О ЧИСТОТЕ


О ЧИСТОТЕ

Теперь поговорим о том, что преданные часто облизывать пальцы, кладут пальцы в рот или смачивают слюной пальцы для того, чтобы перевернуть страницу книги, или даже ковыряют ключом во рту. Даже с точки зрения гигиены это не чисто. Прабхупада говорил, что рот это самое оскверненная часть в человеческом теле, даже более оскверненная чем анус. Вы можете видеть, что многие болезни часто передаются через рот. В моей книге “Воспоминания о Шриле Прабхупаде” описывается один случай, который произошел во Вриндаване, когда я получал второе посвящение, там присутствовало более 200 преданных, шло огненное жертвоприношение, преданные повторяли “сваха”, бросали зерно в огонь, и вдруг по середине этой ягьи Прабхупада нагнулся к микрофону и сказал: “Остановитесь”, он протянул руку вперед и указал на женщину с маленьким ребенком, и сказал: “Этот ребенок держит руку во рту и оскверняет все жертвоприношение”. Ребенку было два года. Затем он сказал матери: “Отнесите ребенка, помойте ему руки, и научите его, чтобы он не клал себе руку в рот”. И после этого он сказал: “Продолжайте”. Это элементарные вещи, если мы касаемся рукой рта, тогда рука оскверняется. И если мы не моем после этого руку и прикасаемся к различным предметам, например к дверной ручке, тогда тот, кто прикасается после вас к этой ручке, также оскверняется. Поэтому раньше брахманы жили в отдельном районе, и неприкасаемые не могли заходить в этот район. Для того, что бы поклоняться Господу, брахманы придерживались очень высоких стандартов чистоты. Если мы прикасаемся к чему-то нечистому и потом не моем руки, то, прикасаясь к чему-то, мы оскверняем все то, к чему мы будем прикасаться. Безусловно, в современном мире трудно придерживаться всех стандартов чистоты, но есть элементарные принципы, которым мы можем следовать в своей повседневной жизни. Например, если у вас есть чистая одежда и грязная, вы кладете чистую одежду на грязную, тогда чистая одежда также оскверняется, и вы не можете в ней поклоняться Божествам, или вы чистую одежду кладете на кровать, где вы спали или на пол, и в этом случае эта одежда также оскверняется, и ее опять необходимо выстирать. Вы можете подумать: “Какие проблемы, она же чистая” На грубом уровне она чистая, на тонком уровне она оскверняется.

Бхакти Викаша Свами
“Наставления духовного учителя”
1том, Дивноморск, лекция 3, 24.10.02, (538 стр.)О ЧИСТОТЕ

Previous СЛУЖИТЬ, ДАЖЕ ЕСЛИ МУЖ НЕСОВЕРШЕНЕН
Next МЫ НЕ МОЖЕМ ПРЕНЕБРЕГАТЬ РАЗЛИЧИЯМИ ПОЛОВ

20 Comments

  1. October 11, 2016
    Reply

    А что нам сейчас делать, ведь в конце-концов в храм приходят новые люди? Дверные ручки и прочее))
    Даже дома трудно следовать.

  2. October 12, 2016
    Reply

    Поэтому во время абхишеки в храме Господа омывать должны ТОЛЬКО пуджари. остальные петь и смотреть и так получать благо.

    • October 14, 2016
      Reply

      Ananda, любопытно. А где можно об этом подробнее почитать(послушать)?

  3. October 14, 2016
    Reply

    это общеизвестная истина, что если проводят поклонения Божествам, то тот, кто проводит пуджу и тот, кто наблюдает – оба получают одинаковое благо. Поэтому если мы видим как служат Божествам, то это равносильно, что если бы мы сами это сделали. В случае прихожан в храме: если нет возможности принять полное омовение в храме, надеть чистую вайшнавскую одежду и не ходить в туалет до абхишеки – только в этом случае можно омывать Божеств. но что происходит мы все видим, таким стандартам чистоты не могут следовать все прихожане. Поэтому лучше чтобы омыли пуджари, так делают везде по Индии, ну в Индии еще и только прабху это делают, т.к. только прабху служат на алтарях. Но в целом, суть в чистоте и в том, что если мы смотрим, то это все равно что мы сами омыли. Это лучше, чем мы омоем в грязном состоянии и совершим оскорбление.

  4. стандарты чистоты в семье должны быть примерно одинаковыми для всех. С учетом бабушек, дедушек и других родственников. Иначе произойдет разрыв в отношениях, что недопустимо, если семью бережем.

  5. Ооо!!! Моего коммента больше нет! Инквизиция работает также исправно, как и в средние века!!😄

  6. Напоминаю его – “Какой ужос! Зерна созданы природой для того, чтобы упасть на землю и прорости, а их в огонь кидают!! А еще выступают против употребления в пищу продуктов убийства. Капец!!!” И ЖДУ ЧТО-ЖЕ БУДЕТ ДАЛЬШЕ😊

  7. А дальше вероятно будет бан.😆

  8. Maxim, Тут выход бесспорно один – кушать только фрукты и ягоды. А сжигать зерна, которые созданы для того, чтобы дать жизнь новому растению – величайшая дикость и варварство!!!

  9. Maxim, если это то, что подразумевает под собой сжигание зерен, то я даже не хочу знать о такой дикости. Если культура и цивилизация заключается в том, чтобы сжигать зерна, а ха-ха..

  10. Maxim, “назначение риса – быть предложенным Верховной Лисности Бога – Шри Кришне и скушанным” Вы в своем уме??? Рис создан для того чтобы попасть в землю, прорасти, вырасти и дать новые семена.

  11. Украшения делают из того, что украдено из недр земли.

  12. Не у господа, а непосредственно у планеты.

  13. И за нефть, и за золото, и за сожженный рис, и за деревья срубленные (и даже за посаженные, так как человек не умеет сажать так, как это делает природа) сажая, он обязательно что-то разрушит по ходу и воткнет росток негармонично с окружающим.

  14. До слов “Вайшнавы не являются..” – согласен. Все остальное, особенно начиная со слов – “Они принимают..” вообще противоречит наблюдениям, логике и здравому смыслу.

  15. Maxim, меня только логика и здравый смысл интересуют. Если “наука” не дружит ни стем, ни с другим, то это уже не наука, а набор догм.

  16. Maxim, возможно это фраза, вырванная из контекста, но к разговору она имеет косвенное отношение (я про “ШБ..”)

  17. Maxim, если они кидают зерна в огонь, то тут нет ничего поразительного (в хорошем смысле поразительного)

  18. Maxim, что бы там ни было, но я не знаю насколько надо рехнуться, чтобы кидать зерна в огонь. Убежден, что нормальный господь такого точно не подскажет

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *