ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ НУЖДАЮТСЯ В ЗАЩИТЕ


Книга «ЖЕНЩИНЫ: ГОСПОДА ИЛИ МАТЕРИ»
Автор: Е.С. Шрила Бхакти Викаша Свами

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА ПЕРВАЯ (Продолжение)

Женщинам, согласно Ведической цивилизации – не рекомендуется свобода. О них следует заботиться точно также, как заботятся о детях. Вы не можете дать независимость детям. В таком случае это для них не хорошо. Аналогичным образом, о женщине также следует заботиться. Им не следует давать свободу. Это не хорошо для них .

Жизненно важная роль женщин состоит в том, чтобы не просто рожать детей, но и самим быть религиозными и с чистым сознанием, и объединяться со своим такими же добродетельными мужьями, чтобы порождать благочестивое потомство, которое усовершенствует человеческое общество и поможет не допустить его деградации. Как сказано в «Бхагавад-гите» (1.40), незащищённые женщины становятся жертвами бессовестных мужчин, и таким образом рождаются варна-санкара (плохие дети), и вся цивилизация – испорчена. Комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху:

«Благочестивое потомство является гарантией мира, процветания и духовного благополучия в обществе. Общество варнашрамы строилось на религиозных законах, поэтому в нём всегда преобладали благочестивые люди, что способствовало развитию духовной культуры в государстве и обществе. Благочестивые дети рождаются только у добродетельных женщин, хранящих верность своим мужьям. Женщины, как и дети, очень подвержены дурному влиянию и легко поддаются на обман. Поэтому и те, и другие должны находиться под опекой старших членов семьи. Если женщина прилежно совершает все религиозные обряды, она не станет изменять мужу. По словам Чанакьи Пандита, женщины в большинстве своём не слишком разумны и потому им нельзя доверять. Значит, нужно позаботиться о том, чтобы они соблюдали семейные традиции и были постоянно заняты, совершая религиозные обряды. В этом случае их целомудрие и преданность приведут к рождению благочестивых детей, достойных членов общества варнашрамы. Разрушение устоев общества варнашрама-дхармы приводит к тому, что женщины получают свободу действий и вступают в беспорядочные связи с мужчинами. В результате супружеских измен на свет появляется нежеланное потомство. Безответственные мужчины тоже толкают женщин к грехопадению, и, как следствие этого, в государстве начинает преобладать нежелательное население, что, в свою очередь, приводит к войнам и эпидемиям».

Шрила Прабхупада далее развил эту тему в своём комментарии к стиху 5.2.21 «Шримад-Бхагаватам»:

«В «Бхагавад-гите» (1.40) сказано: стришу душтасу варшнейа джайате варна-санкарах — когда женщины развращаются, у них рождается варна-санкара, порочные дети, а когда число порочных людей в обществе возрастает, жизнь в мире превращается в ад. Поэтому, согласно «Ману-самхите», женщин нужно тщательно оберегать и следить, чтобы они хранили целомудрие, — тогда их дети станут достойными членами общества».

Шрила Прабхупада описал, как политика содержания незамужних девушек, ведёт к их эксплуатации:

«Это систематическая политика, что девушки могут оставаться незамужними, а пьяницы и мясоеды могут воспользоваться проституцией. Это политика. У них нет сочувствия. Так много сотен и тысяч невинных девушек – они подобны детям. И их бросают в проституцию. У них нет убежища. Теперь эти девушки, которые с нами – они чувствуют, что мы даём некоторое убежище» .

Проводя свадебную церемонию, Шрила Прабхупада выдвинул другие причины, почему женщины нуждаются в защите:

«Вся идея состоит в том, что женщина нуждается в защите. Они очень невинны, слабый пол. Им не следует давать свободу. Это очень опасно. Точно так же, как и ребёнку нельзя давать свободу, это опасно. Если я дам ребёнку свободу – «Хорошо, переходи эту дорогу» – это значит, что его жизнь подвержена риску. Подобным образом женщины являются слабым полом. Искусственно, не пытайтесь стать одинаковой с мужчиной; это невозможно. Это невозможно. Лучше оставаться под защитой мужчины. В детстве девушка находится под защитой отца, в юности она находится под защитой мужа, а в пожилом возрасте она находится под защитой пожилых сыновей. Это три периода для женщины. Четвёртого периода нет. Это хорошо. Итак, эта система – муж, взявший на себя ответственность за молодую девушку, муж и жена в сознании Кришны – это очень хорошая жизнь. Ввести это. Все будут счастливы» .

К тому же: «Женщины корыстолюбивы по природе, и поэтому их следует защищать во что бы то ни стало, так чтобы их естественная склонность быть слишком корыстолюбивой не проявлялась» . Тем не менее, быть под защитой не означает быть на микроуровне:

«Независимость означает, что они хорошо защищены. Никакая независимость не означает, что у неё нет независимости действовать. Нет, у неё есть, но под защитой. Точно так же, как сейчас есть некоторые нации – под протекторатом. Америка защищает. Америка – это большая нация, а защищает другую, маленькую нацию. Это не означает, что у них нет независимости. Они также независимы. Они действуют таким образом. Но так как слабее, им должна быть предоставлена защита» .

Женщины, как правило, не только физически слабее, чем мужчины, но также «очень легко поддаются на обман» . Однажды во время чтения лекции в университете в Австралии я упомянул, что женщин следует защищать, а в конце студентка довольно скептически спрашивает меня: «Отчего женщины нуждаются в защите?», и я ответил: «От сильных мужчин». Она поняла смысл. Как объяснил Шрила Прабхупада, шестнадцатилетний мальчик может путешествовать по всему миру, но очень сложно сделать это шестнадцатилетней девочке .

Женщины жалуются на изнасилование, но они будут передвигаться сами по себе, и часто одеваются, в некотором смысле, рассчитывая именно привлечь мужчин. В настоящее время в крупных городах Индии не ничего удивительного, что женщины без сопровождения выходят на улицу посреди ночи – что было невообразимо даже лишь несколько лет тому назад. Они также вероятно не могут быть проститутками. Например, они могут идти на посменную работу в колл-центре или в больнице, или возвращаться с неё. Но свобода женщин бродить открыто самой в любое время означает, что они не могут быть должным образом защищены, а увеличение изнасилований неизбежно. А что говорить о похищении. Резкий рост торговли людьми и сексуального рабства (в обоих случаях в основном жертвами становятся женщины) можно было бы немедленно сдержать, если бы женщины смирились с ограничениями, запрещающими их выход в одиночку за пределы дома. Действительно, такие преступления настолько широко распространены и настолько жестоки, что сами по себе требуют серьёзного рассмотрения правовых норм в отношении таких ограничений. Лучше, чтобы женщины были под контролем, а не подвергались такому страшному риску.

Женщины особенно нуждаются в помощи и защите на более поздних стадиях беременности, когда им физически трудно передвигаться; во время большого напряжения при родах и последующих обязательных нескольких недель для выздоровления; и когда у них есть маленькие дети, о которых они должны постоянно заботиться. В традиционных обществах, где «естественное желание девушки иметь не только более одного ребёнка, а не меньше шестерых (полдюжины)» не подавлено искусственной пропагандой, большая часть жизни женщины будет сосредоточена вокруг рождения и воспитания детей, и вопрос о необходимости её защиты не возникает.

И после периода беременности женщина должна вытерпеть менопаузу, ещё одно потенциально трудное время, которое может длиться несколько лет. Тело претерпевает значительные гормональные изменения, и ум может стать довольно беспокойным. Женщины нуждаются в помощи, заботе и защите во время этого сложного периода, который они могут лучше всего преодолеть в убежище освящённого временем брака.

Ещё одним существенным видом защиты, который необходим большинству женщин, является эмоциональная поддержка мужчины, без которой они склонны чувствовать себя в опасности и, поэтому, недовольны или дисфункциональны – даже до того, что становятся феминистками. Часто видно, что женщины, которые поверхностно отреченные, тем не менее стараются пристроиться к мужчине (обычно отречённого), которым они восхищаются, они не могут отречься от своей потребности в мужской защите. Несомненно, эта потребность в мужской защите является главной причиной, отчего формальное отречение для женщин обычно не поощряется в Ведической культуре, где женщины прославляются за целомудрие, а не за отречение. Мужчина становится прославленным, если он отрекается от семейной жизни ради духовного осознания и, таким образом, становится подлинным санньяси. Но такое отречение не является нормой для женщин. Шрила Прабхупада отметил:

«Женщине никогда не давали санньясу. Потому что женщина никогда не считается независимой, а санньяса никогда не давалась какой-либо женщине в прошлом великими ачарьями, такими как Шанкара, Рамануджа и др. Женщины-санньяси тотчас же понимались как притворщицы или проститутки» .

Несмотря на всё это, феминистские женщины абсурдно выступают против своей необходимости быть защищёнными, считая это правонарушением или как будто они находятся под «покровительством» или с ними «обращаются как с детьми». При этом они не только отключаются от реальности, они также отрицают естественную роль в качестве защитников женщин. Отвергая добрую волю мужчин, феминистки непреднамеренно (и в противоречии со своими заявленными целями) оставляют немного, кроме сексуального влечения как фактора в отношениях между мужчиной и женщиной. Они также способствуют общей снижению безопасности даже тех женщин, которые не согласны с их теориями .

Лекция, 15 января 1974 года.
Беседа, 11 декабря 1973 года.
Лекция, 9 июля 1971 года.
«Шримад-Бхагаватам» 6.18.42 (из комментария Бхактиведанты).
Лекция, 23 октября 1968 года.
«Бхагавад-гита» 1.40 (из комментария Бхактиведанты).
Беседа, 5 марта 1975 года.
«Чайтанья-чаритамрита» 1.14.55 (из комментария Бхактиведанты).
Письмо, 14 марта 1967 года.
Лекция: «Почему пять категорий нуждаются в защите»
http://www.bvks.com/945

(Перевод с английского языка редакторов группы Книга «Пятьдесят процентов»)

Продолжение следует.

Начало: http://vk.com/wall-58154410_3155
http://vk.com/wall-58154410_3160
http://vk.com/wall-58154410_3173
http://vk.com/wall-58154410_3199
http://vk.com/wall-58154410_3218
http://vk.com/wall-58154410_3257
http://vk.com/wall-58154410_3258
http://vk.com/wall-58154410_3271
http://vk.com/wall-58154410_3288
http://vk.com/wall-58154410_3319
http://vk.com/wall-58154410_3354
http://vk.com/wall-58154410_3395
http://vk.com/wall-58154410_3406
http://vk.com/wall-58154410_5027
http://vk.com/wall-58154410_5031
http://vk.com/wall-58154410_5036ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ НУЖДАЮТСЯ В ЗАЩИТЕ
ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ НУЖДАЮТСЯ В ЗАЩИТЕ

Первоисточник

1
0
Previous ПРИНЦИПЫ ИДЕАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Next НЕЗАВИСИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ НЕ ЗАЩИЩЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЮТСЯ И НЕСЧАСТНЫ

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *