КАКАЯ РЕСПЕКТАБЕЛЬНАЯ ДЕВУШКА СОГЛАСИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ НА СЦЕНЕ?


КАКАЯ РЕСПЕКТАБЕЛЬНАЯ ДЕВУШКА СОГЛАСИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ НА СЦЕНЕ?

“Даже, скажем, сто лет назад, этот Гириш Чандра Гош хотел показать театральные постановки, имитирующие европейский театр, в которых играли бы мужчины и женщины. Он хотел пригласить актрису. Ни одна женщина не согласилась. Какая респектабельная девушка согласится танцевать на сцене? Такое невозможно. И это сто лет назад. Я расскажу о том, что произошло, скажем, около сорока лет назад. В одном из наших мужчин, девушка должна была выйти замуж, а в Индии есть обычай, когда родственники жениха приходят к девушке и смотрят, все ли с ней в порядке. Затем родственники невесты идут, чтобы…

И вот они пришли на встречу с одной из дочерей моего друга. Дочь очень красива, дочь богача. Затем один из родственников жениха спросил: “Ты умеешь танцевать?” Такой вопрос был задан девушке: “Ты обучалась танцу и пению?” Она была дочерью моего друга, моего, того друга, Мукунды Маллика. Его старший брат был там. Он сильно разозлился: “Этот мошенник спрашивает нашу дочь, обучалась ли она танцу и пению”. Она восприняла это как… Он воспринял это как оскорбление: “Дочь из респектабельной семьи должна обучаться танцу и пению?” Он сразу же возразил: “Нет, нет, нет, она не умеет танцевать и петь. Не в этом ее предназначение. Нам, конечно, нравится смотреть на то, как танцует и поет молодая девушка, но мы не можем учить этому членов нашей семьи. Мы смотрим на это вне дома. Вы не можете рассчитывать на то, что дочь семьи Маллик будет танцевать и петь. Нет. Он будет хорошо .”

Танцы? Пение? Что это за бред? В порядочной семье? Они предназначены для профессионала низшего класса. Заплатите и они станцуют. Или же отправляйтесь к проститутке. Она станцует. Он сказал: “Нам нравятся танцы, но это не означает, что члены нашей семьи должны делать это. Мы платим за это за пределами дома”. Так что это искусство… А Гириш Чандра Гош так и не получил ответа ни от одного респектабельного семейства. Тогда пришлось взять несколько молодых проституток. Они стали впоследствии известными актрисами, Кусумкамали Даси, эта Даси… В наше время стало модным, чтобы аристократическая семья присоединялась к этому кино и портила свое имя. В противном случае это предназначалось для…, не порядочный мужчина”.

(Из беседы Шрилы Прабхупады, 27 июля 1976 года, Лондон)

Из рассылки Бхакти Викаши Свами, 22 сентября 2016 года.

Источник: http://bvks.ru/reader/sanga/professionalnye_penie_i_tancy_prednaznacheny_dlya_nizshego_klassa/

Первоисточник

14
9
Previous ЛИДЕРЫ ИСККОН ДОЛЖНЫ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ
Next ЕСТЬ МНОГО ЖЕНЩИН-ПРЕДАННЫХ В ИНДИИ, КОТОРЫЕ ЗАМУЖЕМ ЗА НЕПРЕДАННЫМИ, НО ЭТО НЕ МЕШАЕТ ИМ ВЫПОЛНЯТЬ ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ

8 Comments

  1. вот тебе и убийство личности. меня разочаровывает вся варнашрама-дхарма. в кали-югу она вся перевернутая

    • Юрий, (из беседы Шрилы Прабхупады 14 февраля 1977 года)

      Сатсварупа: Когда Рамананда Рай упомянул об этом , Господь Чайтанья сказал, что в этот век установить варнашраму не представляется возможным.

      Прабхупада: Да. Не представляется. Он не сказал «невозможно». Эхо бахйа. Чайтанью Махапрабху интересовала только духовная сторона жизни. У него не было понятия о материальной стороне. Он отверг материальную сторону.

      Сатсварупа: Но почему бы нам не поступить так же?

      Прабхупада: Нет, мы придерживаемся другой позиции. Мы пытаемся применить сознание Кришны во всем. А Чайтанья Махапрабху, лично Он принял саннйасу. Он полностью отверг материальное. Нишкинчана . Но мы не собираемся становиться нишкинчана. Мы пытаемся скрепить находящееся в бедственном состоянии… Это так же предписано «Бхагавад-Гитой». Мы не отвергаем все общество. Чайтанья Махапрабху отверг все, эхо бахйа. Имеется в виду «Меня это не особенно интересует». Бахйа. «Это внешнее». Его интересовало только внутреннее, духовное. Но наш долг заключается так же и в том, чтобы устроить внешние дела настолько замечательным образом, чтобы однажды они с легкостью могли возвыситься до духовного уровня. Мы должны вымостить дорогу. А Чайтанья Махапрабху, или другая личность такого же уровня, у них нет ничего общего с материальным миром. Но мы проповедуем. Мы проповедуем. Поэтому мы должны обустроить ситуацию таким образом, чтобы постепенно они могли возвыситься до духовного уровня, после чего необходимость отпадает.

      Сатсварупа: В варнашраме нет необходимости.

      Прабхупада: Нет необходимости. Чайтанья Махапрабху ее отверг: «Я не брахмана, не кшатрия, я не это и не то». Он отверг . Однако в «Бхагавад-гите» сказано: чатур варнйам майа сриштам . Итак, мы… проповедуем сознание Кришны. Это обязательно должно быть сделано (то есть варнашрама должна быть введена — прим. пер.)

      Хари-шаури: Но в своей практической проповеди Чайтанья Махапрабху занимался только тем, что побуждал их воспевать.

      Прабхупада: Для обычного человека это невозможно.

      Хари-шаури: Что, просто побуждать людей воспевать?

      Прабхупада: Хм?

      Хари-шаури: Он ввел только воспевание.

      Прабхупада: Но кто будет воспевать? Кто будет воспевать?

      Сатсварупа: Но если они не будут воспевать, то уж тем более они не будут проходить подготовку в варнашраме. Воспевание — самое легкое.

      Прабхупада: Воспевание будет продолжаться, но вы не можете ожидать, что люди будут воспевать как Чайтанья Махапрабху. Они даже не могут шестнадцать кругов повторять – и эти мошенники собираются стать Чайтаньей Махапрабху.

      Сатсварупа: Да. Но если они по крайней мере будут воспевать и принимать прасад…

      Прабхупада: Воспевание будет продолжаться. Оно не прекратится. Но в то же время, чтобы сделать путь более легким, должна быть введена варнашрама-дхарма.

      Хари-шаури: Ну, по крайней мере мое собственное понимание заключается в том, что воспевание было введено в век Кали, поскольку следовать варнашраме невозможно.

      Прабхупада: Воспевание не будет остановлено, поскольку оно очищает ум.

      Хари-шаури: Поэтому было введено воспевание, чтобы заменить собой все другие системы типа варнашрамы и тому подобное.

      Прабхупада: Да, воспевание может заменить , но кто собирается это делать? Люди… Люди не настолько продвинуты. Если вы попытаетесь имитировать воспевание Харидаса Тхакура это невозможно.

      Сатсварупа: Мы говорим им, чтобы они продолжали работать, но и воспевали так же.

      Прабхупада: Да. Thаkaha аpanаra kаje, Бхактивинод Тхакур. Аpanаra kаja ki. Чайтанья Махапрабху рекомендовал: стхане стхитах. И если они не остаются в стхана, тогда придет воспевание сахаджиев. Как например, у сахаджиев тоже есть четки и …, но у них еще три десятка женщин. Такого рода воспевание будет продолжаться. Как например наш … (имя убрано). Он не был достоин саннйасы, но получил саннйасу, затем его уличили в связи с пятью женщинами. Поэтому необходима варнашрама-дхарма. Просто показное шоу не пройдёт. Поэтому варнашрама-дхарму следует ввести по всему миру, и…

      Сатсварупа: Ввести начиная с ИСККОН?

      Прабхупада: Да. Да. Брахманы, кшатрии. Должно быть регулярное образование.

      Хари-шаури: Но в нашем обществе, в… учитывая, что мы проходим подготовку как вайшнавы…

      Прабхупада: Да.

      Хари-шаури: …тогда как же мы сможем провести разделение в нашем обществе?

      Прабхупада: Вайшнав — это не так просто. Чтобы превратить человека в вайшнава, необходима варнашрама-дхарма. Стать вайшнавом не так уж и просто.

      Хари-шаури: Да, это не что-то дешевое.

      Прабхупада: Да. Поэтому ее следует ввести. Стать вайшнавом непросто. Если бы стать вайшнавом было бы так просто, почему тогда так много пало, пало? Стать вайшнавом непросто.

  2. как это можно практически применять в наше время?

    • Анна, Вы должны понять, что культура современного мира – демонична. Она противоречит истинному интересу человека. Как только мы начинаем принимать идеи кармического общества, это может причинить серьезную травму. Как, например, получение университетской степени. Мы идем, изучаем социологию, историю религий. Но вы при этом наследуете целое мировоззрение. В большинстве случаев. Если только человек не очень серьезен в сознании Кришны. Вы неизбежно будете перенимать, потому что вы общаетесь с этими людьми. Вы должны говорить с ними их языком, писать их языком.

      Вы должны писать, что Бхактиведанта Свами был харизматическим гуру, который верил в идуистского Бога. Вам приходится так писать, потому что если вы будете писать как человек в сознании Кришны, вас не примут. Вы потерпите поражение, поэтому вам приходится писать: Бхактиведанта Свами, наряду с Махеш йоги, Парамахамсой Свами следует традиции предшествующих индийских святых. И подобный мусор вам приходится писать. Поэтому, если вы будете так говорить и писать так годами, чтобы получить свою степень… Сангат санджаяте кама. Наши желания зависят от нашего общения. Это просто один пример.

      Многие говорят: ну что такого, дети смотрят телек. Что плохого? Но это очень вредит. Очень много вреда от этого приходит, и вы видите, эти программы по телевидению: как люди ведут себя друг с другом, как они взаимодействуют друг с другом. Вы перенимаете их культуру, демоническую культуру.

      Прежде всего, мы должны понять, что культура, в которой мы живем – демонична. Если мы этого не понимаем, то у нас нет надежды, что мы станем не демонами. Если мы думаем, что демонический образ жизни – это нормально, то мы в беде. И, как правило, главным образом это передается через телевидение.

      7 – 8 лет назад некоторые из моих учеников в Гуджарате в Индии путешествовали с санкиртаной по Раджастану. Может это было чуть раньше – 10 лет назад. И тогда проходила электрификация и телевизация деревень. И они говорили: когда мы путешествовали, как только мы приезжали в какое-то место, мы сразу чувствовали, есть там телевидение уже или нет. Просто по реакции людей, по тому, как они вели себя. Разница была налицо.

      Я не сторонник теории заговора, но, похоже, что косвенно или прямо средства массовой информации в Индии сознательно пытаются опустить все население. Один преданный мне рассказывал, что они показывают эти мыльные оперы. Он говорил, что еще до того, как эта культура «подруг и парней» пришла в Индию, по телевидению показывали, что это нормально: разводы. Этого не было, через телевидение это все было введено. Поэтому сейчас люди думают: это нормально иметь парня, девушку. Я не знаю, заговор это или нет. Похоже, что так легче завлечь людей, сделать их покупателями этого мусора на рынке. Если их разум совершенно затуманен чувственными наслаждениями, вы можете им продавать все, что хотите. Я не знаю действительно, так это происходит или нет, но похоже, что вся культура развращена телевидением…

      Бхакти Викаша Свами, из лекции http://bvks.ru/1924/

      • Вот я и спрашиваю: как же это применять практически?
        Эти наставления Махараджа, как и другие, рисуют отталкивающий, неприемлемый образ современной западной культуры.
        Чтобы отвергнуть неблагоприятное, в соответствии с ними, следует не получать высшее образование, не изучать культурное наследие своего социума, не обращаться к СМИ, не выражать себя через творчество в привычном западном понимании, покинуть цивилизацию и поселиться в дхаме – или на лоне природы пытаться выжать из себя качества аскета, искусного ремесленника и земледельца, не присущие от рождения. А также попытаться перенять обычаи чужой культуры, не понимая их смысла, в надежде, что это приблизит к чистоте сознания. Например, не брать на руки детей, что обсуждалось в группе “Стри-дхарма” в более раннем посте.
        К сожалению, приведенная вами цитата Махараджа для меня ничего не прояснила. Она опять говорит о зле, не отвечая на конкретный вопрос: так как же творить добро?
        В комментарии ниже, я вижу, вы обратились к теме варнашрамы – но отвергает ли эта система существование городов и не подразумевает ли она _постепенное_ воспитание качеств, присущих соответствующим варнам, в млеччхах, яванах и прочих ким-пурушах?
        Я понимаю саму идею того, что женщине не следует быть тщеславной, не следует желать танцевать перед мужчинами напоказ. Но по факту этим постом мы оскорбляем десятки и сотни вайшнави, которые занимают свои природные склонности в служении, участвуя в харинамах, пропагандируя индийскую культуру через храмовый танец на большой сцене – или просто танцуя весьма целомудренным образом (по современным меркам) на зажигательном киртане в храме. Мы сравниваем их с проститутками и низшим классом – и что полезного для себя они могли бы из этого почерпнуть?
        Я понимаю, что конкретные наставления дает каждому человеку его духовный наставник, в соответствии с кала-деша-патра. Так чем же может быть полезен этот публичный доша киртанам, акцентирование недостатков современного общества?
        Не знаю, авторитетен ли для вас Е.М. Враджендра Кумар прабху, но недавно мне встретился его любопытный текст. О том, что социальная ответственность тех, кто считает себя членом ИСККОН, – стать социально приемлемыми. В демонизируемом нами “кармическом обществе”.
        Иначе наши возможности для проповеди могут стать резко ограниченными в ближайшее время.
        Проповедь сознания Кришны нужна, в первую очередь, для восстановления утраченного баланса в ценностях, в соответствии с первой целью ИСККОН. И эти ценности можно исповедовать даже в том обществе, где женщины танцуют на людях, а мужчины берут на руки своих младенцев. Таково мое частное мнение.

        • Анна, ежедневно слушайте лекции Шрилы Прабхупады и изучайте книги. там все практично и все для нас и нашего времени. найдите женщин(у), которые(я) пытаются искренне следовать Шриле Прабхупаде, применяют или стараются применить все на практике.
          международное общество сознание кришны ,это не какае-то очередная религия или вера в “бога” с толпой “верующих” – это Истенная Культура и образ жизни для цивилизованных людей. если этого нет, то ни о каком сознании человека или тем более сознании кришны речи идти не может.

          Варнашрама-дхарма предписана цивилизованному человеку для того, чтобы научить его, как достойно завершить человеческую жизнь. Жизнь, посвященная самоосознанию, отличается от жизни низших животных, занятых только потреблением пищи, сном, обороной и совокуплением.
          http://www.vedabase.com/ru/sb/5/1/14

  3. Практиковать Сознание Кришны в современной культуре – это своеобразная гибридная жизнь. Потому что человек вынужден вести образ жизни демонов, но при этом пытается практиковать духовность, которая свойственна деватам, полубогам. Вы можете в 4-ой главе Молитв царицы Кунти, книге Шрилы Прабхупады, составленной по его лекциям, встретить очень яркое описание современного общества. Там приводятся слова господа Ришабхадева, которые тот произнес тысячи и тысячи лет тому назад. Все эти представления о необходимости экономически расширяться – все это глупости. Поскольку всё это приводит к викарме, греховной деятельности.
    Если мы изучаем шастры, то мы приходим к пониманию, что священные писания традиционно изучались в обществе Варнашрамы. Нужно понимать контекст. Если мы понимаем контекст, то мы видим, что в шастрах везде говорится о Варнашраме. В Бхагавад-Гите Арджуна сомневается, в чем его долг, обязанности, что он должен делать как кшатрий. Это основополагающие принципы варнашрамы.
    Если мы будем изучать лекции, письма, беседы Шрилы Прабхупады, то мы увидим, что он постоянно призывает всех жить просто, перестать заниматься деятельностью, которая направлена на материальный прогресс. Именно благодаря этим наставлениям Шрилы Прабхупады некоторые из вас перебрались в сельскую местность и запустили пилотные проекты сельхозобщин. И не нужно думать, что это какие-то второстепенные наставления Прабхупады. Это основополагающие его наставления, поскольку они являются главной частью его миссии по спасению человечества. Спасение человечества не означает просто дать всем возможность повторять Харе Кришна. Спасение – это, прежде всего, спасение от адской жизни, которой живёт современное общество.
    В одном из своих комментариев Прабхупада называет фабрики и заводы адом. В другом месте он называет их подземельями для демонов. < …> Преданные естественным образом развивают более высокое сознание. Например, для вегетарианцев сама мысль употребления мяса в пищу отвратительна. Прабхупада часто летал в самолете, видел там разные вещи и потом их комментировал. Например, сосиски… Англичане любят грубые наслаждения, и русские тоже, поэтому у них есть такое слово – сосиски… Вполне возможно, что когда Прабхупада впервые увидел этот продукт, он не понял, что это такое, потому что в Бенгалии такого продукта не бывает. Но что из себя представляет сосиска? Это куски мяса, которые выглядят так отвратительно, что их даже не могут есть мясоеды, их мелко рубят и набивают ими свиные кишки. Прабхупада был очень удивлен, узнав, насколько грубыми могут быть люди. Как можно есть свиные кишки? Трудно вообразить, как вообще можно желать съесть любую часть свиньи, но особенно кишки, где скапливаются испражнения…
    Подобно тому, как вегетарианец испытывает отвращение при виде мяса, так и человек, который развил более высокое сознание, испытывает отвращение, глядя на какие-то грубые чувственные наслаждения людей, обладающих низким сознанием. Людей, которые подобны лебедям, не привлекают места скопления ворон. Их не привлекают эти вещи – городская жизнь, езда на мотоцикле в наушниках, в которых играет рок, губная помада. Мотоциклистам нравится подать газу так, чтобы мозг вскипел. В этом суть современной цивилизации – просто разжигать гуну страсти. Но преданный смотрит на это со стороны и думает: «Боже мой, сумасшедшие люди…» Так же он смотрит на человека, который ест сосиски: «Боже мой, на что он тратит свою жизнь?» Просто готовится родиться в следующей своей жизни в теле червяка в испражнениях свиньи. Если становиться червяком в испражнениях, то у брахмана, а не у свиньи. Потому что червяк в испражнениях брахмана свысока смотрит на червяка в испражнениях свиньи…
    Так или иначе, люди с более развитым сознанием смотрят на окружающих и не понимают: «Что вообще происходит, что они делают?» Прабхупада снова и снова повторяет, что вся современная цивилизация – одна большая анартха. Это не просто его личное мнение. Если мы прочитаем 16 главу Бхагавад-гиты, то мы увидим, что современная цивилизация основана на демонических принципах, которые там описаны. И в основе всего лежит стремление производить все больше и больше товаров. Если вы изобретете что-то новое, чего не было раньше, это считается великим достижением. Но экономическая основа для существования общества, согласно Кришне, очень проста – это сельское хозяйство, защита коров и торговля. Сельское хозяйство и защита коров близки и сопутствуют друг другу. Сельское хозяйство – это значит обрабатывать поля, причем раньше пахали на быках. Торговля подразумевает сбыт сельхозпродукции: если есть избыток, его можно продавать. Также можно торговать драгоценностями или тканями, шелком, то есть практичными вещами, которые человек использует в своей повседневной жизни.
    Шрила Прабхупада часто говорил о важности горакши – что нужно защищать именно коров, а не собак или свиней. Вайшья, у которого много коров, считается состоятельным человеком. Не тот, у кого много буйволов, коз или тракторов. Один пожилой человек из Бангладеш рассказывал мне, что в 20-е года XX века никто не торговал молоком – у всех было своё молоко, а с теми, кому молока не хватало, просто делились. Когда я жил в Бангладеш, там редко можно было увидеть трактор, все люди пахали на быках, даже буйволы были редкостью. У Нанды Махараджи были в буквальном смысле слова миллионы и миллионы коров. Ведическая культура подразумевает совместную жизнь с большим количеством коров. Совершенно иной подход к жизни. То есть вместо того, чтобы покупать себе смартфоны, дорогую обувь, интернет, телевизоры, люди имели коров. Мы должны обладать верой в слова Кришны. То, что Он говорит в Бхагавад-гите, предназначалось не только для прошлого, это справедливо на все времена. Сразу, конечно, невозможно достичь этого уровня. Потребуется какое-то время, чтобы такое общество появилось. Традиционное общество было разрушено за несколько сотен лет, тоже не сразу. Теперь последствия индустриализации мы наблюдаем повсюду в мире. Но это существенная часть миссии Прабхупады – учредить, открыть общины варнашрамы. У человека должны быть не только духовные, но и материальные ценности. Но согласно Кришне, эти материальные ценности заключаются в том, чтобы производить продукты питания, а не машины и губные помады.
    Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции по Шримад-Бхагаватам 1.8.27 – http://bvks.ru/alllectures/moscow_afonino_2016

  4. было уже

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *