Previous ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРА ВЕДЕТ ТОЛЬКО В АД
Next ЕСЛИ ЖЕНЩИНУ УЧАТ НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ НИ С КАКИМИ ДРУГИМИ МУЖЧИНАМИ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СВОЕГО МУЖА, В ЭТОМ - ЕЁ КРАСОТА

16 Comments

  1. Харе Кришна! Примите мои поклоны пожалуйста. Все посты очень вдохновляющие. Не сочтите за дерзость, прошу. Скажите пожалуйста можно попросить вас размещать еще то, что говорил Его Божественная Милость Шрила Прабхупада? Просто очень интересно читать и Его наставления. Спасибо. Мои поклоны.🙏

  2. Спасибо за группу! Действительно важно то о чем говорил Шрила Прабхупада! Можно ли здесь публиковать других Гуру ИСККОН? Иначе это группа выглядит, как секта одной святой Личности. Но Шрила Прабхупада для того и создал коллегиальность, что бы мы не создавали культ Личности. Россия уже пережила такой кризис с Харикешей Свами Махараджем. В результате и Махарадж и многие Его ученики отошли от ИСККОН. Каждый действующий Гуру ИСККОН – представитель Шрилы Прабхупады и их публикация тоже достойна здесь быть, что бы полностью раскрыть о том, что говорил Его Божественная милость!!! Это моя смиренная просьба. Мои поклоны🙏🙏🙏

    • September 27, 2016
      Reply

      если Гуру ИСККОН говорят в точности то, что говорил Прабхупада, то это одно послание. К сожалению это не всегда так в вопросах Ведической культуры…

      • Ananda, критиковать Гуру ИСККОН – это самое большое оскорбление. Это как раз то чего боялся Шрила Прабхупада! Если будет такая критика, то не о какой культуре речи быть не может!

        • September 27, 2016
          Reply

          Алла, “Я говорил об этом в своей книге о бескомпромиссной проповеди в служении Шриле Прабхупаде. Говорить, что мы не должны никого критиковать, это уже подспудная критика тех, кто критикует. Так что – это логическая ошибка. Никогда не говори слово «никогда». И никогда не говори правду. Это правда, то что ты сказал прямо сейчас? То есть это самоопровергающее утверждение. Так что все это нужно ясно понимать. Я это обсуждал в своей книге о бескомпромиссной проповеди. То есть, я обсуждал, я имею ввиду, я цитировал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, что в определенных обстоятельствах критика уместна, если она предназначена для того, чтобы принести благо другим, если она действительно приносит благо, если человек имеет право так делать и так далее, и так далее.

          Это идея сахаджиев. Она может звучать очень хорошо. Просто не критикуйте никого ни при каких обстоятельствах. Она звучит очень хорошо, но результат таков, что у других вырабатывается такое отношение, что можно делать всякую ерунду, но мы не должны критиковать. Даже в уме не критикуйте! Это затормаживает нашу способность различать между плохим и хорошим. Это на самом деле причина падения в вайшнавском обществе. Потому что косвенно, это предлог не различать между тем, что нужно делать и что не нужно делать. Это звучит очень хорошо. Так благообразно.

          Мы должны смотреть. На самом деле правда в том, что мы должны критиковать то, что следует критиковать. Мы не должны критиковать из зависти. Но мы также не должны не критиковать то, что необходимо критиковать. Иначе у нас будут проблемы. Если мы говорим, что следование правилам и ограничениям в сознании Кришны и не следование – это все одинаково, все едино. Мы можем сказать: ну мы таким образом никого не критикуем же. Но мы также принижаем учение всех ачарьев, которые нам дали эти правила. И косвенно мы говорим, что то, что они дали, это неприменимо, не важно. Это серьезное непонимание, это нужно сурово критиковать. Люди приезжают со всего мира в Маяпур и их учат там неверным вещам, что портит их сознание Кришны. Или заменяют своего рода какой-то нью-эйджевской майявадской такой вот идеей, что надо быть хорошим. Заменяют этим сознание Кришны. Вот что происходит. Просто будьте хорошими, добрыми, улыбайтесь всем, вот и все.”
          http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2774:bkhakti-vikasha-svami-prosto-ne-kritikujte-nikogo-eto-ideya-sakhadzhiev&catid=78&Itemid=269

        • September 27, 2016
          Reply

          Алла, возможно вы имели в виду “оскорблять”. Оскорбление преданных, посвятивших свою жизнь распространению Святого Имени, это конечно самое большое оскорбление. И это могут быть не только гуру.

  3. Возможно, Бхакти Викаша Свами Махарадж и может критиковать, но мы не в том положении, что бы критиковать Гуру ИСККОН. Шрила Прабхупада нам оставил свое наследие – книги, где он отчетливо говорит: “На такие оскорбления можно реагировать тремя различными способами. Услышав, как поносят Господа и Его преданных, человек должен найти сильные доводы и опровергнуть оппонентов в споре. Если же он не в состоянии победить противников, то вместо того, чтобы смиренно выслушивать поношения, он должен тут же на месте покончить с собой. Третьим способом можно воспользоваться в том случае, если человек неспособен последовать первым двум – он должен немедленно покинуть это место. Тот, кто не поступает в соответствии с этими рекомендациями, сходит с пути преданного служения.” (Нектар преданности, 9 глава). Если эта группа создана, чтобы возвышать одного преданного и при этом оскорблять других, то это не то в чем я хотела бы участвовать. Мне дорога моя духовная практика. Дорогие администраторы группы следите пожалуйста за этим, потому что поддерживая такое настроение, мы разрушаем свою духовную практику и других, кто в этом участвует. Это моя смиренная просьба. Конечно же если дальше это будет продолжаться, то мне проще удалиться из этой санги, ради сохранения расточка своего бхакти. Мои поклоны🙏🙏🙏

    • September 27, 2016
      Reply

      Алла, В этой цитате речь идет об оскорблении преданных, к чему это?
      Вы сначала разберитесь что такое оскорбление, а что такое критика. Здоровая критика, без злости и ненависти может быть проявлением разума.
      А вот обвинять преданных в том, чего они не делали (в данном случае не оскорбляли никого) это уже вайшнава аппаратха в соответствии с определениями ачарьев.

    • Алла, мои поклоны. В этой группе и в помине нет ни оскорблений, ни критики. Мы не хотели никого обидеть и не хотим. Вы можете предлагать новости в личные сообщения одному из редакторов группы (ее акаунт будет указан в ссылках), любой желающий может прислать ей материал для группы, мы его опубликуем и рассмотрим. Спасибо вам за ваше предложение. Смиренно просим прощения, если чем то обидели))

  4. September 27, 2016
    Reply

    Дорогая, Атма Прия матаджи! Смиренно просим у Вас прощения, если обидели. Примите поклоны! 🙏 В этой группе никогда не было постов, которые бы оскорбляли Гуру ИССКОН. Если Ваши слова касаются некоторых комментариев, то участники группы находятся каждый на своем уровне. И эта санга как раз и создана, чтобы общаться и приходить к правильному мнению. Тем более, что в ведической традиции не запрещено задавать вопросы. Просто уверовать в чьи то слова не тот метод. Ученик имеет право задавать вопросы и получать вопросы от Гуру или старших преданных, и задавать их до тех пор пока не поймет и убедится. На этом основана Бхават Гита. Арджуна “осмелился” перечить и задавать вопросы Кришне. Он мог предаться и уверовать в слова Кришны безоговорочно, но Он задавал много вопросов и получил на них ответы. Бхакти Викаша Свами Махарадж никогда никого не критикует. Очень часто его слова вырваны из контекста. Его долг как Гуру говорить о вещах, которые никак не способствуют достижению цели нашей жизни. Это касается всех сфер деятельности преданных, семейная жизнь, проповедь, чтение книг Шрилы Прабхупады, женские танцы на публике и т.д. И самое главное – это выполнение наставлений Шрилы Прабхупады. То ради чего была создана эта группа – ВАРНАШРАМА. ”
    Цель группы: придти к пониманию того, каким образом женщины смогут участвовать в выполнении наставления Шрилы Прабхупады – создать общины варнашрамы, которые обеспечат условия для духовного прогресса, подадут всему миру пример простой жизни и возвышенного мышления, и позволят самим женщинам в полной мере выполнять свой долг.”
    Очень радует интерес к этой группе. Но так же огорчает то, что мы не умеем вести конструктивные диалоги. Долг старших Матаджи учить младших, давать им советы и наставления, основываясь на шастрах. Все находятся на разных уровнях это факт. Еще раз примите смиренные поклоны! Вся слава преданным! Харе Кришна!
    ванчха калпа тарубьхьяш ча
    крипа синдхубхья эва ча
    патитанам паванебьхьо
    вайшнавебхьо намо намах
    “Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание” 🙏🙏🙏

    • Дарья, я тоже приношу свои извинения, если кого то здесь обидела. Читать критику Джи-би-си в этой группе не очень приятно (мягко сказано). http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_653 Это очень сильно оскверняет сознание. У некоторых этот пост может ослабить веру в руководство ИСККОН. Что может повлечь Вайшнава аппарадху и соответственно отход от ИСККОН. В этой группе находятся матаджи, у которых дикша или шикша Гуру находятся в Джи-би-си и тоже возникают не приятные ощущения и желание защитить. Что бы не возникало таких не приятных моментов, можно не выставлять подобные посты, а рассматривать их в отдельной санге, среди Его учеников и последователей? Давайте будем внимательны и сострадательны друг к другу. Благодарю за понимание!))
      Ваша слуга, Атма Прия д.д.

      • September 27, 2016
        Reply

        Алла, спасибо большое! Хорошо, мы будем более внимательны. Но почему Вам не приятно? Извините за дерзость. К огромному и огромному сожалению, это факт. То о чем говорит БВСМ. Его книгу действительно запрещали, он письменно обращался в совет Джи-би-си за разъяснением, ответа Он не получил. Почему? Никто Ему не дал ответа на этот вопрос. Об этом он говорил на фестивале. Лишь через некоторое время резолюцию Джи-би-си по этому вопросу изменили. Как на это реагировать? Почему? Кому задавать такие вопросы? Согласны с Вами, это очень оскверняет сознание. Но у нас много вопросов. Как на счет чувств учеников БВСМ? Это просто вопросы. Надеюсь Вы понимаете. Но мы бы хотели получить ответы на эти вопросы. В любой ситуации, среди культурных людей, возможна дискуссия. И результатом такой дискуссии являются определенные выводы позволяющие понять истину. Мы не против смиренно дискутировать на любую тему, без оскорблений. Нам нужно изучать наставления Шрилы Прабхупады о том, какой Он хотел видеть Свою Организацию. Ваше мнение и Ваши наставления, как старшей преданной очень вдохновляют. Спасибо Вам за общение, это очень ценно! Харе Кришна!

        • Дарья, я не считаю себя старшей))) скорее старая))
          я понимаю Ваши чувства! попытаюсь довести до конца свою мысль. А она является состраданием к преданным этой группы.
          В пособии к подготовке к инициации говориться про оскорбление:
          “Мы должны избегать критики не только в лицо, но и за глаза. Обсуждение других относится к категории праджалпы, которая разрушает наше преданное служение. Когда к Шриле Бхактисиддханте Сарасвати приходили с критикой поступков того или иного преданного, он обычно отвечал: «Очень жаль, что он совершил это. И очень жаль, что ты в это тоже ввязался». Если кто-то завязывает с нами разговор, в котором высказывает свои критические оценки поведению других, следует тактично избежать его. (Вишну! Вишну! Вишну!) Точно так же следует избегать участия в дискуссиях, в которых критикуют других преданных.”
          Мы не можем осуждать старших, потому что нам не позволяет наша квалификация. Мы этим самым только можем навредить себе. Мы можем рассматривать ее как лилу, которая между ними произошла, абсолютно не погружаясь в нее. Тем более не “смаковать” ее с другими, вовлекая туда еще больше преданных.
          Спасибо, что во время дискуссии подняли такую важную тему. В первую очередь для меня будет уроком, думать о преданных, перед тем как кого то покритиковать. Хочется развивать в себе чистоту, а это только мешает развитию бхакти!
          Ваша слуга, Атма Прия дд

          • September 28, 2016

            Атма Прия матаджи, Вы уж определитесь, если нельзя никого никогда критиковать, тогда и вы этого не делайте. прочитайте ваши сообщения. они целиком состоят из критики. или вы скажете “ну, это не критика, это лишь замечания на вполне конкретные вещи”. так и то, что вам не нравится, это тоже лишь замечания на вполне определенные вещи. Будьте целостны. Если не даете право другим давать оценку кому-то, то и сами этого не делайте.
            Если бы вы были свободны от критики, то тогда ваш комментарий звучал бы например так:
            “Дорогие матаджи, спасибо за группу!….. очень ценные наставления Бхакти Викаши Свами о ведической культуре. Хотелось бы услышать больше таких гуру, которые прославляют ведическую культуру” … и т.п. Но вы начали с негатива (культ личности и т.п.) и потом критики администрации группы…
            Но посмотрим правде в глаза: эта группа создана (прочитайте в целях группы) для того, чтобы раскрыть РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В ВАРНАШРАМЕ… Теперь давайте посчитаем на пальцах кто из ДжиБиСи и гуру защищает традиционную роль жещнины в варнашраме. Не буду называть имена, чтобы вам плохо не стало от “критики”, но можно насчитать таких максимум 10-15, больше нейтральных… Из них тех, кто открыто говорит на такие темы, может быть не больше половины… Т.е. если из сотни ДжиБиСи и гуру это лишь 5-6 человек, при этом из доступных на русском наставлений несравнимо больше всего БхактиВикаши Свами. Вот и математика, которая привела нас к тому, что происходит в группе.
            То, что я писала про расхождения по теме Культуры (имеется в виду естественно Ведическая культура, а не культура млеччх), это просто факт. Где здесь критика или оскорбления? Нужно просто ампутировать разум чтобы не замечать, что во многих регионах запада ДжиБиСи официально запрещают на лекциях упоминать варнашраму, во многих местах если вы процитируете Прабхупаду о неравенстве полов или традиционном положении женщин, вам не дадут больше права проповедовать. Уж не удержусь от пары имен, простите, но Малати матаджи называет всех, кто учит ведической культуре и традиционной роли женщин, талибанами, а себя сама называет прабху. Как к этому относиться, это другое дело, но не знать и не замечать это нельзя. Конечно это темы не для неофитов, нужно быть зрелым и понимать философию чтобы анализировать правильно эти анартхи и “ненавидеть грех, а не грешника”. Или Хридайананда Махарадж, которого Прабхупада называл “блестящим разумом”, стал применять этот разум, чтобы создать движение Кришна Уест, отвергая не только ведическую культуру, но и всю вайшнавскую атрибутику. Его ученики не ставят даже тилак, чтобы не расстроить гуру. Мы не можем принимать это как авторитетные вещи, хотя мы должны уважать всех, кто повторяет Святые Имена, но разум отключать нельзя, потому что ПОЛУЧАТЬ ШИКШУ, КОТОРАЯ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ УЧЕНИЮ ПРАБХУПАДЫ – вот это действительно губительно для духовной жизни. Наша цель следовать Прабхупаде и мы следуем тем, кто не искажает его послание. Будь то гуру или ДжиБиСи или даже простыне преданные.

            “Мы можем рассматривать ее как лилу, которая между ними произошла, абсолютно не погружаясь в нее” – это чистой воды сахаджия. Возможно, что вы просто философски не способны для такой дискуссии, которую вы начали.
            Раз уж вы упомянули Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, то нужно его реабилитировать. Вот его слова, процитированные в ШБ и из Гармониста:
            “Обязанность вайшнава-проповедника заключается в том, чтобы указывать на тщетность любого другого процесса, помимо предания Верховному Господу. Завистливые люди, однако, будут возмущены такой сильной проповедью вайшнава и будут выражать ему непочтение, считая, что вайшнав без необходимости критикует окружающих. Такие люди, неспособные оценить милость вайшнавов достойны пренебрежения. В противном случае, по словам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакруа, их склонность к обману будет увеличиваться день ото дня”. (ШБ 11.2.46 комм.)
            “Позитивный метод сам по себе не является самым эффективным методом пропаганды в наш полный противоречий век. Негативный метод, которые ставит целью отличить истину от неистины во всех ее проявлениях, лучше предназначен для того, чтобы донести напрямую неуловимое значение абсолюта. Это является необходимостью, которую нельзя сознательно избегать предавшемуся проповеднику истины, если он хочет быть верным слугой Господа. Этот метод несомненно создаст атмосферу противоречий, в которой очень легко потерять равновесие суждений…” БССТ Harmonist 29.72–73 (September 1931).

            P.S….Не понимаю зачем вы начали эту дискуссию…

          • September 28, 2016

            Ananda, я тоже не понимаю. Думаю, что мне лучше покинуть эту группу, раз у меня не хватает смелости “покончить с собой”! Буду молиться за Вас!

  5. September 27, 2016
    Reply

    Харе Кришна!
    🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹❤❤❤❤❤❤

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *