Не нужно вводить культуру кошек и собак в наших храмах


Не нужно вводить культуру кошек и собак в наших храмах

Вопрос из зала: Что такое целомудрие?

Ответ Бхакти Викаши Свами Махараджа (БВКС): Если говорить о жене, то целомудрие – это не думать о каком-либо другом мужчине, кроме мужа. Целомудрие преданного – это не думать ни о ком другом, кроме Кришны. Но это целомудрие невозможно для жены, если до брака она уже флиртовала со множеством мужчин. Поэтому ведическая традиция такова, что вы выходите замуж до половой зрелости, и ваш ум сосредотачивается на одном мужчине. Каким бы красивым ни был другой мужчина, у вас не может быть к нему интереса. Например, Сита. У Раваны были привлекательные качества, его желали многие женщины, но Сита не была в нём заинтересована…

Из зала: Господь Чайтанья сказал…

БВКС: Да, Чайтанья Махапрабху сказал, что та, кто не следует за своим мужем, считается проституткой. Либо жена целомудренна, либо она проститутка. Нет среднего состояния. Но в наше время нецеломудрие женщины не считается чем-то плохим. И сюда (в Индию – ред.) это тоже приходит. У вас три или четыре мужа, или вы вообще не выходите замуж, у вас много парней. И это считается нормальным. У детей нет постоянного отца, у них новый отец каждые три года. Как это вообще возможно? Это невозможно. Но это выбор матери. Это безумное общество. Что можно ещё сказать? Поэтому ведические принципы очень важны. Я сегодня вечером буду больше говорить об этом, потому что у нас запланирована встреча с молодежью. Мы видим, что молодежь приходит в сознание Кришны, им это нравится. Но есть очень большая культурная и социальная разница между жизнью, к которой они привыкли, и жизнью в сознании Кришны. Мы должны понять ценность ведической культуры. Вы можете подумать: «Ну, какая разница – женщина подстригает волосы или носит прическу как у Саи Бабы, или же она завязывает волосы? Всё это то же самое… Это же просто волосы». Но разница есть. «Почему они не должны носить облегающие футболки и джинсы? В чём разница?» Мы должны понимать разницу.

Из зала: Никто не смеет касаться сейчас этих тем, даже в нашем обществе. Не говоря уже о том, чтобы разные представители власти, президенты храмов или Джи-би-си поднимали эти проблемы… Это очень важные вопросы, а мы стараемся не касаться этих тем. Например, если у нас волдырь на теле, мы пытаемся ничего не делать с этим волдырём… Ждём, пока он прорвется и весь гной выйдет наружу… Поэтому вы, Махарадж, делаете важную работу. Это очень ценно. Кто-то должен провести операцию на волдыре…

БВКС: Я присоединился к этому Движению, потому что искал идеалы. Сейчас я вижу, что многие преданные идут на компромиссы. Но преданные – идеалисты. Мы хотим всего самого лучшего для Кришны. Мы не хотим быть мирскими. Мы хотим самого высочайшего. Мы должны жить согласно этому принципу. В противном случае: зачем мы присоединились? Тогда это просто становится каким-то социальным вегетарианским полурелигиозным клубом и всё. Но наш идеал – достичь Кришны. И мы должны делать всё, что необходимо, чтобы достичь Кришны. У нас также есть долг, обязанности, данные Прабхупадой, которые мы должны выполнить. Иначе как нас можно назвать учениками? Это не значит просто повторять Харе Кришна и делать всё, что хочешь. Мы должны повторять Харе Кришна и делать то, что хочет Кришна, то, чему нас учили ачарьи. Прабхупада хотел, чтобы западные преданные приезжали в Индию, чтобы они учились здесь культуре, которой они не знают. Но что сейчас происходит в нашем обществе ИСККОН вместо этого? Они адаптируют западную культуру. Но должно быть наоборот: западные преданные должны адаптировать индийскую культуру. У нас есть обязанности. Сам Чайтанья Махапрабху отметил, что у Индии большие возможности. Прабхупада часто говорил: «Я, один индиец, отправился проповедовать по всему миру. Но все индийцы должны это делать. Это долг всех людей, особенно индийцев, проповедовать это послание. Но если вы становитесь кошками и собаками, то как вы можете проповедовать другим?» Пожалуйста, я прошу вас, может быть, на Западе всё уже далеко зашло, но, по крайней мере, в Индии сохраняйте эти высокие идеалы. Не нужно вводить культуру кошек и собак в наших храмах.

Хорошо. Я немножко высуну голову дальше и скажу ещё одну непопулярную вещь. Женщины танцуют на киртане? Женщины не танцуют на киртане! Они могут танцевать, но у них для этого есть своё время и место. Так было в старой культуре. Мужчины не могли посещать их сат-санги, на которых женщины могли танцевать, сколько им хотелось. Но не на публике. Потому что им нужно было сохранять своё целомудрие. Можно возразить: но это же всё бхакти… Да, бхакти, но мужчины тоже смотрят…

Из зала: Может быть, поскольку храм наполнен преданными, которые искренно практикуют…

БВКС: Это последние 4-5 лет происходит. Вообще, по традиции женщины даже не думали о том, чтобы танцевать в присутствии посторонних.

Из зала: Мы видим, что храм наполнен искренними преданными. И возможно, какие-то посторонние люди…

БВКС: Нет, я говорю сейчас именно о преданных. Вы думаете, что все преданные такие великие, что не будут смотреть, как женщины прыгают?

Из зала: Я не могу на это ответить… Но я чувствую, что никто не будет смотреть на это и будет погружен…

БВКС: О! А ваша бабушка стала бы так делать в присутствии уважаемых мужчин?

Из зала: Нет.

БВКС: Как правило, если вы хотите знать, каков должен быть правильный стандарт, вы должны вспомнить, что делала бы ваша бабушка, как бы она поступила…

Из зала: Я не знаю, может быть, она не была чистой преданной…

БВКС: Может быть, была, может быть, не была. Но в плане культурного поведения… Как я уже сказал, Прабхупада хотел, чтобы преданные с Запада приезжали в Индию и учились у индийских карми, как себя вести. На этом мы закончим. Харе Кришна!

Бхакти Викаша Свами, фрагмент лекции «Женщина должна следовать за своим мужем»
http://www.bvks.ru/reader/articles/ne_nujno_vvodit_kulturu_sobak/Не нужно вводить культуру кошек и собак в наших храмах

Первоисточник

8
13
Previous Откуда растут беды?
Next Почему Шрила Прабхупада шел на уступки в отношении культуры, или куда нам двигаться дальше:

13 Comments

  1. Интересно…Я ни разу не слышала о том, что матаджи не должны танцевать на киртане. Наоборот, много кто из старших говорил, что нужно танцевать для удовлетворения Господа. А касается ли это арати, харинам? Вообще интересно, откуда пошло, что нужно танцевать на киртане?
    Бывают такие киртаны потрясающие, и когда воспеваешь их так и подкидывает тело вверх! Хочется тут же встать и начать танцевать, прыгать, громче воспевать. И т.к. многие матаджи и прабху вскакивали, когда уже было невмоготу сидеть, то мне казалось это нормой. Что именно так проявляется духовный экстаз.

    • September 7, 2016
      Reply

      Полина, когда~то в Майапуре на лекции матаджи Деваки обсуждали этот вопрос. Там была матаджи, ученица Прабxупады, она подтвердила, что матаджи в xрамаx во времена Прабxупады всегда танцевали сзади, где иx никто не видит кроме Господа. И они были очень этим довольны.
      Еще одна знакомая матаджи рассказывала, что она спросила у прабxу почему они смотрят как матаджи танцуют, и те ей прямо ответили, что нравятся как трясется грудь красиво во время танца :)))))
      современные xаринамы, когда матаджи идут непременно впереди это пришло с польского тура. Даже мода на подъюбник пышный пришла оттуда.

      • September 9, 2016
        Reply

        Ananda, до сих пор понять не могу, почему Индрадьюмна Свами придумал такой стиль харинам. Как к этому относиться? Почему так?

        • September 9, 2016
          Reply

          Lila, возможно это не Он придумал. Может есть матаджи которые были на польском туре? Поделитесь, как обстоят дела?

          • September 9, 2016

            Дарья, я читала это в Дневнике странствующего проповедника, там он так и пишет, попозже постараюсь найти этот момент.

          • September 9, 2016

            Lila, поищите. Уверена этот вопрос многих интересует

          • September 9, 2016

            “С победой в кармане, с новыми силами и энтузиазмом мы вернулись к нашим фестивалям. За три дня до следующего фестиваля с живописной группой киртана из 60 человек мы начали харинамы в Остроде, городе с 40-тысячным населением.

            Мы создали особый стиль харинам: 20 девушек идут впереди и 20 сзади. 20 парней играют на музыкальных инструментах в середине группы харинамы, и обе группы девушек синхронно танцуют.

            Это производит потрясающий эффект: парни в чадарах, а девушки в шёлковых сари, с гопи-дотами и красивыми гирляндами. Люди останавливались, чтобы посмотреть на такое шествие в своем городе, и когда мы проходили через жилые кварталы, многие махали из открытых окон.”

            Дневники странствующего монаха, Том 5. 2003-2004

          • September 9, 2016

            Lila, спасибо. Это интересно. Поищу отрывок из лекции Бхакти Викаши Свами Махараджа, где Он отвечает на вопрос о харинамах, и о стиле харинам во времена Прабхупады, ссылаясь на Его слова.

    • September 9, 2016
      Reply

      Полина, Бхакти Викаша Свами говорит, что уважаемые женщины не танцуют на публике. В Индии есть отдельные женские сатсанги, где женщины могут танцевать для Господа. Понаблюдайте за прабху во время арати, позади все видно, куда они смотрят.

  2. September 9, 2016
    Reply

    Вот лекция, в которой тема танцев обсуждалась. Наверное, о ней Ananda Gopika говорит.

  3. September 9, 2016
    Reply

    конечно это красиво, когда девушки танцуют и что уж греха таить, совсем недавно они (или мы) танцевали в ночных клубах, а здесь желание танцевать и привлекать мы задействуем в преданном служении, это положительный момент. Другое дело, что второе поколение преданных уже должно быть иным. я свою дочку не поставлю перед харинамой уже. Также не нужно и девушек скромных убеждать что это нормально. В общем, с каждого по способности 🙂

    • Ananda, согласна с вами☺ на первых порах, думаю, можно и танцевать, ведь некоторые не могут сразу поменяться, иногда для этого нужно какое то время и уж лучше пусть танцуют в скромных одеждах для Господа☺ И постепенно вводить в курс дела, что к чему.

  4. Lila, спасибо вам большое, интересная информация и самое главное – нужная 🌸

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *