Откуда растут беды?


Откуда растут беды?

Шрила Прабхупада не доволен отсутствием у женщин должного воспитания. Не умеющую готовить, убирать, шить и подчиняться своему мужу девушку он называет “ни на что не годной”. Шрила Прабхупада ясно высказал свою точку зрения. Девушки- материалистки не получая ведического воспитания, не готовы быть хорошими женами, поэтому мужчины просто используют их для сексуального удовлетворения. Не нужно быть “ни на что не годной” в глазах Шрилы Прабхупады, обучитесь в соответствии с его наставлениями!

Телевизионное интервью, 9 июля 1975 года, Чикаго.
Женщина-репортер: Вы утверждаете, что женщины должны подчиняться мужчинам?
Прабхупада: Да, ведь это естественно. Ведь если есть муж и жена или, к примеру, отец и дочь, то всегда дочь находится в подчиненном положении по отношении к отцу, а жена – к мужу.
Женщина-репортер: А что происходит, если жена отказывается подчиняться?
Прабхупада: Тогда наступают неурядицы, нарушается функционирование общества. Если женщина не подчиняется мужчине, разрушается порядок в обществе. Именно по этой причине в западных странах так много разводов – женщина отказывается подчиняться мужчине. В этом причина.
Женщина-репортер: Что вы посоветуете женщинам, не желающим подчиняться мужчинам?
Прабхупада: Это не мой совет; это совет ведического знания – женщина должна быть целомудренной и верной мужу.
Женщина-репортер: Что нужно делать в США? Мы пытаемся уравнять женщин в правах с мужчинами
Прабхупада: А я не пытаюсь делать этого. Вы, женщины, уже неравны с мужчинами, поскольку в столь многих отношениях ваши функции отличаются от функций мужчин. Зачем же вы искусственно пытаетесь утверждать, что мужчины и женщины равны?
Женщина-репортер: Является ли причиной общественных беспорядков в США…
Прабхупада: Причина – в стремлении уравнять женщин с мужчинами. Но об этом не знают.
Женщина-репортер: А если бы женщины подчинялись мужчинам, то это бы решило все наши проблемы?
Прабхупада: Да. Мужчина хочет, чтобы женщина покорялась ему, была ему верна. Тогда он готов взять на себя ответственность за нее. Менталитет мужчины отличается от менталитета женщины. Так что если женщина согласится оставаться верной и покорной мужчине, то тогда семейная жизнь будет мирной.
Женщина-репортер: У вас раздельные школы для мужчин и женщин, верно?
Прабхупада: Да. Мужчин настраивают на то, чтобы стать первоклассными мужчинами, а женщин – на то, чтобы стать целомудренными и верными женами. Тогда жизнь их будет очень успешной. И обязательно нужно обзавестись семьей. Обязательно.
Женщина-репортер: Всем ли следует обзавестись семьей?
Прабхупада: Всем. По крайней мере, все женщины должны выйти замуж. Поэтому в соответствии с ведической концепцией и разрешена полигамия.
Женщина-репортер: Разрешена?
Прабхупада: Да. Поскольку каждая женщина должна быть замужем. Однако не все мужчины должны заводить себе семью. Поэтому, мужчина может иметь несколько жен.

Шрила Прабхупада откровенен. Его собеседница – современный раскрепощенный телерепортер новостей. Шриле Прабхупаде задают очень противоречивые вопросы, и он дает на них прямолинейные ответы. Никакого утаивания, никакого бегства от правды.
Репортер утверждает, что в США стараются уравнять мужчин и женщин в правах. Прабхупада просто заявляет: “А я не пытаюсь делать этого”. Он проповедует формулу, которая спасет мир.
Хотя женщина-репортер расходилась во взглядах со Шрилой Прабхупадой, она задавала ему очень хорошие вопросы и была в состоянии кое-что понять. Она спрашивает: “Что происходит, если женщины не подчиняются мужчинам?”. Это важный вопрос, и женщины, вступающие в жизнь грихастх, должны знать ответ на него.

Шрила Прабхупада снова и снова повторяет, что в таком случае будет беспорядок. Общественный беспорядок. Столь много разводов происходит но той причине, что жены не подчиняются своим мужьям. Неподчинение – причина разбитых сердец, разбитых семей, разбитого, деградировавшего общества. Никто не хочет обзавестись спутником жизни, заиметь детей лишь дли того, чтобы в итоге все это привело к разборкам в семье и разводу. Отнеситесь к этим наставлениям величайшего просветленного ачарьи нашего времени Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады серьезно и следуйте им. Женщины в состоянии создать дом мирный и без конфронтаций.
Затем репортер спрашивает, решатся ли все общественные проблемы, если женщины станут покорными мужчинам. Прабхупада отвечает: “Да”. Мужчины хотят, чтобы женщины были покорными и верными. В таком случае они готовы нести ответственность.

Это следует понять правильно. Мужчина хочет, чтобы жена подчинялась ему. Это естественное стремление мужского “эго”. Многие мужчины не задумываются над этим, а многие не осознают этого, пока не женятся и не станут жить с женой. Природа мужчины такова, что он хочет быть в положении главенствующего. Он хочет, чтобы жена подчинялась ему. Если же она непокорна, все становится вверх дном. И в абсолютном большинстве случаев мужчины даже не осознают, почему они поступают именно так. Но объясняется их поведение очень просто: такова природа мужского “эго”.Когда между супругами возникает конфликт, чисто внешне может показаться, что вина за происходящее лежит всецело на мужчине. Может показаться, что он раздражается но мелочам, цепляется к жене из-за пустяков, что он безрассуден. Однако на самом деле его естественный мужской статус требует, чтобы жена подчинялась ему; когда же она противиться этому, мужчина, естественно, огорчается. Если мужчина расстроен, ему недолго и вспылить. Следовательно, истинную скрытую причину его гнева следует искать в поведении его жены, не соответствующему се естественному положению – быть покорной.

Когда жена послушна мужу, природа мужчины проявляется в его желании заботиться и отвечать за тех, кто находится на его попечении. Чем больше жена предастся мужу, тем большую берег он на себя ответственность за нее, тем более мирной становится их жизнь. Это то, чего действительно хочет жена: чтобы ее муж был заботлив, относился к ней с состраданием. К несчастью, большинство женщин не знают, как достичь этого

Из книги Амеятмы Прабху “Обучение для ведического брака”.

Previous РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ МУЖЕМ И ЖЕНОЙ - НЕ СЕРЬЁЗНО
Next Не нужно вводить культуру кошек и собак в наших храмах

60 Comments

  1. Да, люблю Прабхупаду за его принципиальность😍 Но не увидела в статье одного нюанса – Женщина должна служить мужчине, если он не падший😊

  2. Александр, Харе Кришна!🙏

  3. ШБ 7.11.28
    сантушлолуп дакш
    дхарма-дж прийа-сатйа-вк
    апраматт учи снигдх
    пати тв апатита бхаджет
    Пословный перевод:
    сантуш — удовлетворенная; алолуп — не жадная; дакш — искусная (в служении мужу); дхарма-дж — знающая законы религии; прийа — доставляющая удовольствие; сатйа — правдивая; вк — та, чья речь; апраматт — внимательная (в служении мужу); учи — чистая и внешне, и внутренне; снигдх — любящая; патим — мужа; ту — но; апатитам — не падшего; бхаджет — пусть поклоняется.
    Перевод:
    Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее — приятной и правдивой. ТАК ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА С ЛЮБОВЬЮ СЛУЖИТЬ СВОЕМУ МУЖУ, ЕСЛИ ОН НЕПАДШИЙ.
    🙏

  4. Да,Дина, правильно, но здесь не об этом, а о принятии главенствующего положения мужчины, о покорности жены,умении служить, о том, что заложено природой в положение мужчины и женщины, о процессе! чтобы стать лучше! это важнее и интереснее! о “ньюансе” тоже сказано, в другом месте,это уже не так важно для воспитания женщины, это уже следствие..

    • Эльвира, статья классная, я полностью согласна, что мужчина – глава семьи. Но мое мнение таково, что этот “нюанс” не смогу отнести к числу неважных вещей😊 Так недалеко и до шовенизма

      • Дина, ух не люблю -измы,но согласитесь сам процесс совершенствования намного интереснее и важнее результата, а обсуждать падшего мужа – это уже другая тема, чтобы не получилось так- я такая плохая потому что ты такой плохой).. это непродуктивно и бесполезно, ведь в итоге все равно семья распадется и женщине будет гораздо хуже без защиты

        • Эльвира, так же не разделяю вашего мнения, что женщине будет гораздо хуже без мужчины, если последний падший. Есть моменты на которые можно закрыть глаза и служить дальше, но не всегда. Если муж бьет жену до потери сознания и та все равно остается в семье и служит ему, это уже ложное смирение и неправильная система ценностей

          • Дина, я имела в виду совсем другое, падшего мужа нужно оставить и жить отдельно от него, разве здесь есть что-то интересное для обсуждения? это же понятно.а вот научиться смиренно служить мужу как Богу,учиться таким образом любить Бога через муж,этому нужно учиться – это совсем другое,вот об этом и написано было. Вы не обижайтесь, если мы не понимаем друг друга. Судя по Вашему взгляду Вы молоды, ну в смысле возраста,не сердитесь, я не в обиду Вам. Спасибо за беседу!!

          • Эльвира, ни в коем случае не обижаюсь😊 Считаю, что в обсуждениях рождается истина. Да, скорее всего не поняла ваш посыл. Но теперь вроде прояснилось, я тоже за то, чтобы акцентировать свое внимание на положительных моментах. Но позвольте остаться при своем мнении, немного режет глаз такие категоричные статьи. И вам спасибо😊

          • Дарья Солнце
            September 5, 2016

            Дина, в этой книге, отрывок из которой опубликовали есть предыдущий абзац. Он очень важен и многое объясняет. “”Шрила Прабхупада говорит, что наши женщины не нуждаются в равных с мужчинами правах. Они обладают сознанием Кришны. Они удовлетворены своим служением Кришне. Сознание Кришны подразумевает деятельность в своем статусе: мужчины выполняют обязанности мужа (отца), а женщины – жены (матери). Это варнашрама. Это то, что доставит удовольствие Шриле Прабхупаде, поскольку создаст мирную семью и мирное общество.””

      • Дарья Солнце
        September 5, 2016
        Reply

        Дина, вы правы. Шрила Прабхупада не был шовинистом. В основе ведического брака лежит Дхарма. И эта группа как раз и создана для того, чтобы дать женщинам понимание о Стри Дхарме, об условиях для духовной практики и в конечном итоге – о варнашраме.

  5. Сестра Шрилы Прабхупады, Пишима, служила своему падшему мужу, готовила ему рыбу. А сама была преданной.

    • Анастасия, падший, это не тот кто ест рыбу, а тот кто не выполняет обязанностей мужа/мужчины вообще-то 😉

      • Татьяна, я знаю, он был падшим, вел распутную жизнь и пьянствовал, а она служила ему не смотря ни на что,даже рыбу готовила.

        • Анастасия, я не про распутство и не про пьянство)))) а про обязанности мужа/мужчины – не путайте пожалуйста)

          • Татьяна, если распутничает, охотится ха другими женщинами и пьет, то явно ведь, что свои обязанности не выполняет как муж

          • Анастасия, это Вы пишете о 4-х регулирующих принципах на которых держится любая религия, а я Вам говорю о КАЧЕСТВАХ – то что проявляется в отношении мужчины к женщине))))) оч жаль, что Вы не в теме и не понимаете эту разницу((((

    • Nitia Mandjari
      September 5, 2016
      Reply

      Сестра Шрилы Прабхупады не готовила мужу животную пищу. Об этом сказал ученик Шрилы Прабхупады, который гостил у меня дома и знал ее лично.

  6. Дарья Солнце
    September 5, 2016
    Reply

    В этой книге, предыдущий абзац очень важен, здесь он не опубликован. Но он очень важен.

  7. Дарья Солнце
    September 5, 2016
    Reply

    “Шрила Прабхупада говорит, что наши женщины не нуждаются в равных с мужчинами правах. Они обладают сознанием Кришны. Они удовлетворены своим служением Кришне. Сознание Кришны подразумевает деятельность в своем статусе: мужчины выполняют обязанности мужа (отца), а женщины – жены (матери). Это варнашрама. Это то, что доставит удовольствие Шриле Прабхупаде, поскольку создаст мирную семью и мирное общество.”

  8. Александр, очень удивлена увидеть здесь прабху, так как во время приглашения меня сюда, позиционировали группу как только для матаджи😊 Но ответ на этот вопрос конечно же есть

  9. Дарья Солнце
    September 5, 2016
    Reply

    Эта группа как раз и создавалась для этого.
    “Цель группы: придти к пониманию того, каким образом женщины смогут участвовать в выполнении наставления Шрилы Прабхупады – создать общины варнашрамы, которые обеспечат условия для духовного прогресса, подадут всему миру пример простой жизни и возвышенного мышления, и позволят самим женщинам в полной мере выполнять свой долг.”

  10. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Поддерживаю точку зрения уважаемой старшей вайшнави и наставницы матаджи Кринаприи, которая ведет бхакта-программ в Москве и изучение Бхагават Гиты. Подчиняться мужу и служить ему надо только если он святой. А вы уверены, что ваш муж святой?)))

    • Анна Жорова
      September 6, 2016
      Reply

      Жены преданных говорят: «Я могла бы быть как Сита, но мой муж – не как Рама!»

      В наше время для семейных пар стало популярным обращаться к консультантам по семейным отношениям. В некоторых странах правительства организовывают такие консультации для семейных людей. У жены какая-то проблема с мужем, она идет к консультанту. Я не знаю, что он ей советует. Но у них есть такая система. Они ходят, и те пытаются уладить разногласия между мужем и женой. Прабхупада дал здесь формулу, из-за которой все эти консультанты по семейным отношениям могут потерять работу. Мы можем подумать: ну  это очень плохо, если бы все врачи потеряли работу. В действительности это было бы хорошо, потому что все были бы здоровыми. Конечно, этого не может быть, потому что в материальном мире всегда будут болезни. Но это цель, которую Шрила Прабхупада дал. Жена должна разделять образ мыслей мужа, даже если муж не является великим преданным, как Кардама Муни. Прабхупада говорит, что жена должна разделять его образ мыслей, только в этом случае их брак будет счастливым.

      Иногда мы слышим, жены преданных говорят: «Я могла бы быть как Сита, но мой муж не как Рама! Поэтому чего ради я должна быть как Сита?» Но такое предложение не принимается здесь. Даже если муж не очень духовен… И вообще это не очень разумно ожидать, что каждый муж будет как Рама или Кардама Муни. Но тем не менее, обязанность жены вести себя так, чтобы быть похожей на Ситу. Некоторые люди говорят: “Гуру должен быть таким же как Прабхупада, иначе мы его не примем”. Но каждая птица не Гаруда. Вы не можете ожидать такого. Те, кто следует за ним, они могут доносить до других то же послание, но не думайте, что каждый преданный, даже на уровне освобождения будет на уровне Пандавов, враджаваси. Они на том же уровне в том смысле, что они полностью преданны, но нитья-паришады – вечны спутники Господа – это особые души, они очень дороги Господу. Поэтому нам необходимо сделать свои желания…

      Сакхир анугата коре, то есть мы не молимся Туласи: «Сделай меня сакхи». Скорее мы молимся о том, чтобы она сделала нас последовательницей сакхи. Мы не просим стать Нандой Махараджем – отцом Кришны, и тогда Нанда Махарадж может уйти в отставку. Нет, мы хотим стать слугой Нанды Махараджа, а не Нандой Махараджем. То есть идеал у нас есть. Мы можем следовать по стопам великих душ, и это сделает брак счастливым.

      В нынешнюю эпоху девушки думают, что если я буду делать только то, что хочет мой муж, я не буду счастливой. Я хочу делать то, что я хочу, тогда я буду счастливой. Но Прабхупада говорит: «Нет». Если жена будет делать только то, что она хочет, тогда ее муж не будет счастлив, и она тоже не будет счастлива. Она должна следовать тем же принципам что и муж. Она должна разделять интересы мужа, и в этом счастье уважающей себя женщины. Мы находим в шастрах, что целомудренных женщин прославляют. Почему? Потому что они ведут жизнь, которую можно считать жертвой их мужьям, детям. Эта жизнь – жертва. И это возвышает их. Но если мы думаем: что я хочу, что я желаю – если только об этом думаем, то это ведет к деградации.

      Итак, это путь дхармы. Стри-дхарма. Она должна быть последовательницей своего мужа во всех отношениях. В Ведах приводится пример Гандхари. Она никогда не видела своего мужа. Она не сказала махараджу Гандхару, отцу Гандхари: “Я не пойду за него замуж, найди мне кого-нибудь получше”. Но она так не сказала. Она подумала: “Отец устроил это, он знает, что для меня самое лучшее, я принимаю это, я признаю, он из великой семьи, он – великая личность, он слеп, хорошо, я тоже буду слепой”. Она приняла это.

      Бхакти Викаша Свами, из лекции «Женщина должна следовать за своим мужем»

      • Анна, очень странно, что ваш гуру в этом аспекте приводит пример с Гандхари, так как она олицетворяет бессмысленные аскезы, а сам Дхритараштра был воплощением духовной слепоты

  11. Nitia Mandjari
    September 5, 2016
    Reply

    Матаджи Е.М. Гаурачандрика (жена Е.М. Чайтаньи Чандра Чарана прабху) говорит в интервью:

    Мне кажется, мы немного искусственно разделяем — какими должны быть мужчины, какими женщины. В наше время в человеке намешано так много божественного и демонического.

    Лучше всего просто развивать хорошие человеческие качества. Конечно, тело обуславливает, нужно знать природу мужского и женского. Но в умах преданных много надуманных вещей, далеких от реальной жизни. Мы что-то себе фантазируем, представляем, а живем другой жизнью. Есть какое-то несоответствие.

    Поэтому мне всегда сложно отвечать на такие женские вопросы о смирении, терпении, какой-то божественной женской сущности. Жизнь более проста и естественна, чем мы думаем. Даже в преданном служении все гораздо проще.

    На одной лидерской программе во Вриндаване нужно было ответить на несколько вопросов о том, как поступать в тех или иных жизненных обстоятельствах. Нас было несколько групп по пять человек, и все мы ответили лозунгами: «Быть в Сознании Кришны», «Быть смиренным», «Вернуться к Кришне», — такие вот очень возвышенные вещи. Но когда зачитали правильные ответы, я была шокирована, насколько они были простыми и лежали в плоскости обыденности — подвинуть стол, взять стул, например. То есть совсем простые жизненные вещи. Я вдруг ясно увидела, что мы живем лозунгами, формулами, выученными фразами.

    Тогда я поняла, что нужно просто уметь жить, понимать себя, учиться реально смотреть на вещи. Кроме того, что есть духовный мир, мы должны понимать что делать в реальной жизни прямо сейчас такими, какие мы есть. Мы должны отличать духовное и материальное, и уважать и то, и другое.

  12. Ольга, правда только одна, и она – Абсолютная Истина. Читайте книги ШП, общайтесь с наставником) Счастья, любви, удачи!

  13. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Простите, Анна,я слушаю своего гуру, который реализованный человек в семейной жизни, и дает наставления своим ученикам-грихастхам. Если вы готовы следовать за любым мужем даже в “тьму таракань”-следуйте. Вам никто не запрещает “быть счастливой таким образом”))) Если вы готовы не быть зрелой личностью, а быть манекеном-будьте, это ваше право на такое “счастье”. Но движению Сознания Кришны не нужны глупые, необразованные, недалекие, ограниченные люди и такие женщины в том числе,которые тоже являются людьми, зашуганные женщины, которые слепо следуют за падшими мужьями. Обществу нужны сильные проповедники, которые распространяют славу святого имени! И не важно мужчина ты или женщина. Ибо проповедь-наша миссия. Гандхари – это скорее всего негативный пример, так как она слепо защищала своих сыновей-негодяев и такого же мужа, не видя, что на самом деле происходит, не видя истинную правду. Ч

    • Nitia, простите, но Ваше мнение сильно отличается от слов Прабхупады: “Царица Гандхари — типичный пример подвижницы, так как во многих трудных ситуациях она проявляла свой замечательный характер. Она была идеальной матерью, идеальной женой и идеальной подвижницей. В мировой истории трудно найти подобный женский образ.” (ШБ 1.13.39)

    • Анна Жорова
      September 6, 2016
      Reply

      Nitia, в отрывке лекции, который я выложила выше, речь идет не обязательно о падшем муже. Не святой муж не означает сразу падший.😄
      “Не очень разумно ожидать, что каждый муж будет как Рама или Кардама Муни. Но тем не менее, обязанность жены вести себя так, чтобы быть похожей на Ситу.”

      • Анна, за не святым мужем идти можно, а вот за тем кто не выполняет свои обязанности по отношению к женщине как к жене – не стоит…это как минимум глупо)

  14. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Выбирайте в мужья человека, который разделяет ваши интересы, а вы его, тогда будет гармония😊

  15. ШБ 3.23.2 Комментарий Шрилы Прабхупады : …” Mужская психология отличается от женской. Сама конституция мужчины навязывает ему желание господствовать над женщиной, а женщина по своей конституции склонна подчиняться мужу. Повинуясь врожденному инстинкту, муж стремится утвердить свое главенствующее положение в семье, и этот порядок следует неукоснительно соблюдать”…

    • Nitia Mandjari
      September 6, 2016
      Reply

      Надеюсь, при этом вы “включите” свои мозги, когда будете это применять, то есть разумно все нужно делать…разумно.

    • Светлана, ну так следует и выходить замуж не слепо , а за человека с которым Вы находитесь в одной бхаве))) чего сложного то? тогда и соблюдать все будет в радость) и гармония в семейной жизни, и разводов коих в ИСККОН больше чем у карми тоже не будет)

  16. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Она была идеальной для своей семьи, для детей, для мужа. Да, она действительно была идеальной. Но неразумной))) так как защищала негодяев.

  17. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Хорошо, вы говорите, нужно следовать за мужем. Приведу жизненный пример. Вы вообще, матаджи, которые отвечают на комментарии замужем? Моя приятельница-вайшнави -голос харинам. Это ее служение. Муж сказал, что она слишком много времени тратит на харинамы и должна больше уделять ему, быть в служении ему. Тогда она пошла к гуру, а гуру сказал, чтобы она продолжала харинамы. Так как это важнее. А муж-просто эгоист. Поэтому, я говорю, что нужно выполнять наставления шастр, но разумно. Хотя, следуя тому, что пишите все вы, она должна была бросить харинамы и пойти за мужем. Но гуру сказал другое.

    • Nitia, хорошо, мы не знаем всей ситуации, и почему гуру так сказал, и именно ли так он сказал, а не интерпретация ли это только его слов. Но сдаётся мне, что когда просьбами мужа о внимании пренебрегают, такой брак продлится недолго.

      • Наталия, все зависит от просьбы и ситуации, и времени, и обстоятельств. Посему старшие и Гуру рекомендуют подключать мозг и не следовать слепо за все что было написано 5 тыс лет назад. О том говорит и Кришна в Махабхарате: следуя за своим ложным эго, типа соблюдая дхарму, вы устроили весь этот беспредел)

    • Nitia, поймите, пожалуйста, есть личные наставления ученикам, и ни нам выяснять , почему вашей подруге духовный учитель дал такое наставление, и это наставление не применимо ко всем остальным. Мы не будем обсуждать наставления Гуру, кто мы такие?. Но мы должны также понять, что есть шастры, есть знания и для всех для нас – есть наставления Шрилы Прабхупады, если вам что то не понятно, обратитесь к старшим, шикша-гуру, дикша-гуру.

    • Nitia, сбавьте обороты, ведь женщина создает атмосферу в отношениях, можно и спокойно нести истину,для женщины это естественно, пусть мужчины проявляют дерзость,а наша сила- в смирении и служении,мир в семье тоже наша дхарма,наше поле деятельности..многие здесь комменты очень даже разумны! это радует!!! Харе Кришна!

      • Nitia Mandjari
        September 6, 2016
        Reply

        Эльвира, принимаю советы только своего гуру и старших реализованных вайшнавов. Ваша группа-ваши интересы и образ жизни.Но, к счастью, я в ней не состою, так как считаю некоторые посты здесь фанатичными и не практичными для Кали юги. Теория без жизненного опыта, анализа и практики. Вот если бы вы реальным опытом делились, то это другое дело.Соглашусь, что женшина создает атмосферу в отношениях. Но я писала о другом.

        • Nitia, вы меня напугали, если честно))) Сразу скажу, что я замужем. И я тоже была свидетельницей того,когда жены фанатеют и начинают бестолково служить своим мужьям. Но! В этих парах чаще всего не было доверия друг к другу. Они не могли сесть и просто по душам поговорить. Муж не уважал жену, а жена стелилась под мужа, как тряпка под ногами. По моему мнению, женщина в первую очередь личность. И сначала в отношениях нужно научиться уважать друг друга и саму себя в том числе. Если есть любовь и уважение, то все остальное как-то само прилагается. Мне кажется, что женщина должна понять для чего она подчиняется мужу. Не так, что “о, я прочитала статью. Прабхупада сказал подчинятся мужу, буду теперь подчиняться. Я должна всегда подчиняться!”, а принять для себя это решение сердцем “Да, Прабхупада очень важную тему поднял. Я действительно теперь буду подчиняться мужу, потому что он более разумен, он видит всю картину в целом. Я буду доверять ему. От этого наши отношения станут еще глубже”. Это же совсем другой подход, без всякого фанатизма. Я думаю, что даже падшего мужчину женщина сможет поднять таким образом. У меня муж великий человек и лишь мой гордый нрав мешает мне всегда подчиняться ему. Но все чаще и чаще я вспоминаю вопрос “а для чего я подчиняюсь своему мужу? для чего я хочу это делать?” и как только отвечаю, ум сразу становится спокойным.

          Разумно ко всему подходить – да! Служить мужу – да! Слушать Гуру и следовать Шастрам – да! Служить падшему мужу – на усмотрение женщины и по наличию сил. И если мужу не хватает внимания, потому что я по харинамам бегаю, то значит это мой косяк.

        • Nitia, в рамках короткого коммента трудно выразить позицию, тем более поделиться опытом, которого предостаточно, и событий жизненных,повлиявших на мои взгляды и убеждения.. мне нравятся выкладки, которые помогают понять и продвигаться дальше, дают тему для осмысления и приводят к сути писаний, нет рядом садху, который бы прояснил возникшие вопросы,и разными путями,через опыт, шастры, гуру и др.учителей по жизни приходится получать ответы, сам процесс постижения сути и обучения служению мне важен и интересен, у меня в юности не было должного обучения,поэтому мое желание,мои страдания и мой супруг вывели на правильную дорогу,чему я несказанно радуюсь))и очень хочу,чтобы моя жизнь увенчалась успехом)) Успеха желаю и Вам! Харе Кришна!!!

  18. Анна Жорова
    September 6, 2016
    Reply

    НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ СЛУЖЕНИЕМ СВОЕМУ МУЖУ И ДЕТЯМ

    В ИСККОН тоже говорят: «Женщины должны делать то же, что и мужчины!» Но я говорю: давайте лучше покажем пример хорошей семейной жизни! «Вы должны выходить, распространять книги, удовлетворить Прабхупаду!» Я не думаю, что Прабхупада будет доволен, если вы будете распространять книги, а дети останутся без еды. Я говорю: сначала накормите детей, и если есть возможность, если есть, тогда идите, распространяйте! Но не пренебрегайте служением своему мужу и детям. Иначе, что вы собираетесь делать? Проповедовать сознание Кришны? Да, мы проповедуем сознание Кришны, повторяем Харе Кришна, а наши дети беспризорные, ими пренебрегают. Пренебрегая детьми, проповедуете сознание Кришны. Прежде всего мы должны стать людьми, и после этого мы можем подумать о том, как стать парамахамсами. Если мы не можем следовать даже нормальной человеческой культуре…
    Это ошибка, когда мы думаем: «Я буду парамахамсой, буду пренебрегать своими обязанностями!» Но пример парамахамсы в грихастха-ашраме – это Бхактивинода Тхакур. Он был совершенно ответственным человеком в своих семейных делах. Он не пренебрегал своей работой, он не пренебрегал своей семьей и он был полностью погружен в сознание Кришны. Он не говорил: «Знаете, все мои дети сами могут о себе позаботиться, потому что я делаю бхакти!» Он никогда такого не говорил. Он был очень ответственным.
    Итак, возвращаясь к теме женщин, у них есть семейные обязанности. Они действуют в настроении смиренного служения. Это хорошо для развития бхакти. Может быть, это трудно для садханы, тем не менее, когда утрений хаос закончится, они могут успокоиться, сесть дома и тогда повторять Харе Кришна. Нужно просто немножко подкорректировать свое расписание. Но культивирование этого настроения…
    Гопи говорят. Конечно, они говорят это в ревности, но это просто очень сокровенные отношения между гопи и Кришной. То, что они говорят, женщины могут приобрести это настроение также. Как когда гопи пришли – Кришна призвал их Своей флейтой, они пришли – Он сказал им: «На самом деле вы все должны возвращаться домой. Женщине не подобает выходить из дома ночью. Вы должны служить свои мужьям, заботиться о своих детях». На самом деле Кришна лукавит с гопи. Он не хотел, чтобы они уходили. Они не ушли. Они танцевали с Кришной. Но Прабхупада пишет в своем комментарии: «На самом деле эти наставления применимы в человеческом обществе». Это важные наставления.

    Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Оставьте фанатизм мне»

    http://www.bvks.ru/reader/articles/my_doljny_stat_lyudmi/

    • Анна, все правильно никакого фанатизма быть не должно, притом, ни в каком из служений 😉

  19. Анна Жорова
    September 6, 2016
    Reply

    “СЕЙЧАС ДЛЯ ТЕБЯ ПОКЛОНЕНИЕ РЕБЕНКУ ВАЖНЕЕ ПОКЛОНЕНИЯ БОЖЕСТВУ”

    Я весьма удивлен, что ты хочешь отдать своего ребенка другим людям, пусть даже и преданным. Сейчас для тебя поклонение ребенку важнее поклонения Божеству. Если у тебя не хватает времени на ребенка, прекрати исполнение обязанностей пуджари. Ты должна как следует заботиться о своем сыне, пока ему не исполнится как минимум четыре года, и, если после этого у тебя не будет возможности заботиться о нем, я позабочусь о нем сам. Этих детей послал нам Кришна, они вайшнавы, и мы должны очень тщательно их оберегать. Это не обычные дети, это дети Вайкунтхи, и нам очень повезло, что у нас есть возможность помогать им совершенствоваться в сознании Кришны. Это величайшая ответственность, не пренебрегай ею. Здесь не должно быть никакой путаницы, твои обязанности предельно ясны.

    (письмо Шрилы Прабхупады Арундхати, 30 июля 1972 г.)
    http://fanread.ru/book/12051782/?page=24

  20. Анна Жорова
    September 6, 2016
    Reply

    Что касается обязанностей женщины, то если она выходит замуж, это не означает, что она должна бросить все свое служение в храме или на санкиртане, но она обязана также следить за тем, чтобы не пренебрегать и своими семейными обязанностями. (ПШП Шри Говинда-дасу, 6 февраля 1975)

  21. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    а нужен ли тогда брак с таким человеком (в случае если нет общих детей). куда он приведет? Не к Кришне точно.

  22. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Не поняла ваш вопрос, Дина?

    • Nitia, я неправильно поняла Наталию, подумала, что она про своего гуру говорит

    • Nitia Mandjari
      September 6, 2016
      Reply

      Дорогие матаджи, возникает ощущение, что большая часть из вас незамужние, которые пишут комментарии. В моей практике множество случаев среди моих приятельниц, когда матаджи следовали прямым указаниям шастр, которые говорят об обязанностях мужа и жены, о положении женщины. Но в большинстве случаев это ни к чему хорошему не привело. Муж как правило пользовался женой, вел себя, как господин, а бывали случаи, что бросал или изменял. Хотя, жены исполняли свои обязанности. Но есть и позитивные примеры. Хорошие браки. Когда мужчина действительно дарил благодарность и заботу жене. Все очень индивидуально. Опять таки карма. Но чтобы не разочароваться, все таки нужно быть более реальными и практичными, не идеализировать мужа – ведь он человек со всеми пороками и добродетелями, пусть и пытающийся практиковать сознание Кришны. И применять знания шастр осторожно, без фанатизма. Развиваться во всех направлениях, заниматься любимым делом и стараться жить в радости. Есть хорошая статья Ольги Валяевой – ведического психолога “Быть счастливой или быть удобной” http://www.valyaeva.ru/byt-udobnoj-ili-byt-schastlivoj/

  23. Nitia Mandjari
    September 6, 2016
    Reply

    Светлана, мне хочется закончить эту беседу, я не вижу в ней уже смысла. Будьте счастливы, каждая из вас идет своим путем. Но, пожалуйста, поменьше фанатизма, и побольше эрудиции😊

  24. Анна Жорова
    September 6, 2016
    Reply

    Шрила Прабхупада о служении падшему мужу (комментарий к ШБ 7.11.28):

    Ягьявалкья, знаток законов религии, объясняет: уддхе сампратикшйо хи махптака-дӯшита. Человек, который не прошел обрядов очищения, называемых даша-видха- самскара, осквернен последствиями своих тяжких грехов. С другой стороны, в «Бхагавад-гите» Господь говорит: на м душктино мӯх прападйанте нардхам — «Грешники, которые не вручают себя Мне, — низшие из людей». Слово нардхама означает «тот, кто не предался». А Шри Чайтанья Махапрабху сказал: йеи бхадже сеи баа, абхакта — хӣна, чхра. Любой, кто преданно служит Верховной Личности Бога, безгрешен. Но те, кто не желает предаваться Господу, — падшие, жалкие существа. Добродетельной женщине не следует общаться с падшим мужем. Падший муж — это муж, который пристрастился к четырем основным видам греховной деятельности: недозволенному сексу, азартным играм, употреблению мясной пищи и одурманивающих веществ. Иначе говоря, если человек не предан Верховной Личности Бога, его следует считать падшим. Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей, описанных в шастрах. Таким образом, в идеале муж должен быть чистым вайшнавом, а жена — добродетельной женщиной, обладающей всеми необходимыми для этого качествами. Тогда оба супруга будут счастливы и смогут успешно углублять свое сознание Кришны.

  25. Виринея Роза
    September 7, 2016
    Reply

    Харе Кришна, дорогие матаджи. Нам на уроке “Я ученик ИССКОН” во Владивостоке говорили по этой теме.Да,Шрила Прабхупада говорил оставлять своих падших мужей и уходить жить в Храм, но в нашем обществе это не реально исполнить и жена все таки должна оставаться при муже, иначе она будет очень с беспокойным умом.Шрила Прабхупада давал знание асперантуры если даже еще не выше, а у нас у многих даже нет образования по ведическому знанию на уровень дет .сада. К тому же, если у нас такой падший муж- значит мы заслужили такого и это просто задача, работа, которую надо выполнить, надо просто начать с себя, с своих отношений с мужем, ( поддерживаю Полину Мурдасову) Надо просто правильно начать с себя, начать правильно служить мужу не унижаясь перед ним, а просто исполнять свои обязанности, призывать к указаниям: своего духовного учителя, Шрилы Прабхупады, Шри Чайтаньи ,Шри Кришны,Шри Радхи….Просить у них помощи,чтоб они дали нам разум, знания, сил и терпения.Харе Кришна

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *