Правильные взаимоотношения


Правильные взаимоотношения

Считается, что женщина эмоционально слабее мужчины, поэтому она должна получать определенную поддержку от мужа. Это значит, что муж должен знать как себя вести, чтобы духовно прогрессировать. Традиционно ачарьи давали наставления только ученикам мужского пола. А они уже учили своих жен. Например, читая писания, вы можете заметить, что Парвати, жена Господа Шивы, часто задает вопросы. Вы можете найти много разных бесед между ними, которые основаны на том, что Парвати задает вопросы Господу Шиве. Она задает вопросы, а он отвечает. Таковы правильные взаимоотношения между мужем и женой в сознании Кришны.

Наставления Духовного учителя
Лекции Его Святейшества Шрилы Бхакти Викаша Свами
Том 1 Грихастхи в сознании Кришны, 1995 г.Правильные взаимоотношения

Первоисточник

20
39
Previous Воспитание девушек
Next Вопрос: Как заслужить подлинные эмоции, проявления любви к Богу?

39 Comments

  1. September 16, 2016
    Reply

    К сожалению в данное время сложно …. Только если муж преданный, а если нет – то с вопросами лучше не обращаться. Это я по собственному опыту……😕

  2. September 16, 2016
    Reply

    Зато мы можем потихонечку, без насилия помочь своему мужу стать преданным. и потом вопрошать)

  3. September 16, 2016
    Reply

    Поэтому так важны Общины Варнашрамы, в которых каждый сможет найти прибежище. Даже непреданные. И со временем они смогут стать на путь Бхакти благодаря садху-санге. Наверно, это желание любой женщины- преданной Кришны, чей муж ещё не посвятил себя преданному служению.

  4. “… женщина эмоционально слабее мужчины….”Вот не пойму,слышала,что эмоционально сильнее женщина,а мужчина физически..потому не выдерживают эмоций женщин и могут стукнуть…матаджи,разъясните мне кто-нибудь это,пожалуйста…🙏

    • September 17, 2016
      Reply

      Светлана, может быть потому, что женщина сильнее подвержена влиянию эмоций. Они ею повелевают и, как правило, свои поступки она совершает под влиянием эмоций

  5. September 18, 2016
    Reply

    Харе Кришна! Хотелось бы обсудить тему – если у мужа уже есть гуру, а у жены нет, стоит ли жене принимать другого гуру?

    • September 18, 2016
      Reply

      Анна, небольшое уточнение. Ваш вопрос – нужно ли ей принимать гуру вообще или принимать гуру не того, который у мужа?

  6. я,например, не могу принять Гуру мужа,так как уже задолго до свадьбы выбрала другого Гуру и я просто не смогу принять кого-то еще. Для меня это мои отношения с Кришной, именно через своего Гуру я чувствую Кришну и сердце моё лечится когда именно Его слушаю. Такого эффекта нет от лекций других Гуру. Но знаю несколько примеров,когда матаджи даже будучи готовы пойти на инициацию,добровольно её откладывали пока муж не примет и шли вместе с ним на инициацию. Главное чтоб проблемы не было в семье из-за этого.Если муж не против,то и нет проблем,мне кажется так. Главное свои обязанности хорошо перед семьёй выполнять и не умничать:)

    • Екатерина, да! Согласна!

    • Екатерина, А если один Гуру говорит одно, а другой другое, кому будете следовать?

      • Анастасия, я,если честно до сих пор не нашла ни одного противоречия. Хотя кто-то часто умудряется найти эти противоречия между наставлениями наших с мужем Гуру:) Я лишь вижу,что каждый Гуру углубляет наше понимание разных аспектов духовной жизни. И если внимательно слушать, то противоречий не найдётся. Это лично моя реализация

        • Екатерина, а если противоречия будут? Если потом их увидите? Мне просто интересно, как действовать в такой ситуации. Как бы вы действовали? Мы все знаем, что в материальном мире, может случится, что угодно.

          • Анастасия, сегодня Бхакти Викаша Свами в лекции сказал,что жена должна делать как сказал гуру ее мужа,чтоб конфликтов не было. И я чувствую,что это разумно,чувствуб что и мой гуру это бы одобрил.главное чтоб мир в семье был и условия чтоб повторять Харе Кришна:)

          • September 25, 2016

            Екатерина, пожалуйста, скажите что это за лекция.

    • September 19, 2016
      Reply

      Екатерина, согласна. Возможно, для некоторых прабху это вопрос принципа, тогда это проблема. “Верность мужу является для женщины первой религиозной заповедью. И если муж, на её счастье, является великим преданным, их союз становится совершенным и оба они достигают цели жизни” (ШБ 3.23.8)

  7. September 19, 2016
    Reply

    Да, если у гуру мужа и жены разное настроение, жена должна следовать наставлениям своего мужа и своего гуру, может возникнуть конфликт. Кому тогда следовать? Ведь жена должна разделять образ мыслей мужа:

    Жена должна разделять взгляды своего мужа. Она должна быть готова следовать тем же принципам, которым следует ее муж, ибо только в этом случае их совместная жизнь сложится счастливо. Если муж-преданный живет с женой-материалисткой, в их доме не будет мира. Жена должна понимать, к чему стремится ее муж, и быть готова следовать за ним. В «Махабхарате» говорится, что, когда Гандхари узнала о слепоте своего будущего мужа Дхритараштры, она тотчас начала учиться жить, как живут слепые. Завязав глаза, она добровольно стала играть роль слепой. Она решила, что раз ее муж слеп, то она тоже должна вести себя как слепая, чтобы не возгордиться своим зрением и не начать презирать мужа за его ущербность. Слово самануврата указывает на то, что долг жены — вести такой же образ жизни, какой ведет ее муж. Разумеется, когда муж является такой великой личностью, как Кардама Муни, жена, следуя за ним, получает огромное благо. Но, даже если муж не является таким великим преданным, жена обязана разделять его образ мыслей. Только в этом случае их брак будет счастливым. В данном стихе также говорится, что, неукоснительно исполняя все обеты, которые должна блюсти каждая благочестивая женщина, царевна Девахути сильно похудела, и, заметив это, ее муж проникся к ней жалостью. Он видел, что Девахути — дочь великого царя — служит ему как простая служанка. Тяжелый труд подорвал ее здоровье, и Кардама, преисполнившись сострадания, обратился к ней со следующими словами. ШБ комм.3. 23.4-5

    “Что касается женщин… Наставления главным образом даются мужчинам. Вся литература, вся ведическая литература главным образом предназначена для того, чтобы давать наставления мужчинам. Жена должна следовать за своим мужем. Это все. Муж же будет давать наставления своей жене. Не существует такого правила, что девушка, мол, должна посещать школу, учиться в ашраме брахмачарини или идти к духовному учителю за наставлениями. Такого в ведической системе не существует. Ведическая система гласит, что все наставления получает мужчина, а девушка должна выйти замуж. Мужчина даже может иметь много жен – это полигамия. И тем не менее, все женщины должны быть замужем. И жена получает наставления от своего мужа. Такова ведическая система. Женщине не позволялось ходить в школу, колледж: или к духовному учителю. Однако инициацию могут получить и муж, и жена. Так принято в ведической системе”. Шрила Прабхупада

    В конце про инициацию сказано – подразумевается, что у одного гуру получают инициацию?

    • Анна, я знаю много пар где у мужа и жены разные Гуру, и жены выигрывают в этом так как у них появляется разом два отца))) наставления не сильно различаются, потому что все гуру ИСККОН передают наставления Шрилы Прабхупады! Однако слушая даже одного и того же гуру, дживы могут слышать разное-😝так что тут не вопрос разных бхав, от разных гуру, вопрос чуткости жены и умения мужа и жены прояснять, договариваться, уступать и уважать. В Вашем случае Вам совершенно не нужно волноваться! У Вас очень возвышенный супруг!…p/s лично я такие вещи с наставницей обсуждаю..а то нас тут много, и у каждой мнение)))) а наставница знает Ваше сердце от и до, и семью.🙏

      • September 20, 2016
        Reply

        Марина, вот слова Шрилы Бхакти Викаши Свами: ” Она выносит на поверхность культурное разделение, культурный раскол в нашем Движении”http://bvks.ru/reader/articles/budet_bolshe_davleniya/. Исходя из этих слов можно предположить, что наставления разных гуру могут сильно отличаться.

        • Дарьюшка это же слова про книгу, а не про женщину… И не про гуру…. Спорят и “раскалываются” неофиты, гуру же все инициирующие-представители Кришны! Все в ИСККОН кто имеет полномочия чистые преданные…я на практике знаю что перед тем как дать наставление ученице гуру всегда спрашивают- а мнение мужа каково на этот счет? А как в-семье у вас? Как заведено…? И миленькая давайте не будем предполагать- а будем спрашивать у старших! Все ситуации оооочень индивидуальны! Мира и покоя вашему сердцу!😘🙏🌸🌷💐🌺

          • Выше пишут, что обычно Гуру спрашивает о том, как муж относится к тому или иному вопросу. Нет такого! В моей практике Гуру меня не спросил, напрямую обсуждал вопрос с женой моей. Такие дела…

  8. September 19, 2016
    Reply

    Письмо от 27 января 1969 года
    “Моя дорогая Химавати,
    …Отвечаю На твой вопрос о муже, который становится духовным учителем для своей жены. Итак, к любому человеку, способному дать наставления в духовной жизни, следует относиться как к духовному учителю. Существует два вида духовных учителей: инициирующий и наставляющий гуру. Так что муж может помочь своей жене как наставляющий гуру “.

  9. September 20, 2016
    Reply

    И особенно эти отличия прослеживаются в отношении к варнашраме и положению женщин в ИСККОН.

    • Дарья, спасибо за Ваш труд! Очень наполненная и полезная группа 😃

      • September 20, 2016
        Reply

        Марина, спасибо большое!🙏

      • September 20, 2016
        Reply

        Марина, пожалуйста, послушайте эту лекцию http://bvks.ru/20120/. В ней есть ответы на вопросы, которые многих сейчас беспокоят и являются причиной споров.

  10. September 20, 2016
    Reply

    Эта книга касается социальных вопросов в сознании Кришны. На самом деле главная тема книги, это даже не роль женщины. Это просто приманка, чтобы привлечь внимание. Но главное… Хотя там эта тема тоже освещается, но самая важная тема, в которой «роль женщины» – это просто подтема, это социальное направление нашего Движения. Должны ли мы слиться с широким обществом? Шрила Прабхупада, глядя на него глазами писаний, назвал это общество демоническим. Или мы должны представить альтернативу – варнашраму, что Прабхупада и велел нам делать. Конечно, вы можете сказать, что есть еще серединный путь, когда мы пытаемся ввести варнашраму до какой-то степени, но с другой стороны мы должны работать в современном обществе. Что ж, если мы придем к этой ступени, это уже продвижение. В отличие от нынешнего положения нашего Движения, которое даже близко не соответствует желанию, воле Шрилы Прабхупады по учреждению общин варнашрамы.http://bvks.ru/reader/articles/budet_bolshe_davleniya/

  11. Не знаю, как другим, тем более замужним… Я пока не замужем, и я знаю, что не часто так бывает, что муж и жена имеют одного гуру… Но я понимаю, что мне будет сложно, если муж окажется учеником другого учителя. Действительно, во многих вещах есть расхождения в проповеди разных гуру, да и просто настроения порой очень разные, и оценка социальных явлений разнится. Поэтому будет трудно, в первую очередь, жене, ведь наставления гуру и мужа могут не совпадать. Допустим, гуру говорит, что женщина не должна работать, а муж считает, что это нормально. Это самый простой пример.

  12. Ну тут думаю разум надо включать. Мой Гуру часто именно это говорит:) понятно что рекомеедуется жене работать по дому,но договариваться окончательно все равно с мужем надо будет

  13. Хорошо! У мужа узнаю.это он мне рассказал:)

  14. September 28, 2016
    Reply

    да, тема в наши дни достаточно актуальная… Марина, если вы не видите различий в проповеди разных гуру, то вскоре вас ждет большой сюрприз… неприятный… этот этап взросления проходят все.
    На уровне философий больших различий нет (хотя есть разные мнения на вопрос падения дживы например), но в вопросах культуры, варнашрамы, компромиссов в проповеди, курса развития ИСККОН и т.п. различия будут порой очень кардинальные.
    Если один из супругов например ученик/ца Хридайананды Махараджа, а другой БВКС или Бхакти Чару Свами, или Гопал Кришны Госвами, то это очень разные позиции. Дело не в бхаве, это открытые очень разные позиции на то, чего хотел Прабхупада от нас, как от будущего общества.

  15. September 28, 2016
    Reply

    Мы должны помнить, что у нас шикша парампара и главное не у кого мы приняли дикшу, а какую шикшу мы принимаем. Т.е. шикша, к которой есть вкус у нашего мужа и у нас должна быть одна. Это наверно самое главное в совместимости, помимо гороскопа. Т.е. если даже муж и жена инициированы у одного гуру, но получают разную шикшу от разных групп ИСККОН, с разными точками зрения, то будут проблемы.
    Мы должны быть достаточно зрелыми чтобы принять Прабхупаду как главного шикша-гуру и то, что соответствует наставлениям Прабхупады, мы примем от нашего гуру, а то, что не соответствует, мы пропустим… Это основная таттва, благодаря которой ИСККОН будет сохраняться таким, какой он есть (вернее таким, каким он должен был бы быть 🙂 )

    • Ananda, спасибо за Ваше мнение! Мы все разные, с разным пониманием вещей..каждый пусть заглянет в свое сердечко и поступает по совести! Харе Кришна!

    • Ananda Gopika, мата, то о чем вы говорите даже может быть не скоординировано у самого дух. учителя. Он может говорить жене что-то, не спрашивая мужа, что само по себе автоматически вносит сумятицу.
      В наше время, когда женщины могут получать наставления от самих дух. учителей, есть некоторая сложность. Женщина может пойти к Гуру и спросить о чем-то и получить ответ, потом мужу говорить: “Я посоветовалась с дух. учителем и теперь знаю как делать!”
      Она может не противоречить напрямую мужу, но делать по своему.
      И это что-то вроде практики такой в обществе. Это система, которая, так или иначе, прямо или косвенно обесценивает многое, о чем тут пишется. Например, кто-то может сказать, что жена должна понимать это, такую вот ситуацию, и не злоупотреблять этим. Но это “вилами по воде”. То, что она должна – она всем простит))) Если принцип не заложен и не соблюдается на уровне системы, то “сбои” будут происходить постоянно. Там где тонко, там и рвется. И ничего с этим не поделаешь. Нужно усиливать (менять) тонкое место (систему). Подводить, так сказать, систему под принципы. Чтобы была гармония. А не рак, лебедь и щука.
      А кто будет это делать? Гуру слишком занят активной проповедью, ему не до этого. Хоть как-то работает и то хорошо! С другой стороны, есть личные особенности характера и мировосприятия: свое видение и свое мнение на этот счет. Эффективно это или нет – другой вопрос, в другой плоскости. Как написал выше – главное, что хоть как-то работает и хоть что-то делается и на том хорошо…
      Я никого не осуждаю, Боже упаси.

      • September 28, 2016
        Reply

        Алексей, разве жена не с муже вместе на даршан ходить должна?
        опять все упирается в культуру. ведь грихастха ашрам на то и ашрам, что там есть свои старшие преданные 🙂 т.е. если жена переступает через мужа и идет к гуру чтобы получить какой-то совет, гуру дает совет и она знает что муж не согласится и не озвучивает это гуру, то это неправильно. Правильней было бы хотя бы пойти с мужем, муж бы озвучил свою позицию, гуру был бы в курсе и общение пошло бы в другом направлении..
        может я ошибаюсь, ни разу с такой ситуацией не сталкивалась…

  16. Что значит – защита женщин?

  17. Письма, например, жена может и без мужа писать и муж может ничего не знать об этом и ответы не читать.
    Что касается моей ситуации, то супруга ходила на даршан со мной, в том то и дело. При этом Гуру общался с ней напрямую, но не спрашивал моего мнения. Они решили вопрос между собой и все. Я как-бы был поставлен в известность (не обращением ко мне, а самим фактом того, что я присутствую – они знают, что я не глухой).

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *