ПРЕДАННЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕРГНУТЬ ФЕМИНИЗМ


Любой человек, читая книги Шрилы Прабхупады, не может не отметить, что Шрила Прабхупада выступал за традиционные ведические роли и обязанности женщин и был категорически против идеи женской независимости. И хотя многим людям очень трудно признать эту позицию, она полностью соответствует шастре и подтверждается Шрилой Прабхупадой в его «Бхагавад-гите как она есть». Те, кто считают себя последователями Шрилы Прабхупады, обязаны принять, проповедовать и жить в соответствии с этой и всеми другими его позициями, которые он поддерживал.

Конечно, феминизм был не единственной современной идеей, против которой выступал Шрила Прабхупада. Согласно известному стиху из «Бхагаватам» – тад-ваг-висарго джанатагха-виплавах…, целью распространения трансцендентных повествований о Верховном Господе является «переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации» . С точки зрения «Бхагаватам», современная цивилизация движется в неверном направлении, и, соответственно, все её учреждения, ценности и обычаи также следует понимать как ошибочные. Поэтому не удивительно, что почти все социальные учения Шрилы Прабхупады идут в разрез с тем, что считается политически корректным в установившемся мировом порядке.

Работа по установлению варнашрама-дхармы, которую вёл Шрила Прабхупада, вызывает особо резкую критику со стороны эгалитарных гуманистов, чья вера (порождённая социальными теориями Руссо, Гегеля и Маркса) состоит в том, что классовые различия являются причиной эксплуатации, и потому иерархическая структура варнашрамы внедряет социальную несправедливость и сдерживает индивидуальный прогресс. Но на самом деле верно обратное: без варнашрама-дхармы людям (особенно женщинам) будет практически невозможно выполнять свои естественные обязанности и функции, потому что их умы будут слишком поглощены чувственным наслаждением и материальными занятиями, чтобы совершать какое-либо серьёзное духовное продвижение. Такая поглощённость порождает постоянную неудовлетворённость, которую невозможно умерить всевозможными ошибочными идеями, касающимися гендерных ролей, что свойственно основному направлению демонического общества.

Феминизм мотивирован двумя идеями, которые наши ачарьи идентифицировали как самые труднопреодолимые препятствия для осознания Кришны. Первая – это имперсонализм, поскольку безличное отрицание различий между полами несёт ответственность за распространение мирской сексуальной жизни: «Философы-имперсоналисты, настаивая на безличности высшей истины, косвенно поощряют занятия отвратительным мирским сексом» , . Конечно, даже самые ожесточённые гендерные феминистки не оспаривают, что между полами существуют значительные различия, и они согласятся, что эти различия достаточно значительны для подтверждения асимметричных законов. Примером является менструальный отпуск, который является уступкой для женщин, но, конечно же, не для мужчин, и который поддерживают почти все феминистки. Но помимо таких обстоятельств как это, феминистки полагают, что мужские и женские роли, как правило, равнозначны из-за того, что они были «созданы в обществе» (которое является идеей творения человека). Они не верят, что в человеческом обществе существует естественный порядок, что уже говорить о естественном порядке, утверждённом Богом. (Действительно, отмена концепции постоянной человеческой природы широко рассматривается одним из конструктивных достижений Западного Просвещения).

Второй главный недостаток феминизма заключается в том, что он непосредственно поощряет стри-сангу (общение мужчин и женщин) в обществе в целом. Поскольку целью феминизма – это предоставление женщинам равных социальных, политических и экономических возможностей, которые доступны для мужчин, основной задачей феминисток является обеспечение равного доступа к тем же возможностям, которыми пользуются мужчины. А это означает, что мужчины и женщины должны общаться даже в обычных видах деятельности. Но такое общение является большим препятствием для духовного продвижения, потому что основой материального существования является притяжение между мужчиной и женщиной: «Всё материальное творение движется по принципу сексуальной жизни» ; тамо-дварам йошитам санги-сангам : «Прямая дорога в ад открывается перед тем, кто общается с людьми, привязанными к женщинам и сексу» ; пумсах стрийа митхуни-бхавам этам: «Основным принципом материального существования является взаимное влечение мужского и женского начала» , .

Поскольку феминизм поощряет социальное поведение, увеличивающее широкое распространение секс-индульгенции (потакание своим сексуальным желаниям), что в дальнейшем запутывает людей в материальной жизни, и таким образом затрудняет принятие ими сознания Кришны, даже если они могут общаться с преданными. Западные страны установили бесчисленные линии поведения и законы, целью которых является гарантия того, чтобы женщины не подвергались сексуальному насилию, но, несмотря на это, поток сексуальных надругательств продолжается. И другие страны, которые подражали Западу, в настоящее время также беспокоят сексуальные преступления.

Феминизм – это зло, которому преданные должны решительно противостоять. Вместо того, чтобы подражать мужским обязанностям, женщины-преданные могут выполнять существенную проповедь, играя свои традиционные роли в качестве жён, матерей, бабушек, дочерей, сестёр и т.д., И, будучи готовыми убедительно защищать свои действия, если их оспаривают . Старшие женщины ИСККОН, которые действуют как подражатели мужчинам, посылают неправильную идею младшим женщинам-преданным, которые, естественно, стараются следовать их примеру. Женщины-преданные, которые настаивают на выполнении мужских обязанностей, также косвенно заявляют общественности, что наше Движение приняло извращённую мирскую концепцию гендерного равенства. Это тем более абсурдно, потому что многие женщины-непреданные (даже на Западе) категорически выступают против феминизма .

Противодействие феминизму не должно быть неверно истолковано как противодействие женщинам. Даже спустя тысячи лет после присутствия в мире таких прославленных женщин, как Савитри, Дамайанти, Девахути, Кунти и Драупади, их по-прежнему почитают в ведической культуре. Но даже такие возвышенные женщины соблюдали социальные принципы и оставались на заднем плане, сознательно подчинялись мужчинам и были у них под защитой. Несомненно, сегодня в ИСККОН много продвинутых женщин-преданных, и в качестве заслуживающих уважения женщин им надлежит следовать образцовым ролям Кунти и других .

«Шримад-Бхагаватам» 1.5.11 (перевод стиха).
«Шримад-Бхагаватам» 1.1.1 (из комментария Бхактиведанты).
Лекция: Феминизм – это Нирвишеша-Вада
http://www.bvks.com/1108
Там же.
«Шримад-Бхагаватам» 5.5.2 (перевод стиха).
«Шримад-Бхагаватам» 5.5.8.
Лекция: «Почему мужчины и женщины должны сидеть отдельно»
http://www.bvks.com/11110
Лекция: «Бабушка Таттва»
http://www.bvks.com/11109
См. например http://womenagainstfeminism.tumblr.com/
Лекция: «Великие женщины в ведической истории»
http://www.bvks.com/1068

(Книга Е.С. Шрилы Бхакти Викаши Свами «Женщины: господа или матери», Часть вторая. Глава первая)

Продолжение следует.

(Перевод с английского языка редакторов группы Книга «Пятьдесят процентов»)

При переводе данного раздела книги использовались материалы со страницы:
http://vk.com/wall-41396713_3503?hash=ef233c03caa6b27274

Начало: http://vk.com/wall-58154410_3155
http://vk.com/wall-58154410_3160
http://vk.com/wall-58154410_3173
http://vk.com/wall-58154410_3199
http://vk.com/wall-58154410_3218
http://vk.com/wall-58154410_3257
http://vk.com/wall-58154410_3258
http://vk.com/wall-58154410_3271
http://vk.com/wall-58154410_3288
http://vk.com/wall-58154410_3319
http://vk.com/wall-58154410_3354
http://vk.com/wall-58154410_3395
http://vk.com/wall-58154410_3406
http://vk.com/wall-58154410_5027
http://vk.com/wall-58154410_5031
http://vk.com/wall-58154410_5036
http://vk.com/wall-58154410_5044
http://vk.com/wall-58154410_5047
http://vk.com/wall-58154410_5050
http://vk.com/wall-58154410_5053
http://vk.com/wall-58154410_5055
http://vk.com/wall-58154410_5060
http://vk.com/wall-58154410_5063
http://vk.com/wall-58154410_5066ПРЕДАННЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕРГНУТЬ ФЕМИНИЗМ
ПРЕДАННЫЕ ДОЛЖНЫ ОТВЕРГНУТЬ ФЕМИНИЗМ

Previous ЛУЧШЕ ЖИТЬ НА ФЕРМАХ, В ГОРОДЕ – ТОЛЬКО ПРОПОВЕДЬ
Next ОБЩЕСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЯХ: ПСИХОЛОГИЯ РАННИХ БРАКОВ

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *