ДЕМОНИЧЕСКИЙ «ЛИБЕРАЛИЗМ»


ДЕМОНИЧЕСКИЙ «ЛИБЕРАЛИЗМ»

Противники так называемого освобождения женщин, как в светском обществе, так и в ИСККОН, могут подвергнуться критике за отсутствие «широких взглядов». Концепция либерализма, как правило, понимается как предоставление каждому широкого простора делать все, что хочется. Но это в корне противоречит посланию Бхагавад-гиты, как явствует из нескольких ее утверждений. Например: «Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя» и «Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели». Преданные Кришны должны принимать все такие Его утверждения, несмотря на презрение со стороны людей, присягнувших эгалитаризму. Но даже в ИСККОН некоторым членам явно трудно усвоить эти наставления. В своей критике преданных, которые следуют примеру Шрилы Прабхупады, выступая за ограничения в «правах» и «привилегиях» женщин, они похожи на светских феминисток. Это очень сильно напоминает ардха-куккути-ньяю (логику половины курицы). Фермеру может нравиться та половина его курицы, что откладывает яйца, при этом он не ценит ту половину, которую надо кормить, и отрубает курице голову, желая оставить только ту часть, которая откладывает яйца, тем самым убивая курицу. Точно так же, если мы принимаем только те слова Шрилы Прабхупады, которые нам угодны, отвергая, игнорируя или изобретательно интерпретируя другие его наставления, это равносильно признанию недействительным (убийству) его авторитета в целом, ибо если комментарии Шрилы Прабхупады неправильны или неуместны в отношении хотя бы одного положения шастры, то ничто другое из того, что он говорил, не будет авторитетным, если только не подтверждено каким-либо другим авторитетом. Преданные, которые принимают такую ​​позицию в отношении наставлений Шрилы Прабхупады, вольно или невольно становятся врагами этих наставлений. Но, чтобы избежать положения отступников, они маскируют свою вражду, приняв позицию, которая кажется либеральной или более мягкой в отличие от позиции тех преданных, которые следуют примеру Шрилы Прабхупады, выступающему против нетрадиционных гендерных ролей. Таких преданных они (нелиберально и жестко) именуют «фанатиками», «женоненавистниками» и даже «талибами». Это правда, что многие из социальных целей традиционалистов ИСККОНа в общем и целом созвучны таковым у талибов. Например, следование принципу полового разделения, что было распространено почти по всему миру до появления либерального гуманизма. Тем не менее, в то время как талибы действительно злонамеренны (со своей политикой убивать всех, кто не согласен с ними), традиционалисты ИСККОН лишь ссылаются на наставления Шрилы Прабхупады в отношении роли женщин в цивилизованном обществе. К счастью, у нас есть книги Шрилы Прабхупады (в том числе его комментарии к Бхагавад-гите 16.7), с помощью которых мы можем строить свою жизнь. Не нужно позволять старым травмам определять будущее; скорее, мы должны руководствоваться совершенным источником.

Его Святейшество Бхакти Викаша Свами, из книги “Матери и господа”ДЕМОНИЧЕСКИЙ «ЛИБЕРАЛИЗМ»

Первоисточник

2
0
Previous ДО КОНЦА ИСПОЛНЯТЬ СВОЙ ДОЛГ
Next ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА ДОЛЖНА ПРИНЯТЬ ВСЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, В КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕЕ МУЖ

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *