ЖЕНЩИНЫ В БЕНГАЛИИ


Шрила Прабхупада был выдающимся сторонником индийской культуры, которую также можно назвать индуистской культурой или ведической культурой. Он особенно продвигал сущность той культуры, которая является духовным знанием и соответственным поведением. Тем не менее, как и в любом большом культурном жанре, индийская культура однородна, и существует множество разновидностей в зависимости от региона, касты, религиозных сект и т.д.

Культура Гаудия, вид вайшнавизма, которую ввёл Шри Чайтанья Махапрабху, всегда поощряла спонтанность экспрессии, что особенно очевидно, когда оно противопоставляется довольно степенным ритуалистическим формам вайшнавизма Южной Индии. Движение Шри Чайтаньи Махапрабху тесно связано с бенгальской культурой и, поэтому, несомненно, является причинным фактором открытости и широты взглядов среди бенгальцев в их социальных отношениях по сравнению с другими областями Индии. Конечно, она не всеобщая доступная для всех; в Бенгалии, как и в других областях Индии, внебрачные сексуальные отношения считаются позорными.

Еще одним большим культурным фактором, оказывающим влияние в Бенгалии является поклонение Шакти, первобытной энергии, в форме Дурги или Кали. В поклонении Шакти предполагается, что все женщины должны рассматриваться как представительницы Богини и сами почитаются как богини. Это еще один важный фактор, оказывающий влияние на отношения к женщинам и поведение женщин в Бенгалии.

Женщины в Бенгалии традиционно были значительно менее ограниченными, чем, например, их противоположная сторона в хинди-говорящем поясе Северной Индии, где даже сегодня некоторые семьи считают респектабельным для женщин в основном оставаться дома и быть сладкоречивыми и скромными – например, они избегают говорить в присутствии мужчин. Хотя роль традиционных бенгальских женщин очевидно состоит в качестве домохозяек и матерей, они, как правило, менее замкнуты и ограничены, чем их сёстры в других частях Индии. В самом деле, они могут быть очень шумными, особенно когда они завывают во время религиозных действий – хотя они держат головы покрытыми и стоят в стороне от мужчин.

Женщинам-преданным с западным образом мышления и которые пытаются перейти к более консервативному и ограничительному образу жизни в варнашрама-дхарме, было бы хорошо изучать и пытаться следовать примеру бенгальских женщин, которые могут быть и целомудренными, и откровенными, и экспансивными, но, тем не менее, соблюдающими марйада (буквально «предел», переводится как достоинство, этикет и т.д.).

(Книга Е.С. Шрилы Бхакти Викаши Свами «Женщины: господа или матери», Часть вторая. Глава первая)

Продолжение следует.

(Перевод с английского языка редакторов группы Книга «Пятьдесят процентов»)

Начало: http://vk.com/wall-58154410_3155
http://vk.com/wall-58154410_3160
http://vk.com/wall-58154410_3173
http://vk.com/wall-58154410_3199
http://vk.com/wall-58154410_3218
http://vk.com/wall-58154410_3257
http://vk.com/wall-58154410_3258
http://vk.com/wall-58154410_3271
http://vk.com/wall-58154410_3288
http://vk.com/wall-58154410_3319
http://vk.com/wall-58154410_3354
http://vk.com/wall-58154410_3395
http://vk.com/wall-58154410_3406
http://vk.com/wall-58154410_5027
http://vk.com/wall-58154410_5031
http://vk.com/wall-58154410_5036
http://vk.com/wall-58154410_5044
http://vk.com/wall-58154410_5047
http://vk.com/wall-58154410_5050
http://vk.com/wall-58154410_5053ЖЕНЩИНЫ В БЕНГАЛИИ
ЖЕНЩИНЫ В БЕНГАЛИИ

Previous ОБРАЗОВАНИЕ В ВЕДИЧЕСКИЕ ВРЕМЕНА
Next Я - ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩАЯ РЕЛИГИОЗНЫМ

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *