ДИСКУССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.


ДИСКУССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

Рецензия Даял Нитая прабху на книгу “Истинный джентльмен” Хари-канты деви даси вызвала неутихающую дискуссию. К сожалению, пока по большей части речь в дискуссии идет не столько о предмете рецензии и книги – а именно о роли женщины в ИСККОН – сколько об авторитетности или неавторитетности самого факта появления рецензии и т.д.
(http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_1739)

Так или иначе, поднята очень важная тема о дхарме женщины, поэтому мы еще раз разместим ее отдельным постом. Будем надеяться, что мы придем в этом вопросе к правильному философскому заключению – сиддханте.

Конечно, вопрос не просто в рецензии, и даже не в книге, а в том, что, как отмечают сегодня многие гуру и проповедники ИСККОН, в Движении происходит культурное разделение – между теми, кто считает, что нужно адаптироваться к западной культуре, и между теми, кто проповедует принципы ведической культуры, о которой так много говорил Шрила Прабхупада. Что касается нашего видения, то мы согласны с тем, что Шрила Прабхупада задал определенное направление своему движению, но оно сейчас движется в другом направлении. И разбираемая книга – один из маячков этого “другого” направления.

Проиллюстрировать это можно с помощью фотографии, на которой Шрила Прабхупада изображен на прогулке с учениками. Первое фото – оригинал. Второе фото – пример вырывания “фразы” из контекста. Шрила Прабхупада – санньяси. Зачем обрезать фото, создавая впечатление, что он идет один с матаджи и больше никого нет рядом? Прабхупада много раз объяснял, каково должно быть положение женщин. Зачем понадобилось это интерпретировать?

Если мы искренне стремимся выполнять волю нашего Ачарьи, нам стоит глубоко задуматься над этими вопросами.

Previous Книга «ЖЕНЩИНЫ: ГОСПОДА ИЛИ МАТЕРИ»
Next ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ МОЖЕТ КАЗАТЬСЯ НАМ ЖЕСТОКИМ.

50 Comments

  1. О каком слайдшоу идет речь?

  2. Зачем тут дискутировать, позиция Шрилы Прабхупады выражена вполне ясно:
    http://vanisource.org/wiki/Room_Conversation_with_Mr._%26_Mrs._Wax,_Writer_and_Editing_Manager_of_Playboy_Magazine_–_July_5,_1975,_Chicago
    http://vanisource.org/wiki/Television_Interview_–_July_9,_1975,_Chicago

    Есть также исследование ученицы Шрилы Прабхупады Джойтирмайи Деви Даси:
    http://www.harekrsna.org/gurupoison/support/women.htm

    • Anonymous
      November 10, 2016
      Reply

      Валентин, разве позиция Шрилы Прабхупады не выражена также в его книгах, письмах, наставлениях? Когда много раз он говорит одно и то же, и в какой-то отдельной ситуации сделано исключение, неужели нужно под это исключение менять всё?
      Ещё хуже, когда его слова вырываются из контекста и преподносятся с определенной целью. И это касается не только роли женщин в обществе.
      Поэтому и нужна дискуссия. Иначе зачем нам лекции по Шримад Бхагаватам утром и по Бхагавад Гите вечером? Можно ведь просто сказать : и так всё ясно, зачем обсуждать, делиться своим пониманием, изучать глубже.
      Мы что-то делаем, прикладываем усилия, служим. Нам может казаться, что всё хорошо, ну а вдруг мы не на правильном пути? Вдруг мы в чём-то допустили ошибку? И эта ошибка в базовых расчётах. Что тогда?

      • я смотрю, Вам не угодишь☺

        • Валентин, 😆. Как неофиту, и новичку в сознании Кришны, очень интересно читать эту группу и особенно комментарии. Особенно от старших преданных. В этой группе обсуждаются острые и нетривиальные вопросы, у преданных есть возможность высказать свое мнение и задать вопрос. И вот какое у меня сложилось впечатление. Как правило, ответы от старших преданных на поставленные вопросы, которые задают участники группы, администраторы или комментаторы делятся на две категории: 1. Вы совершаете апарадху, так не делайте. 2. “Все, ухожу, продолжать дискуссию нет смысла”. Так вот, я искренне не могу понять, почему нельзя вести разумные диалоги, представить себе, что по ту сторону монитора тоже находится личность, разумная, способная делать выводы, которая уважительно относиться к своему собеседнику? Ваш ответ “я смотрю, Вам не угодишь☺” ? Серьезно?

    • Валентин, Харе Кришна! Сунанда прабху, а чтож вы ссылки на ритвиковские сайты выкладываете? http://harekrsna.org не ИСККОНовский ресурс

      • Спасибо Шивачарана Прабху. Сайт действительно может быть поставлен под сомнение. Это мы привели как источник исторических сведений от живого участника событий тех лет. Приведем с другого ресурса:
        http://theharekrishnamovement.org/2014/06/21/women-in-iskcon-in-prabhupadas-times/

        • Валентин, http://theharekrishnamovement.org тоже ритвиковский ресурс

          • Шивачарана, похоже на то. Спасибо, мои поклоны Вам

          • Валентин, “Вот видите все стало ясно, зачем Вы хотите задавать вопросы. Если бы Вам кровь из носу нужны были ответы, задали бы. А так и смысла нет их вообще задавать. А значит и отвечать тоже.” Что Вы имеете ввиду? Я их Вам задала, а Вы не ответили! ☹ Выше Вы писали о культурных материалистах, так вот мне по работе очень много приходиться общаться с людьми, и даже в обществе материалистов культурное общение и уважение к своим собеседникам ещё в цене. То как Вы ответили, тон Ваших комментариев может свидетельствовать только о том, что Вы: 1. Не уважаете своих собеседников. 2. Считаете себя Выше других. 3. Вам просто нечего сказать. В любом случае извините, если Вас обидели мои комментарии, примите поклоны. 🙏 Очень жаль, что даже в обществе преданных приходится терпеть пренебрежительный тон общения, особенно от старших преданных. Харе Кришна!🙏

          • Светлана матаджи, раскусили меня. Очевидно, что Вы очень разумная

  3. Суть этого сводится к тому, что есть 2 аспекта:
    1. Духовный. Как души женщины и мужчины равны. Значит имеют равное право служить Кришне, что закреплено резолюцией Джи-би-си.
    2. Материальный. Тонкое и грубое тело мужчин и женщин различается, поэтому их материальные обязанности различны.

    Споры возникают из-за перекоса в одну из сторон с пренебрежением другой составляющей. Или мы слишком увлечены духовным аспектом и начинаем игнорировать материальный. Отсюда феминизм, когда духовный аспект переносится на материю.
    Или мы слишком увлечены материальным аспектом и пренебрегаем духовным. Ставка делается на различия. Тут обычно располагаются сторонники традиционного индийского подхода. Типа женщина — рабыня. Знай свое место и т.п.

    На пути бхакти истина обычно всегда посередине.

    • Anonymous
      November 10, 2016
      Reply

      Валентин, опять к Вам вопрос. Вы говорите : “Споры возникают из-за перекоса в одну из сторон с пренебрежением другой составляющей”. Но разве сторонники традиционного положения женщины в обществе и, в частности, в ИСККОН, пренебрежительно относятся к духовной составляющей жизни женщины, да и, вообще, кого-либо? Кажется наоборот – духовная жизнь того, о ком заботятся, и кто находится под защитой должна стать лучше. Не надо ходить на работу, общаться с разными людьми и при этом ещё о детях беспокоиться.
      И при чём здесь “рабыня”?
      Вряд ли феминистки думали о духовном аспекте. Это было придумано мужчинами, чтобы эксплуатировать женщин. Разве не так?
      И еще один вопрос. “На пути бхакти истина обычно всегда посередине”. Подскажите, пожалуйста, чьё это высказывание.
      Извините, если наши вопросы приносят Вам беспокойство. Но мы пытаемся в этом разобраться. С Вашей помощью.🙏

      • Стри Дхарма, не знаю искренне Вы хотите разобраться в теме или нет. Бывает люди задают вопросы, заранее зная ответ: задают вопрос, либо чтобы отвечающий подтвердил им их собственную правоту, либо чтобы поспорить и доказывать свою.
        И в том и в другом нет никакого смирения. А раз нет смирения, даже если Вы получите верный ответ, духовного блага Вы не получите.
        Поэтому мы с Вами поступим вот как:
        1. Вы внимательно прочитаете ссылки, приведенные мною выше, чтобы разобраться в позиции Шрилы Прабхупады.
        2. Если у Вас останутся вопросы по этим статьям, Вы пишите мне в личные сообщения, и мы с Вами вместе пытаемся разобраться. Если Вам действительно важна истина, то напишите, пожалуйста.
        3. После выполнения пунктов 1 и 2, если у вас по-прежнему есть вопросы по моим словам, Вы получите ответы и на них, также через личные сообщения. Заодно хоть узнаем кто Вы, душа этой группы.
        4. Вы, счастливая и довольная, пишите статью “Что нового я узнала о положении женщин в ИСККОН в соответствии с учением Шрилы Прабхупады” 😃
        Иначе какой смысл спрашивать, просто ради спора? Вопрос предполагает, что я не знаю, и хочу получить ответ, чтобы поменяться.
        😊

        • Валентин, прабху, примите смиренные поклоны, а “простые смертные” неофиты могут Вам задавать вопросы и получать ответы? Или это ответ только для редакторов группы Стри Дхарма? Спасибо. Задавала Вам ранее вопрос. Извините, если он показался не смиренным. 🙏🙏

          • Светлана Матаджи, для Стри Дхармы. Она же закидала меня первая вопросами, как из пулемета.
            Спросите в личные сообщения.
            По поводу англ. языка. Я понимаю, что не все могут прочитать. Но проблема в том, что русские переводы всегда можно поставить под сомнение. Русские переводы грешат неточностями, поэтому чтобы Вы не сомневались в авторитетности ссылки приведены на английском.

          • Валентин, а почему нельзя задать вопросы здесь? Это вопросы не личного характера и могут быть интересны для многих преданных?

          • Пусть задают в личные сообщения. Иначе просто будет продолжаться вопросы, чтобы вывести меня на чистую воду. А смысл парипрашны (задавания вопросов) в другом. Не в том чтобы всем доказать свою правоту. Это итак без вопросов понятно, кто тут прав.

          • Валентин, 😊 ” Она же закидала меня первая вопросами, как из пулемета.” Проявите смирение по отношению к младшим преданным.

        • Валентин, Ваши ссылки для тех, кто знает английский. Если у Вас переводы? Для тех преданных, которые не знают английского, но хотели бы разобраться в “позиции Шрилы Прабхупады”. Спасибо! Извините за беспокойства. Харе Кришна!

        • Anonymous
          November 11, 2016
          Reply

          Валентин, большое спасибо, что Вы готовы дать нам духовное благо! Но, к сожалению, мы наверно несмиренны. Поэтому просим Вас перевести на русский язык то, что Вы прислали (или перескажите кратко саму суть своими словами). Это – первое.
          Затем мы попросим Вас внимательно прочитать вот эти слова:” Мы не можем просто жертвовать своими принципами” http://bvks.ru/reader/articles/my_ne_mojem_prosto_jertvovat/.Это второе.
          После этого Вы сможете понять, кто является душой этой группы.
          И третье – мы готовы принять участие в диспуте, споре, беседе и т.д. и доказать на основе авторитета Гуру, Садху и Шастр, что интерпретация наставлений Шрилы Прабхупады ведёт к разрушению его Движения, которое призвано нести благо всем живым существам!

          • Стри Дхарма, как же я переведу, если я неквалифицирован, и Вы мне не доверяете.

          • Anonymous
            November 11, 2016

            Валентин, пожалуйста, объясните своими словами.Личных сообщений не будет. Это не какие-то личные разногласия. Это вопрос СИДДХАНТЫ. И – пожалуйста, вот это ещё прочитайте.http://bvks.ru/reader/articles/eto_politika_prosto_politika/

          • Ага, душа моя, чтобы Вы продолжали цепляться к моим словам…Пишите личным сообщением. Разберемся.😊

          • Ниламбара Дас
            November 11, 2016

            Прабху, давайте вместе стараться сохранить общение на достойном уровне

          • Стри Дхарма, для человека, ищущего Истину разве есть разница, где задать вопрос? Тут у Вас есть административный ресурс давления, а так хоть нормально поговорим.

          • Валентин, но Ваши ответы, как старшего преданного брахмана могут быть полезны и другим преданным, мне например. Зачем скрываться за личной перепиской, ведь это вопросы общего характера, тем более Вы сами подтвердили, что нет разницы где задавать вопросы. И, почему то, думала, что в обществе преданных принято обращение “прабху” к мужчинам и “матаджи” к женщинам. “Душа моя” – это то, что то новенькое 😊.

          • Светлана Матаджи, вот и спрашивайте в личные сообщения, если есть вопросы. Тут не получается нормально ни с кем поговорить, но если Истина важна, то пишите.
            “Душа моя” – это то, что то новенькое))) не стоит все буквально воспринимать. Тем более наверняка в группе всем заправляют мужчины.

          • Валентин, спасибо конечно! Но личных сообщений писать Вам не буду. “Тем более наверняка в группе всем заправляют мужчины.” Похоже на упрек! И для меня, как женщины, даже обидно. Откуда такая информация? То есть если женщины постят на страничке “рецепты блюд” или украшения и длинные юбки, то сомнения нет, что это матаджи. А если они администраторы группы, которые говорят разумные вещи, да еще и задают вопросы – то сразу “заправляют мужчины”. Вообще ничего нового, очень грустно(((( Еще раз извините за беспокойства. Харе Кришна!

          • Вот видите все стало ясно, зачем Вы хотите задавать вопросы. Если бы Вам кровь из носу нужны были ответы, задали бы. А так и смысла нет их вообще задавать. А значит и отвечать тоже.

          • Ниламбара Дас
            November 11, 2016

            Валентин, почему вы так смело, но необоснованно утверждаете ” Тем более наверняка в группе всем заправляют мужчины.”?
            И почему не получается нормально поговорить? Что для вас нормально? Чтобы все приняли вашу позицию и смиренно задавали вопросы? На мои последние сообщения вы отвечать не стали.
            Что касается приведенных вами ссылок, то я сожалению тоже не знаю английского языка на достаточном для понимания уровне. Однако в нескольких обсуждениях в этой группе, а так же в самой рецензии на книгу, уже достаточно подробно и объемно была рассмотрена эта тема. Вряд ли получится что-то добавить опровергающее сделанные ранее выводы.

          • Ниламбара Прабху, пишите, в личные сообщения. “Наверняка” — это допущение, но не факт.

          • Ниламбара Дас
            November 11, 2016

            Валентин, “наверняка” – это утверждение. Допущением могло бы быть “наверное”. Спасибо за приглашение в личную переписку, но пока не вижу в этом смысла🙏

  4. Maxim Ermakov
    November 10, 2016
    Reply

    Мои поклоны Валентин

    Пожалуйста скажите каким образом на пути Бхакти истина посередине?

    Ещё вы сказали – цитирую “слишком увлечены духовным”

    bvks | lectures | speaking strngly
    КТО УЧИТ ЧЕМУ-ТО ЕЩЁ – ОБМАНЩИК
    Bg 18.66 sarva-dharman parityajya Предайся Мне. Сознание Кришны – это единственная цель жизни. И всякий, кто учит чему-то ещё, просто обманщик. BVKS «Садху – не тот, кто нас развлекает»

    БАЛАНС = КОМПРОМИСС
    Баланс – это sarva-dharman parityajya mam ekam saranam vraja … (Оставь все религии и просто предайся Мне. БГ 18.66)

    гуру-мукха-падма-вакйа, читтете корийа аийа, ара на корихо мане аша — всем сердцем принимать слова духовного учителя и отвергать все остальное

    Не похоже что должен быть баланс

    SB 1.1.2 — Высочайшая истина — реальность, во имя всеобщего блага !отличная! от иллюзии.

  5. Гугл сейчас лучше людей переводит))) Он беспристрастен, у него нет души

  6. Скажите, пожалуйста, почему нельзя вести дискуссию в открытом формате? К чему эти игры в прятки: “Напишите мне личным сообщением”. Здесь нет никаких тайн.

    Например, однажды Доктор Абрахам Т. Кавур написал статью в журнале «Санди Таймс» с позиций материализма, что привело к дебатам на страницах журнала с преданными. Эти дебаты были доступны для прочтения всему миру, и поэтапно раскрывали несостоятельность теории учёного-материалиста.

    Неужели, если в дискуссии будет принимать большее количество преданных, то это как-то не позволит раскрыть данную тему? Тем более, что в обсуждениях, в основном, рассматриваются практические вопросы.

    Если человек уверен в своей правоте, то он не станет скрывать мысли в личных сообщениях.

    Если же вы не видите смысла в открытых дебатах, то зачем же писать вообще?

    Ведь интернет-группы и созданы, в основном, для обсуждения, и возможно, чтобы преданные делились опытом, часто находясь на большом расстоянии друг от друга, и нет другого способа общения по интересующей их теме.

    И ещё, неужели и преданные стали общаться на “современном” языке? Где культура, где этикет? Этак мы далеко пойдём.

  7. «Таким образом, социальная концепция Шрилы Прабхупады об установлении варнашрама-дхармы, взятая из шастр и желания предыдущих ачарьев, становится понятной и упоминается во всех его записанных наставлениях. И наоборот, альтернативная социальная концепция, не основанная на книгах Шрилы Прабхупады, стала превалировать в ИСККОН. Концепция была сформулирована в 1998 году Джйотирмайи Деви Даси в ее публикации «Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады» , породившая манифест для бренда позитивных действий феминизма в ИСККОН. Она написала:

    «Подлинность предложенных аргументов.

    Наша тема затрагивает социальное применение принципов Сознания Кришны, не философского знания. Поэтому многие аргументы, приведенные здесь опираются не на книги Шрилы Прабхупады, а на беседы между Шрилой Прабхупадой и его учениками, записанные в дневнике во время ежедневных прогулок, большинство из которых, конечно, не было записано. Многие преданные не доверяют этим словам «Прабхупада сказал», но Прабхупада сам высказал свое мнение об этих словах «Прабхупада сказал». На встрече в Маяпуре в 1975 году, Джи-Би-Си сказало Прабхупаде: «Существует столько много «Прабхупада сказал»; лучше принимать только то, что находиться в книгах и на магнитофонных лентах».

    Шрила Прабхупада ответил: «Нет, то, что я говорю в беседах, принимайте тоже; многого из вещей, которые я говорю, их нет в моих книгах» (от Химавати) . Моя информация исходит из записной книжки, в которой на протяжении лет, я записывала истории, относящиеся ко мне, от преданных, которые жили рядом с Прабхупадой или от тех преданных, которые получили эти истории от первых учеников. Мои другие истории, которые являются неопровержимыми, исходят из писем Шрилы Прабхупады».

    http://www.dandavats.com/?p=14535 (найдено 25 декабря 2014 года).
    Подобное высказывание «Прабхупада сказал!»

    (Отрывок из книги Бхакти Викаши Свами “ЖЕНЩИНЫ: ГОСПОДА ИЛИ МАТЕРИ”. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

  8. Продолжение.

    «Много затруднений связано с вышеупомянутыми аргументами, но я кратко рассмотрю два наиболее проблематичных. Во-первых, социальное видение изложенное Джйотирмайи Деви Даси не основано на сказанном в книгах Шрилы Прабхупады. Несмотря на то, что она иногда цитирует Шрилу Прабхупаду, она подчеркивает, что ее цитаты из опубликованных писем Шрилы Прабхупады являются лишь вторичным (хотя и «неопровержимым») доказательством, а главный ее аргумент происходит прежде всего из историй о Шриле Прабхупаде, рассказанных другими преданными. Первичным для нее являются сведения, содержащиеся в историях (рассказах).

    Но Шрила Прабхупада говорил нам: «Все, что я хотел сказать, я сказал в своих книгах» . В одном из своих писем, он писал: «Люди неправильно понимают меня. Сейчас очень многие высказывания подкрепляются фразой «Прабхупада сказал», но если это не записано, значит это не от меня» . Главный аргумент Джйотирмайи Деви Даси в этих «неопровержимых» контрагрументах, и все же большее значение она придает рассказанному Химавати Деви Даси, доказательства которой нельзя считать неопровержимыми.

    Второе и возможно более опасное заблуждение Джйотирмайи Деви Даси относительно социального видения – это отделение «философского знания», представленного в книгах Шрилы Прабхупады от «применения принципов Сознания Кришны в социуме», который она выводит из незаписанных историй. Даже если эти истории точны на сто процентов, их следует рассматривать исключительно в соответствии с написанным в книгах Шрилы Прабхупады. Ее разделение «философского знания» и его «применения» является неправильным, по тому как, единый смысл пронизывает все высказывания Шрилы Прабхупады, будь то записанные или не записанные. Именно поэтому, последователям Шрилы Прабхупады для подлинного понимания образа жизни в ИСККОН или за его пределами следует руководствоваться написанным в книгах Шрилы Прабхупады ».

    Letter from Tamāla Kṛṣṇa Goswami, 20 Jul 1977.
    Letter, 2 Sep 1975.
    For further analysis of the main problems with Jyotirmayī’s paper, see “What About Śrīla Prabhupāda’s Books – A Paramparā Critique Of ‘Women In ISKCON In Prabhupada’s Time,’” by Kṛṣṇa-kīrti Dāsa.

    (Отрывок из книги Бхакти Викаши Свами “ЖЕНЩИНЫ: ГОСПОДА ИЛИ МАТЕРИ”. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

  9. По поводу высказывания Валентина Чиркова: “Зачем тут дискутировать, позиция Шрилы Прабхупады выражена вполне ясно”. Телеинтервью приведено на английском языке:
    http://vanisource.org/wiki/Television_Interview_–_July_9,_1975,_Chicago

    Какие вопросы рассматриваются в этом интервью можно ознакомиться на русском языке в книге Сатсварупы даса Госвами “Шрила Прабхупада Лиламрита”.

    Начиная с предложения на странице 758:

    “Телевидение и пресса весьма положительно осветили пресс-конференцию Шрилы Прабхупады в чикагском отеле «Шератон». Устроившись на подушке, на возвышении, в окружении своих санньяси, Прабхупада выступал перед группой журналистов, которые терпеливо его выслушивали…”

    и до предложения на странице 761:

    “… Прабхупада: Да, я сказал, что он великий обманщик. Что я мог еще сказать? И сейчас это подтвердилось. Как я говорил в книге «Легкое путешествие на другие планеты», эта экскурсия на Луну – просто ребячество, и теперь это тоже доказано. Теперь они больше не говорят о высадке на Луну. Потому что они неудачники”.

  10. Беседа c журналистом
    (5 июля 1975, Чикаго)
    http://prabhupada.com.ua/lection%2077/Beseda%20S%20Zurnalistom%20Chicago%http://2005_07_75.html

  11. Добавим еще материалов к изучению. Жаль, что на английском, но это,чтобы ко мне претензий не было. теперь у Вас есть Тимур Прабху. Наверняка он сможет авторитетно перевести. Спасибо всем:
    http://content.iskcon.org/icj/8_1/women.html
    http://vaishnaviministry.org/women-in-iskcon/

    • Ananda Gopika
      November 13, 2016
      Reply

      Валентин, вы приводите статьи исключительно женщин, возглавляющих феминистическое движение ИСККОН. Но есть и другие мнения, причем основанные на книгах Прабхупады. Вам уже привели отрывки из книги БВКС махараджа.
      Если я вам накидаю ссылок, разоблачающих их статьи, а также ссылок на эту тему, но с другого, культурного ракурса, то что делать будем? Считать у кого больше ссылок?
      Самое основное, это
      Опровержение документа “Women in ISKCON 2000” в 5ти частях:
      ч1 http://www.harekrsna.com/sun/editorials/01-13/editorials9592.htm
      ч.2 http://www.harekrsna.com/sun/editorials/01-13/editorials9596.htm
      ч3 http://iskconjiva.blogspot.in/2008/11/part-3-of-philosophical-refutation-of.html
      ч4 http://iskconjiva.blogspot.in/2008/11/part-4-of-philosophical-refutation-of.html
      ч 5 http://iskconjiva.blogspot.in/2008/11/part-5-of-philosophical-refutation-of.html

      • Ананда Гопика Матаджи, не ссылайтесь, пожалуйста, на ритвиковские сайты. Вы же не разделяете их философии, поэтому исключим их из рассмотрения.
        Вы очень хорошо сформулировали проблемы, беспокоящие всех женщин в Движении. Спасибо Вам за это большое.

        • Ananda Gopika
          November 13, 2016
          Reply

          Валентин, Sampradaya Sun это не ритвиковский сайт 🙂 у них расширение .com , а не .org Второй – это ритвиковский, а первый очень грамотный сайт независимых искконовских новостей

        • Валентин, Вы правильно сказали – ” проблемы, беспокоящие всех женщин в Движении.” Но только это не наши проблемы, это проблемы наших защитников. В данном случае – ЛИДЕРОВ Движения. Это их прямая ОБЯЗАННОСТЬ и ДОЛГ. О том, что бывает, когда человек не следует своей Дхарме Вы и сами знаете.

  12. Ananda Gopika
    November 13, 2016
    Reply

    Вполне понятно желание мужчин поддерживать феминизм: ведь тогда женщины становятся доступны для общения, можно этим пользоваться.

    • Разбирайтесь , на то Вам и разум дан😊
      Я только что попал на лекцию Шрилы Прабхупады, где он говорит о положении женщин. Но она всем может быть полезна, так как чаще когда затрагивают положение женщин, то вспоминают и ум. А он у нас у всех есть..
      http://vanisource.org/wiki/Lecture_on_SB_5.6.4_–_Vrndavana,_November_26,_1976

      • Ananda Gopika
        November 13, 2016
        Reply

        Валентин, уже давно разобрались, спасибо.
        Не понятно только одно, зачем заходить в группу Стри-дхарма и продвигать феминизм? Чтобы “открыть всем глаза”? Вас здесь никто не поймет и не поддержит, зачем тратить энергию?
        Или вам кажется, что разговоры о защите женщин это попытка их эксплуатировать? Защита, какой она была в Ведической культуре и должна быть в вайшнавской – о ней мечтает каждая женщина, а попытки заставить женщину быть равной мужчине, т.е. быть без защиты, наравне сражаться с этим миром, а также в неравном бою со своим женским умом – это все лишь попытки сделать женщину доступной для свободного общения, для наслаждения их обществом, а также снятия с себя ответственности за защиту женщин – “теперь вы свободны, делайте что хотите, мы, мужчины тут ни при чем”, т.е. это безответственность.

      • Anonymous
        November 13, 2016
        Reply

        Валентин, объясните, пожалуйста, в чём различие между тем, что публикуется в этой группе, и тем, что Вы пытаетесь до нас донести. По всей видимости потерялась нить нашей беседы. Объясните, что Вы хотите сказать.

  13. Чтение дискуссии доставило удовольствие.
    -Не разница в понимании “инициации после ухода ШП” страшат лидеров, а то подробное досье, которое ритвики ведут на них.
    -Желание беседовать в личке – желание контроля, конечно. Местные девушки, как я поняла, последовательницы БВС, а его проповедь угрожает сейчас лидерам, так как мешает держать других в иллюзии.
    -Заранее отмечу “если вы не занимаетесь политикой, не значит, что политика не занимается вами”.

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *