёта и славы. Но для большинства преданных большое достижение – просто выживать в сознании Кришны год за годом”.
        Следующее: мы должны не просто рассчитывать на милость, а выполнять наставления и выполнять так, как того хотят Гуру и Кришна. (“Они переделывают Шрилу Прабхупаду в какую-то поставляющую милость машину” http://bvks.ru/reader/articles/oni_peredelyvayut_shrilu_prabhupadu/)
        Если мы хотим варнашраму, то должны что-то делать для этого. Как сказал Хари Шаури прабху в своей лекции на эту тему, сорок лет прошло с момента, как Прабхупада дал это наставление, но практически ничего не произошло.
        Никто не говорит, что у матаджи, о которых Вы упоминаете нет шанса. Но их шанс не в том, чтобы стать самостоятельными, а в том, чтобы культивировать правильное, женское умонастроение, умонастроение, в котором находились женщины всего мира тысячелетиями до того, как появился феминизм.
        Большая удача, что мы можем служить Кришне находясь в своем нынешнем положении. Благодаря Прабхупаде. Но при этом он хотел от нас большего, чем просто оставаться на начальном уровне.
        Силой никто не заставляет, но говорить на темы, которые могут быть неприятны нашему уму, тем не менее, надо.
        Последнее Ваше утверждение, к сожалению, не соответствует тому, что говорил Прабхупада. ” Вайшнав — это не так просто. Чтобы превратить человека в вайшнава, необходима варнашрама-дхарма. Стать вайшнавом не так уж и просто”. (http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1680:varnashrama-dolzhna-byt-vvedena&catid=88&Itemid=272).
        Из этого следует, что сначала ведическая матаджи, а затем вайшнави. Спасибо Вам большое за желание добраться до сути поднятой темы. Извините, если какие-то слова принесли Вам беспокойство. Харе Кришна!

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *