ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФЕМИНИЗМА В ИСККОН


ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФЕМИНИЗМА В ИСККОН

(отрывок из книги Е.С. Бхакти Викаши Свами “Женщины: господа или матери”)

Девушка-преданная из Индии сообщила мне:

«Несколько лет назад мой духовный брат С. Даса сделал перерыв в своей мирской работе здесь, в Индии, чтобы служить в храме в Америке по приказу местного Джи-Би-Си. В последующие три года он совершал поездки в различные центры в США. И его сильно встревожило настроение большинства прихожан, которых он посетил – он заметил у них настроение мизандрии или ненависти по отношению к мужчинам (среди женщин). Он пытался понять: какие же чувства питали такие женщины по отношению к своим собственным гуру и по отношению к Шриле Прабхупаде? В конце концов, он прервал свою поездку и уехал в Индию».

Таким образом, кажется, что женщины, ненавидящие мужчин, полагают, что они ненавидимы мужчинами, и реагируют соответствующим образом – и это порочный круг.

Бессовестная реклама феминизма распространяется так же энергично внутри ИСККОН, как и в светском мире. В «Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады» приводится пример, что в первые дни Движения мужчины и женщины вместе обходили вокруг Туласи Деви, но позже эта практика была прекращена некоторыми бескомпромиссными мужчинами. В результате этого опубликованного откровения многие центры ИСККОН на Западе заново постановили, что мужчины и женщины могут вместе обходить вокруг Туласи Деви.

Мой личный опыт этих перемен не был хорошим. Несколько лет назад в центре ИСККОН в Европе во время обхода вокруг Туласи Деви я заметил, как женщина-преданная идет слева от меня. Я передвинулся вправо, но едва не столкнулся с другой женщиной, которая шла с той стороны. Тогда я перестал обходить вокруг Туласи и держался на некотором расстоянии. (Практика одновременного обхода вокруг Туласи Деви мужчинами и женщинами в этом храме теперь остановлена, по-видимому, поскольку преданные там смогли понять, что это неправильно).

На фестивале в другом европейском храме, когда я находился в переполненной храмовой комнате, меня физически оттолкнули в сторону женщины-преданной, которая, казалось, в спешке куда-то шла. И когда меня пригласили пройти в алтарную для омовения Божеств, я увидел, что в алтарной были только женщины – пять женщин и Божества в ограниченном пространстве, куда ещё один человек мог бы протиснуться с трудом. «Я не могу идти туда», – выразил я свой протест преданному, который пригласил меня. «Но это – современный ИСККОН», – улыбаясь, ответил он. «Что ж, не обращайте внимания. Я не пойду». Я не жду сострадания, однако это примеры отношения и поведения, которые неблагоприятны для создания этоса, подходящего для духовного прогресса кого-либо, является ли он мужчиной или женщиной.

Феминисты, обращающие в свою веру, полны решимости распространить своё зло и в Индии. Бенгальский преданный рассказал мне, что на Навадвипа-дхама парикраме многие сельские жители, и индусы, и мусульмане, были явно ошеломлены, видя, как женщины бенгальского ИСККОН энергично танцуют на публике. Эти восторженно танцующие женщины не могли и мечтать, поступая так, что никогда еще не ассоциировались так сильно со своими западными духовными сестрами. Что еще хуже, некоторые западные преданные приезжают в дхамы Индии и проповедуют там ложную стри-дхарму местным женщинам: «Почему ты покорна своему мужу?» . Не раз индийский вайшнав рассказывал мне, как после многих лет спокойной семейной жизни он, вернувшись домой, неожиданно встречал свою жену спорящей и борющейся с ним. Её отношение совершенно изменилось после того, как ей сказали, что её муж эксплуатировал её, поэтому она должна прекратить покорно служить ему и начать «отстаивать свои права».

Многие индийские женщины, присоединяющиеся к ИСККОН, особенно выросшие в деревнях, попали под влияние западного мышления. Живя в своей деревне, они обучались традиционной культуре, но после прихода в ИСККОН они теряют свою культуру, наблюдая за поведением западных женщин, которых они наивно считают превосходящими их (создаётся впечатление, что многие жители Запада тоже придерживаются такого мнения, несмотря на то, что как раз западные преданные должны учиться правилам поведения у культурных индийских преданных, а не унижать индийцев, вводя свои устои млеччхов)».

Стри-дхарма – обязанности женщин, как предписано в шастре (например, Шримад-Бхагаватам 7.11.25–29).

(Перевод группы “Пятьдесят процентов”)ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ФЕМИНИЗМА В ИСККОН

Previous ВОПРОС: Должны ли женщины танцевать в присутствии мужчин?
Next ЭТО ВОЙНА ПРОТИВ МАЙИ

92 Comments

  1. November 15, 2016
    Reply

    А что удивляться – либо качество, либо количество. И это проблема не только ИСККОН.

  2. Феминизм это естественная защита женщин.

    • Мария, поясните, пожалуйста. То есть феминизм – это защитная реакция женщин, на ваш взгляд?

      • Наталия, у женщины присутсвтует 3 аспекта- Лакшми(красота, нежность, забота), Сарасвати(творчество), Дурга(праведный гнев, защита). О женщинах перестали заботиться, тем самым активируется энергия Дурги и Кали(самозащита). В данном случае как феминизм

        • Мария, в какой-то степени это так. Но это замкнутый круг. О женщинах перестали заботиться… Почему? Только ли мужчины в этом виноваты? Или женщины тоже – захотев стать самостоятельными, сильными, иметь равные права на работу, успех социальный? Изучая немного историю феминизма, я вижу, что далеко не все женщины-феминистки были чем-то обижаемы мужчинами. В основном это были достаточно агрессивные женщины с яркими политическими и лидерскими интересами, которые говорили о том, что женщины тоже могут работать на заводах, быть директорами, политиками и пр.

        • Мария, и они этого добились) И многие ли женщины стали политиками и директорами? Большинство стали рядовыми рабочими лошадками, которые с утра до вечера работают на чужих мужчин. Поэтому спасибо большое феминисткам за то, что сейчас женщины ездят в переполненных автобусах с изможденными лицами и не имеют сил и времени на детей, семью, потому что все силы уже отдали в конторе, офисе, на заводе.

          • November 24, 2016

            Наталия, все идет так, как должно быть. Причины- следствия… Феминизм, думаю тоже имеет место. Тем более, если верить Ведической теории о том, что женщина зависима…. Рыба гниет с головы…А вообще сейчас Кали Юга. Меня лично не устраивает роль только лишь жены и матери, и многих других тоже, и это нормально. А если кого то и устраивает- это прекрасно. У каждого свой путь.

          • November 24, 2016

            Мария, Вы написали, что Вас НЕ устраивает. Напишите, пожалуйста, что вас устраивает? А также проанализируйте, как это согласуется с тем, что устраивает Ачарью и Кришну. Потому что если то, что Вас устраивает, их устраивать не будет, то Вы не достигнете совершенства ни в этой жизни ни в следующей. А это является самым главным в духовной жизни. В духовном мире нет феминисток.Это факт. Но, конечно, нет и шовинистов. Каждый на своем месте. Если Вас не устраивает жизнь гопи, матушки Яшоды, Деваки, Драупади, которые чтили своих мужей, готовили пищу, смотрели за детьми и др., то я Вам сочувствую. Нельзя взять что-то из материальных так называемых ценностей и совместить с вайшнавскими. Этот “венегрет” Кришна не примет. Но, конечно, если для Вас вайшнавизм, как Вы пишите, просто теория, тогда все понятно. Для преданных – это не теория, а жизнь! А все остальное – просто жалкое существование прогнившей насквозь материальной цивилизации, говоря языком Шримад Бхагаватам.

          • November 24, 2016

            Алексей, Гопи чтили своих мужей)))Ха-ха! Насмешили)))

          • November 24, 2016

            Мария, КРИШНА ГОВОРИТ, ЧТО ЭТО ДЕМОНИЧНО – ИМЕТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ. МЫ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ШАСТРОЙ

            Сейчас я буду говорить о либеральном гуманитаризме, который, согласно учёным, анализирующим эти темы, является преобладающим взглядом современного мира. Это серьёзное утверждение, не так ли? То есть преобладающий взгляд в мире – это не сознание Кришны, а какой-то либеральный гуманитаризм… < …>

            Мы должны быть в отношениях с духовным учителем чистой доской, то есть всё, что мы знали раньше, выбрасывается нами как неверное. Но в действительности ничего подобного не происходит, потому что у нас столько разных идей, которые мы несём с собой из жизни в жизнь, как ветер переносит ароматы… Мы видим, Арджуна предался Кришне, он сказал: «Я теперь Твой ученик, я сбит с толку, я предаюсь Тебе». Но снова и снова Арджуна возражал словам Кришны. Он пытался быть учеником, он искренний ученик. Но некоторые вещи, которые Кришна говорил, Арджуна не мог принять, потому что у него было своё понимание. Мы не можем легко от этого избавиться. Наше мировоззрение – это линза, сквозь которую мы смотрим на всё и судим обо всём.

            И этот либеральный гуманитаризм является преобладающим мировоззрением в мире, и он будет преобладать в так называемом западном мире и в других частях мира. Большое влияние он оказывает также на Индию, хотя древняя культура здесь ещё очень сильна.

            Итак, этот либеральный гуманитаризм не так-то легко распознать. Нельзя сказать, что был такой-то философ, у него была такая-то философия. Потому что принцип либерального гуманитаризма заключается в том, что не существует двух людей, согласных друг с другом во всём. Каждый имеет своё мнение. Но это противоречит ведической точке зрения, согласно которой не каждый имеет право на собственные взгляды. Кришна говорит, что это демонично – иметь собственное мнение, собственные взгляды. Мы должны руководствоваться шастрой. Шастра – это мнение Кришны. Но сегодня и в Азии, и на Востоке, а особенно на Западе мы воспитываемся с идеей, что у каждого есть свои взгляды и каждый имеет право на своё мнение. Это не полностью запрещается в ведической культуре, но в общем и целом идея такова, что мы должны обращаться за знанием к возвышенным душам, к знанию шастр. Гьяна чакшуша. Тогда человек может увидеть. Тот, у кого глаза умащены знанием, может видеть вещи как они есть. А те, у кого нет знания Бхагавад-гиты, это вимудхи, большие глупцы.

            Мы приходим в сознание Кришны с разными идеями. И согласно либеральному гуманитаризму, все вправе иметь собственное мнение. Но человек не может стать учеником, если он сохраняет такое умонастроение. Ученик – это тот, кто признаёт вслед за Арджуной: «Я не знаю. Ты знаешь. Пожалуйста, скажи мне».

            Ещё один момент по либеральному гуманитаризму, о котором я узнал от одного мирского учёного. Он даже не пропагандирует этот либеральный гуманитаризм, он и его аудитория в Америке просто допускают, что это верное мышление, верные действия. Точно так же среди преданных или стремящихся стать преданными аксиомой является то, что мы должны признавать учение шастры, которое мы получаем по парампаре, в частности от Шрилы Прабхупады. Итак, этот либеральный гуманитарий говорит, что либеральный гуманитаризм, прежде всего, это светская вещь. Он не отрицает веры в Бога. Хотя опять же трудно во всём этом разобраться. Потому что нет какой-то одной конкретной философии. Есть люди не просто агностики, не просто атеисты, но они активные, если выражаться словами ныне ушедшего Кристофера Хитченса, антитеисты. Хотя, как сказал Маркс и другие, не просто теизм, но любая религия вредна для человеческого общества. Так что гуманитаризм – это скрытый атеизм. Они говорят: «Мы должны заботиться о благе человеческой расы». И благом считается то, что есть здесь и сейчас. И словом «суеверие» они в своей напыщенности называют всё, что считают ненаучным: «Если мы не можем измерить это, не можем увидеть это, если это не вмещается в наши спекуляции, то это всё суеверие, это просто воображение». Так что это скрытая секулярность.

            Гуманитаризм судит о личности по её деятельности в этом мире. В прошлом году я наблюдал в интернете некоторые споры между атеистами и теистами. Правда, через некоторое время я перестал это делать, потому что это в основном одно и то же. Они не говорят о существовании Бога. Они в основном говорят о том, хороша ли религия для мира или нет. При этом они судят в рамках гуманитарных ценностей: даёт ли религия одежду, еду, демократию? Если да – хорошо. Если нет – плохо. И даже религиозные деятели, споря с атеистами, рассуждают опять же на почве этого гуманитаризма. Они пытались показать, что религия хороша, потому что она приносит добро людям в этом мире, приносит благо. Но вся суть религии должна заключаться в том, чтобы указать, что мы, прежде всего, не принадлежим к этому миру. В любом случае существование в этом мире и этот мир временны. И наше истинное существование – это существование в духовном мире.

            Мы можем видеть, насколько этот гуманитаризм доминирует во всех мнениях и взглядах мира, если даже религия определяется в терминах человеческих преходящих ценностей «здесь и сейчас». Поэтому люди приходят в экстаз, когда слышат имя матери Терезы, которая кормила, перевязывала прокажённых, помогала людям в этом мире, и это считается святостью. < …>

            Этот либеральный гуманитаризм кажется очень хорошим – всем предоставляется возможность жить удобной жизнью, иметь роскошь, хорошие условия для жизни, все должны быть равны, мы не должны ненавидеть друг друга, мы должны ко всем хорошо относиться, не должно быть расизма, сексизма, кастизма, мы все должны жить вместе счастливо в этом мире. В некоторых случаях они очень рьяно выступают с критикой идеи жизни после смерти, они пропагандируют науку, идеи прогресса, считая, что мы прогрессируем, развиваемся, что всё становится лучше благодаря нашему разуму, мы делаем мир лучше. То есть, по их мнению, благодаря науке всё становится лучше и лучше для человеческого общества, мы преданы науке, которая улучшает жизнь.

            Так что очевидно это не совпадает с сознанием Кришны. Можно, конечно, пытаться совмещать это. Если мы посмотрим на философские постулаты либерального гуманитаризма, что-то может казаться очень хорошим. И это может быть не полностью плохо. Например, идея, что у всех должны быть равные возможности, что не нужно ни к кому плохо относиться, может казаться очень хорошей. Но в философских корнях это очень сильно отличается от философии сознания Кришны. Вот эта идея, что все равны, она не только не практична, её невозможно применить в человеческом обществе. Но это также и не лучшая система, согласно Кришне, который говорит: гуна-карма-вибхагашах (БГ 4.13). Он говорит, что должно быть разделение на классы в обществе в зависимости от качеств и квалификации. А это гораздо более практичная система, нежели попытки уравнять всех искусственно. Скорее, нужно обучать и вести людей в соответствии с природой, которую они обрели под влиянием гун материальной природы.

            Другие моменты по поводу либерального гуманитаризма. Прочту: «Либеральный гуманитаризм подразумевает серьёзную степень терпимости и космополитаризма. А также чувство, что другие люди и культуры дают возможности для познания». Гуманитаризм пытается не быть этноцентричным, не заявлять, что «мы лучшие люди в мире». То есть люди согласны, что и другие тоже могут что-то предложить. Это звучит неплохо, хорошо быть терпимым по отношению к другим взглядам. Но с этим тоже связаны проблемы, потому что такой подход усиливает идею, что нет абсолютного стандарта знания. Существует прогрессивная идея, что мы постепенно учимся от разных культур, источников и делаем мир лучше. Это сводится к асатьям апратиштхам те (БГ 16.8). Это взгляд демонов, которые считают, что в действительности нет конечной высшей цели, что мы можем учиться у каждого, немножко брать у того, немножко у другого, и делать этот мир очень хорошим местом.

            Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Либеральный гуманизм»

    • Мария, Мы должны сделать так, чтобы у нас семьи были крепкими, если у нас семьи разваливаются, никакого бхакти у нас нет, забудьте про это. Человек может быть великим киртанией, или распространителем книг, если у него не хватает благочестия чтобы сохранить хорошие отношения в семье, не хватает времени на своего ребёнка, о чём можно говорить. Известные проповедники везде говорят о семье, улыбаются с трибун, при этом сами разводятся много раз, вы будете слушать их? Не слушайте их, я вас умоляю, там нет ничего. Если человек говорит о любви, о семье, а сам разводится, говорит о правильном воспитании детей, а сам этих детей бросает, что слушать там?

      ЕС Чайтанья Чандра Чаран прабху

  3. Равные права исключают заботу. Забота есть тогда, когда есть старший и младший – родитель и ребенок, учитель и ученик, муж и жена, Господь и джива.

    • Наталия, я не против роли жены и матери, но !Помимо этого есть еще и предназначение в этой жизни

      • Мария, о каком предназначении вы говорите? 🙏

        • Наталия, что то типа способностей, которые нельзя зарывать, ради семьи, ибо это грех

          • Мария, я понимаю, о чем вы говорите. Но главное предназначение жизни – это вернуться к Богу и осознать наши с Ним отношения. И главная роль женщины – это стри-дхарма. И творческие способности женщина традиционно использовала внутри семьи – в воспитании детей, в отношениях с близкими, организации праздников домашних и пр. Или же помогала мужу, задействуя свои способности в служении. Женщины в ведической культуре умели писать стихи, рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь, чтобы делать это в кругу близких.

            Но само желание социально реализоваться – это адхарма для женщины. Вот вы пишете о реализации профессиональной – но что это такое? Желание, чтобы твое имя стало известно обществу, делать что-то для общества, быть на виду? Это для целомудренной женщины неестественная роль.

          • November 24, 2016

            Наталия, а что если лечить людей, или помогать им? С чего Вы взяли, что понятие материнства распространяется только лишь на свою семью, по крови. Ведическая женщина мать для всех. И может служить всем , в том числе и на рабочем месте. Махарадж никогда не призывал меня бросать институт, и моих подруг тоже, а даже наооборот, говорил, чтоб продолжали. Мы должны все использовать в служении Кришне, через служение людям, заботу о них. Кришна призывает Арджуну действовать по своей природе. А хороший специалист может быть и женщиной, например. учитель врач, да, даже и на заводе, быть матерью, любящей и умной. Надо мыслить широко. Мы не в секте, и даже не в религии.

          • November 24, 2016

            Наталия, и не является ли Учение Господа Чайтаньи социальной деятельностью, и в связи с этим , и реализацией. Проповедь – социальная деятельность. Иженщина может в ней реализоваться. Харе Кришна

          • November 24, 2016

            Мария, Гопи чтили своих мужей. А то, что жена больше любит Кришну, а не мужа, так это любой здравомыслящий муж-вайшнав будет только приветствовать. А если Вы думаете наоборот, что гопи не чтили своих мужей, то Вы их оскорбляете, представляя их нецеломудренными. Тем более отношения Кришны с гопи не являются материальными. Проповедь не является социальной деятельностью (если Вы говорите о проповеди Сознания Кришны, как оно есть по Прабхупаде, а не всякий косвенный суррогат), а является чисто духовной деятельностью и ею могут и должны заниматься все без исключения преданные (и мужчины и женщины) в той или иной степени под авторитетным духовным руководством. У меня жена распространяет книги. Чему я очень рад. 😊 Но не в ущерб своим прямым женским обязанностям. Если женщина использует свои таланты в служении миссии Прабхупады, то в этом нет ничего плохого. Например, у нас в Храме матаджи является бухгалтером Храма. Это означает работать на Кришну в соответствии со стихом БГ 12.10. Но совсем другое дело, когда женщина стремится самоутвердится в материальном мире развивая свои анартхи. Посмоотрите на жену Юрия Лужкова. Перед Богом мы все равны. Это факт. Но перед друг другом мужчина и женщина не могут быть равными. Нигде Вы не найдете такого в шастрах. А Ваше мнение, как говорит Прабхупада, без подтверждения священными писаниями – это просто ментальная стряпня.

          • November 24, 2016

            Алексей, Ваше тоже)

          • November 24, 2016

            Алексей, общение в духе, “Я молодец”, меня не волнует. Я все правильно написала, любой нормальный человек это поймет. Интересно, все вещи , которые Вы используете в своей жизни, их тоже, может быть делали женщины. Если Вы (не дай Бог) попадете в больницу, и Вас будет спасать от смерти женщина , Вы тоже посчитаете это “женщина стремится самоутвердится в материальном мире развивая свои анартхи (Ваши слова)”. Очень это благодарная позиция вайшнава. Поймите, наконец, Вы не Вайкунтхе. Вы связаны с этим миром, также как и мы все. И вы не лучше ни одного человека на земле, так же как и я, и кто либо другой. Мы все – часть всего этого безумия, и соучастники этого всего. Просто повторяйте Святые Имена, больше ничего (никакая “дхарма” не поможет(дхарма в ковычках, потому что ей никто не следует в этом мире, если хотя бы пользуется какими то вещами, сделанными не преданными). Это все чистая правда. Ничего не поможет, кроме Харе Кришна

          • Мария, Шрила Прабхупада говорил, что его последователи должны создать варнашрама-ДХАРМУ. Без нее людям Кали-юги очень сложно прогрессировать и не падать. Например тут говорит Шрила Прабхупада о варнашраме http://prabhupada.com.ua/lection%2077/Beseda%20v%20komnate%20Mayapur%http://2014_02_1977.html

            Варнашрама-дхарма подразумевает, что каждый исполняет свою дхарму. Спросите своего Гуру Махараджа в чем дхарма женщины и он вам прямо ответит в заботе о семье, ребенке и тчк. Разрешение работать, учиться – это уступка матушкам Кали-юги желающим независимости, желающими быть как мужчины, работать как мужчины, желающими быть пурушей.

          • Матвей, Прочитал внимательно этот диалог Шрилы Прабхупады с Хари Шаури пр. только не понял это Вы к чему прикрепили этот диалог в это обсуждение? типа очень важно развивать Варнашраму дхарму? Вы вообще можете себе просто реально без обиняков представить, что такое Варнашрама дхарма? Во первых это жесткая вертикаль власти?! (если что!!!!), жесткая иерархия – деления на классы и сословия…

          • Дмитрий, сейчас тоже есть неслабая вертикаль, только вертикаль денег, у кого больше денег, тот управляет тем, у кого меньше денег и так далее. На каждом предприятии вертикаль, как правило в семье тоже вертикаль либо более гармоничная, либо менее. Единство и всеобщего равенства никогда не было и нет сейчас. Сейчас есть иллюзия равенства и активные сторонники равенства, которые рисуют красивые картины словами.

          • Матвей, Преданные боятся и не хотят, исполнять ПРОСТО свою семейную дхарму, столько разводов, столько переразводов и не понятных “браков”…а Вы про варнашраму дхарму толкуете…

          • Дмитрий, Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики сделали варнашрама-дхарму, значит это возможно. Возможно, чтобы в Кали-югу люди активно духовно развивались и миллионы людей слышали святые имена Господа? Возможно, только в одну из тысячи Кали-югу. В нашу Кали-югу все возможно по милости Господа Чайтаньи.

          • Матвей, Шрила Прабхупада хотел, что бы мы воспевали Святые Имена а не занимались утопией. Прочитайте внимательно эту статью которую Вы прислали …Там Хари Шаури всё пытается перевести эти идеи в практическую плоскость ИССКОНА в то время, как Шрила Прабхупада резко останавливает Его и говорит, что сейчас мы просто обсуждаем ИДЕЮ, ИДЕЮ…ПОВТОРЮСЬ.

          • Матвей, и ещё мы должны очень хорошо понимать, что имел ввиду когда говорит о варнашраме дхарме для преданных, это прежде всего Дхавья – варнашрама дхарма..Эта создание той среды, амосферы в обществе где преданные могут легко сотрудничать друг с другом на основе преданного служения. Без этих разделений вайша, щудра – я начальник ты дурак(в кали югу к сожалению у людей такое восприятие этих делений) . Шрила Прабхупада ни когда это разделение не ставил впереди. Вначале воспевание. Можете пересмотреть все Его высказывания на эту тему.

          • Дмитрий, Цитата из ссылки выше: “Поэтому варнашрама-дхарма необходима. Просто “показной идеал” не поможет. Поэтому варнашрама-дхарма должна быть представлена по всему миру.” Все прямо и просто. Если вы не верите в то, что варнашрама-дхарма может быть установлена, то это ваше личное дело.

            Тут можете послушать полторы минуты, что говорил в последние свои дни Шрила Прабхупада http://www.youtube.com/watch?v=LvJDani3MRo

          • Матвей, Я в ИССКОНЕ 20 лет, и вижу с каким нетерпением преданные относятся к любому проявлению жесткости власти, сколько революций в храмах и т. д. Так же вижу с каким нетерпением преданные относятся к любой дискриминации по разделению типа старший – младший – средний (хотя слушают лекции на эту тему каждый день) …а Вы хотите, что бы преданных делили на шудр и брахманов, а на каких то не понятных кшатриев…

          • Дмитрий, не я этого хочу, а Шрила Прабхупада этого хочет. Если спросить других духовных учителей, то что они хотят? Я уверен, что все будут за варнашраму))

            В России любят революции устраивать, на преданных это тоже отражается. Но все равно главная надежда мира современного – это Россия. Е. М. Аиндра прабху: “Сейчас на русских вайшнавах лежит большая ответственность. Очевидно, что на сегодняшний день они становятся главными восприемниками милости Шри Чайтаньи.” http://vk.com/matvey_antropov?w=wall9682012_43037

            Власть духовная и не должна проявлять жестокость, правильно преданные делают, что не терпят ее. Жестокость – это не вайшнавское качество. Прямота и твердость – это не жестокость. Старшие преданные на местах также учатся, развиваются, могут совершать ошибки. Нет на каждую ятру отряда готовых чистых преданных-спасателей, которые бы все знали, все умели. По-этому из местных должны расти чистые преданные, если есть возможность надо помогать и служить всем, учиться решать конфликты, так чтобы все оставались довольны и пришли к единому мнению. Это возможно.

          • Дмитрий, через прохождение трудностей развиваются качества божественные)) Если бы все легко было, то это было бы не Сознание Кришны, а райские планеты, где люди деградируют. Даже Арджуне не так просто было, а Драупади легко было?

            Такая жизнь преданных – учиться терпеть и все принимать, что приходит по милости Господа Кришны.

          • Матвей, ещё раз духовные учителя хотят не варнашраму дхарму, а что бы мы поднялись на уровень чистого воспевания Святых Имён! не нужно нести бред. ТОчка! эта ваша проповедь варнаашрамы только отталкивает людей от общества ИССКОН. Люди в наше время не дураки – никакая варнашрама дхарма их не привлекает! Потому что это утопия, и эти лозунги не работают!

          • Дмитрий, Ниже несколько раз Шрила Прабхупада говорит о том, что дайва-варнашрама-дхарма подразумевает разделение на 4 варны. А вы из каких источников взяли, что дайва-варнашрама не подразумевает деления на варны?

            «Что касается недвижимости в Неллоре, это хорошее предложение. Теперь нам следует заняться самодостаточностью. Это значит выращивать свое собственное зерно и изготавливать свою собственную одежду, как в Майяпуре. Если у нас есть зерно, молоко и одежда, жизнь становится простой, и мы можем экономить время для проповеди и воспевания. Не нужно думать, что всем следует заниматься этой фермерской деятельностью, но если кто-то менее разумный или недостаточно разумный для того, чтобы хорошо проповедовать, он может этим заниматься. Если человек способный, ему следует проповедовать. В целом, наше Общество следует разделить на четыре класса, но эти классы не материальны. Вот как, например, Кришна принадлежал к общине вайшьев, но ему поклоняются брахманы. Мы будем использовать всё для служения Кришне».
            Из письма Шрилы Прабхупады Махамсе, 19.01.1975

            Дайва-варнашрама должна быть введена во всем мире

            «Беседуя с великим преданным Раманандой Райем, Господь Чайтанья спросил: «В чем заключается основной принцип человеческой жизни?» Рамананда Рай ответил, что человеческая цивилизация начинается с принятия варнашрама-дхармы. Пока не будет достигнут уровень варнашрама-дхармы, о человеческой цивилизации не может быть и речи. Поэтому движение сознания Кришны прилагает все усилия, чтобы установить эту совершенную структуру человеческого общества, известную как сознание Кришны, или дайва-варнашрама – божественная культура».
            Шрила Прабхупада, «Наука самоосознания», глава «У истоков сознания Кришны», «Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?»

            «Иногда меня критикуют за то, что я, будучи санньяси, провожу для своих учеников свадебные обряды. Однако нужно понять, что я основал Общество сознания Кришны и в нем, как и в любом обществе, будут возникать семьи. В идеальном обществе должны быть идеальные семьи, и, чтобы наше Общество стало идеальным, мне, хотя сам я избрал путь отречения от мира, приходится проводить для некоторых учеников ведические свадебные обряды. Есть люди, которым то, что я делаю, кажется недопустимым, поскольку сами они не стремятся возродить дайва-варнашраму (трансцендентную систему четырех сословий и четырех духовных укладов). Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы дайва-варнашрама была восстановлена. Согласно принципам дайва-варнашрамы, общественное положение человека не должно определяться его происхождением, так как в «Бхагавад-гите» сказано, что деление на варны производится на основе гуны и кармы, то есть качеств человека и его деятельности. Эту систему, дайва-варнашраму, нужно ввести во всем мире, чтобы возродить совершенную цивилизацию, дающую каждому человеку возможность обрести сознание Кришны. Хотя недалеким критиканам это кажется немыслимым, возрождение дайва-варнашрамы является одной из задач общества, состоящего из преданных Кришны».
            «Шримад-Бхагаватам» 5.1.24, комментарий Шрилы Прабхупады

            «Этот тип цивилизации называется дайва-варнашрама. Одна из целей Движения сознания Кришны – установить эту дайва-варнашраму».
            «Шримад-Бхагаватам», 7.14.10, комментарий Шрилы Прабхупады

            «Необходимо полностью пересмотреть систему общественного устройства и вернуться к обществу, основанному на ведических принципах, то есть к обществу, все члены которого делятся на четыре варны и четыре ашрама».
            «Шримад-Бхагаватам» 4.29.54, комментарий Шрилы Прабхупады

            «Это Движение пытается восстановить дайва-варнашраму, ибо без такого устройства общества о мире и процветании не может быть и речи».
            «Шримад-Бхагаватам», 7.11.18-20, комментарий Шрилы Прабхупады

          • Матвей, люди не смогут установить варнашраму, пока не могут определять варны (свои и собеседника). Некие старшие преданные тут не при чем, они ходить за каждым не будут. Вместе с тем, доверить определение своей варны другим – опасно, так как варны подвижны.

          • Мария, духовному учителю мы доверяем все, даже свое тело, ум и речь. Не так же опасно же доверить определение своей варны духовному учителю?

          • Матвей, опасно. Большинство учителей находятся на уровне лекторов-наставников, а не гуру, которые описываются в книгах Гаудиа вайшнавизма и которым надо доверить тело-ум-речь.
            В Кали йугу все рождаются шудрами – так примерно было сказано, уж не помню где. Занимаясь определенной деятельностью, человек утверждается в определенной варне на короткий, а может и долгий срок (на этом строятся запреты и ограничения в деятельности Ману Самхитой. В Ману Самхите найдете про подвижность варны (ее утрату). Про подвижность варн (каст) смотрите тему у Трехлебова, С. Данилова, А. Вербы. Посмотрите “типы психики по КОБ”, “4касты и 7 уровней сознания” Е. Джима. В общем, пока кришнаиты спят, общество вовсю эту варнашраму строит. ).
            Многие, приняв брахманическую инициацию, попробовав ее развить, осознали, что это не их природа. Проблема, что пока пытались, вводили других в иллюзию.Хотя, попытки развить в себе качества правдивости и чистоты хороши.

          • Мария, лихо вы критикуете духовных учителей)) Шрила Прабхупада говорил, что чистота преданного может быть не 100 %, но если он следует за чистым преданным, то этот преданный находиться на уровне чистого преданного.

          • Мария, благодарю вас) Я предпочитаю вайшнавов изучать и шастры, которые рекомендовал Шрила Прабхупада)

          • Матвей, продолжайте, но на БГ, где Кришна описывает, что Он создатель варнашрамы и создавал ее ради прогресса нашего, не выйдите. Равно, как и не поймете как определять варны.
            Вы там пишите про преданных, которые 100% следуют. Но также работает принцип “за раба идущая, рабой становится”. Как и в замужестве, любые недостатки вашего гуру будут вашими автоматом. Его (условно, не вашего гуру лично, так как я его не знаю) принятие педофилов, двойные стандарты, гомики, принятие убийств преданных- все будет принято вами, как должное. Такова сила предания ученика учителю и жены мужу (раз уж мы на женском сайте). Поэтому греховного мужа следует оставить, как и падшего гуру.

          • Мария, а вы изучили гуру-таттву, основанную на шастрах? Вы в ИСККОН?

          • Матвей, гуру МОСК не тянут на гуру-татву, описанную в книгах Шрилы Прабхупады (тот случай, когда можно слепо предаться и ничего больше не делать, сложив лапки и отключив разум,), хотя Гоур Говинда Свами таким был, но ему джи-би-си запретили приезжать в Россию.

          • Мария, Господь вам судья. Харе Кришна!

          • Мария, ходить старшим преданным и не нужно, один раз можно узнать свою природу и действовать в соответствии с ней дальше.

          • Мария, в Кали-Югу одна неподвижная варна есть у всех))

          • Мария, о подвижности варны – это вы из какого источника узнали? Можете ссылку дать?

          • Матвей, Всё хорошо, развивайте любовь к людям, и к Святому Имени! Удачи!

          • Дмитрий, буду стараться 😊🙏

          • Дмитрий, например, в планах развития Кукуйки есть обучение отдельное преданных согласно варне и ашраму. И Кукуйка не закрывается, не терпит крах, а наоборот привлекает к себе новых преданных. Так что не так все печально с варнашрамой. В варнашраме правила просты и понятны, люди занимают положение согласно своим качествам, меня лично привлекает такая модель))

            Бхагавад-Гита 4.13: “В соответствии с тремя гунами материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности.”

            Так как сам Господь разделил все человечество на 4 сословия, то не в нашей власти все в одну кучу сливать.

            Можно сказать, что чистое воспевание святых имен всеми преданными в ИСККОН – это тоже утопия. Разве нет?

          • Матвей, Да а очень практичный, реальный пацан, приземленный человечек…Не люблю летать в облаках, обсуждать какие то утопичные идеи. За которыми будут идти люди и верить. Так вот дорогой мой Матвей, когда будет семья, дети не один а 2, 3, когда будет следование просто обычной СЕМЕЙНОЙ дхарме, тогда и порассуждаем с Вами о высоких материях Варнашрамы дрармы! А так мы пока с Вами на разных уровнях элементарной ответственности, так же это относиться и к другим, которые пытались вправить мозги моей супруге.

          • Дмитрий, понимаю вас) Примите мои поклоны 🙏 Простите если что не так сказал. У вас больше опыта и знаний, я всего лишь свое неофитское понимание излагал.

          • November 25, 2016

            Дмитрий, вы, как реальный пацан, можете находиться на уровне элементарной ответственности или на любом другом, вашему уму угодном. Никто не собирался этого права лишать, ни вас, ни вашу супругу. Можете одобрять в рамках своей семьи феминизм, критиковать наставления Шрилы Прабхупады о важности варнашрамы – это ваши проблемы. Только не стоит пытаться навязать другим как нормальность, свое отсутствие веры в слова ачарьи, аргументируя лишь тем, что вы “20 лет в ИСККОНЕ”.

          • Ниламбара, Дмитрий правильно делает, что опасается. Вера в слова тут не при чем. Человек не фанатик и у него есть опыт.

          • November 25, 2016

            Мария, то, что вы поддерживаете позицию Дмитрия неудивительно. Учитывая вашу антипатию к истинным последователями Прабхупады(которых среди гуру ИСККОН очень много, несмотря на факты падения других) и отсылки на такие “авторитетные” источники как Трехлебов.

          • Ниламбара, кстати по поводу Дурги!

          • November 25, 2016

            Дмитрий, хорошая иллюстрация уровня вашего понимания. Отвергая наставления Шрилы Прабхупады, вы предпочитаете картинки с дурацким смыслом, созданные непонятно кем. Ваша “попытка не быть сектантами, и реально смотреть на жизнь” в сути своей является попыткой изменить ценности данные в наставлениях Шрилы Прабхупады, ради того чтобы комфортнее слиться с идеями современного демонического общества, не выделяться, не выглядеть, как вы говорите, сектантами

          • Ниламбара, мимо. Судя по всему у вас небольшой опыт в движении.

          • Ниламбара, Ога, ну,ну, давай дальше толкай безумие не воплощаемых идей, не много обшибся по поводу того, что мы оправдываем феминизм (блин как быстро сектанты вешают ярлыки на других! Прям таки быстро делают выводы, что мы там защищаем, что нет – Ты меня не одного дня не знаешь, что бы такие выводы делать), ….
            Просто пытаемся не быть сектантами, и реально смотреть на жизнь…

          • November 25, 2016

            Дмитрий, выводы по вашему отношению к феминизму сделаны по сообщениям супруги. Вы их не читали?

          • Ниламбара, ЧИТАЛ!

          • November 25, 2016

            Дмитрий, прекрасно. Вы согласны с супругой в утверждениях нормальности феминизма и разводов?

          • Ниламбара, не понимаю, зачем рассуждать на эту тему, разводы есть и в ИСККОНе, феминизм тоже в ИСККОНе, много разного скрытого и открытого, сектантов тоже хватает и сектантского мышления..

          • November 25, 2016

            Дмитрий, наличие проблемы и возведение ее в норму – разные вещи. Вы не отличаете одно от другого?

          • Ниламбара, отличаем. Все хорошо

          • Ниламбара, Ну, ну давай до свидание! У те есть алюмин. батареи которые дают тепло в дом (это кто создавало – демоническое общество), есть комп. – которое создавало демоническое общество, одежда от демонов, окна пластик от демонов, маршрут. такси от демонов, еда из Магнита и та от демонов, обувь, расчески, зубные пасты и щетки, носки, трусы, посуда и т. д.Ну в общем поговорим откажешься от всего демонического то поговорим…

          • November 25, 2016

            Дмитрий, и вам удачи, уважаемый. Продолжайте поклоняться материалистам и их ценностям, раз уж они одарили вас такими важными вещами как компьютеры и зубные щетки.

          • November 25, 2016

            Ниламбара пр, а я пожелаю Вам все таки, обрести любовь к Богу, через любовь к людям. Харе Кришна

          • Мария, простите за вопросы мои глупые… а что значит любовь к людям? Как ее приобрести?

          • November 25, 2016

            Матвей, читать книги Прабхупады, джапу, проповедовать, служить людям по своей природе.

          • Мария, забитый слабый человек, который всех боится и из страха перед людьми пресмыкается (служит), получается, что любит людей? Мама от своей заботы может кормить сына мясом – это разве любовь к ребенку? Если человек заботиться о том, чтобы у друга было много денег, а эти деньги приводят только к развитию гордости – это любовь?

          • November 25, 2016

            Матвей, возможно, это тоже проявление любви. Свое понимание любви я написала выше. Прабхупада говорил, что любовь – это служение. Только я не поняла, к чему Вы это написали.

          • Мария, “читать книги Прабхупады, джапу, проповедовать, служить людям по своей природе.” Я знаю лично Ниламбара прабху, он это все делает. То есть я правильно понимаю, что он любит людей?

          • November 25, 2016

            Матвей, не знаю. Я его не знаю, но, наверное, он пытается

          • Мария, а вы имеете любовь к людям? Как вы любите людей можете поделиться своим опытом?

          • November 25, 2016

            Матвей, я только стремлюсь к этому. Я служу своему мужу, и троим нашим детям 24 часа в сутки, пишу картины со смыслом, занимаюсь духовной практикой, поддерживаю друзей

          • Мария, да, в преданном служении Господу Кришне уменьшается гордость, желание давать наставления, желания наслаждаться превосходством своим, уменьшается желание быть благодетелем и давать благославления от своей милости.

          • November 25, 2016

            Матвей, безусловно. Если это действительно служение Кришне

          • Мария, благодарю вас за ответы и служение) Джай Шри Хари!))

          • November 25, 2016

            Матвей, и Вам спасибо) Харе Кришна🙏

          • November 25, 2016

            Матвей, все мы разные, но я хочу, чтобы у всех все было хорошо

          • November 25, 2016

            Матвей, любовь к людям – это осознание того, что я их слуга. Желание заботиться, быть полезным

          • November 25, 2016

            “Здесь в материальном мире вся любовь на 99,9% оканчивается разочарованием, потому что любовь не направлена туда, куда она должна быть направлена. Это правильное место, этот правильный объект – это Кришна! Если мы любим Кришну, тогда мы можем любить всех. Как например, если мы льём воду на корень дерева, все другие части дерева, листья, цветы, плоды, ветви – естественным образом они также насыщаются. Если мы учимся любить Кришну, тогда мы можем в совершенстве любить других. ”
            Лекция Шрилы Прабхупады
            (15 января 1967, Нью-Йорк)

          • Ниламбара, моя супруга говорила об этой проблеме в общем, вообще как явление в обществе, не только как в религии…и я с этим согласен..

          • Ниламбара, только Вы ни чё не поняли, потому что слишком сильная зашоренность…Вы сами читайте внимательно…

        • Наталия, 🙏Многие женщины несчастны из за того, что не реализуются в профессии.

        • Наталия, а к вопросу о феминизме… Это порождение Кали Юги, естественный ход событий. И, поверьте мне, не на пустом месте феминизм возник когда то.

    • Наталия, почему равные права исключают заботу? Перед Богом мы равны. И я забочусь о своих подругах, а они обо мне.

  4. Проблема в неполном понимании варнашрамы. Варны – это и связь определенного типа психики с чакрами. Не научившись правильно определять варну собеседника, общество не построить.

    • Мария, я думаю, что по милости старших преданных удастся все определить и понять)

      • Матвей, Вы семейный человек? У Вас есть дети?

        • Дмитрий, нет, я не семейный человек, детей нет. Вы хотите перейти на личности и уйти от обсуждения конкретной темы?

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *