В САНСКРИТЕ НЕТ ТАКОГО СЛОВА КАК “РАЗВОД”


В САНСКРИТЕ НЕТ ТАКОГО СЛОВА КАК "РАЗВОД"

Согласно феминистам как в ИСККОН, так и за его пределами, если вы не считаете, что женщины могут делать все или должны делать все то же, что и мужчины, вы ненавидите их. Это странное понимание. Оно вполне распространено. Мы не читаем в Бхагаватам, чтобы Кунтидеви говорила: «Я же преданная, дайте мне лук и стрелы! Я пойду буду сражаться в войне тоже!»

Рукмини умела управлять колесницей. Но мы не читаем, чтобы она сражалась. Когда Кришна регулярно выезжал из Двараки, Рукмини не говорила: «Эй, дай мне лук и стрелы тоже!» Однажды Кришна взял Сатьябхаму. Есть такое описание. Но она не сражалась. Кришна взял Сатьябхаму на войну с Банасурой. В Камрупе это, в Ассаме, это выше к северу от Камрупы – Праджьотишпура – это место Банасуры было.

Так что давайте установим какое-то здравомыслие сначала в обществе и покажем людям как жить как люди. Если мы слишком торопимся показать себя трансцендентными к социальным правилам… Фактически мы еще не поднялись над ними, мы ниже их. Мы не поднялись над варнашрамой, мы ниже ее.

Мы можем критиковать индусов, смарта-брахманов и так далее, но в традиционном индуистском обществе нет разводов, нет такого слова в санскрите как «развод». Они выдумали этот термин «виваха-вичет». И на хинди это называется «талак», это взято из ислама, потому что в индуизме такого понятия не было.

Так что давайте хотя бы придем к этому уровню. Возможно, можно пренебрегать такими правилами, как передавать что-то там правой или левой рукой. То есть, есть какие-то разные правила в варнашраме, которые считаются цивилизованными среди людей, если вы следуете всем этим мелочам. Но есть очень важные вещи, как например не разводиться, чего к сожалению в нашем Обществе нет. В нашем Обществе, в ИСККОН у нас нет таких стабильных семей, которые могли бы дать фору семьям млечх. Давайте сначала это установим. Затем мы можем уже подумать о каких-то исключениях. Но если у нас люди разводятся. Давайте не будет обвинять кого-то в отдельности, но просто это понятие само…

В случает развода каждая сторона обвиняет другую. Я был хорошим, а вот та была плохая. Поэтому никогда не узнаешь: кто там виноват. Шрила Прабхупада пишет, что разводы из-за женщин. Он прямо в Бхагаватам в комментарии пишет об этом, что причина – женщина. Так что давайте установим какую-то стабильность на человеческом уровне. Варнашрама предназначена для того, чтобы поднять нас на уровень человеческой цивилизованной жизни. Давайте сначала это сделаем, прежде чем говорить, о том, чтобы подняться над этим.

Прежде чем говорить о том, чтобы подняться над варнашрамой, давайте поднимемся на этот уровень. Конечно вайшнавы по своей природе выше этого, но в социальном плане мы еще недотянули до цивилизованного уровня варнашрамы.

Бхакти Викаша Свами, фрагмент из лекции «Напряжение между варнашрамой и вайшнавизмом»

http://www.bvks.ru/reader/articles/v_sanskrite_net_takogo_slova_kak_razvod/В САНСКРИТЕ НЕТ ТАКОГО СЛОВА КАК

Первоисточник

18
42
Previous ЭТО ВОЙНА ПРОТИВ МАЙИ
Next КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ — РАСПРОСТРАНЕНИЕ КРИШНА-ПРЕМЫ — ОСТАНЕТСЯ НЕДОСТИЖИМОЙ ПОКА ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО ПОДОБНЫЕ МЕРЗОСТИ.

42 Comments

  1. Как-то слишком обобщенно. Такого слова может нет, НО насколько известно, есть описания, что при определенных условиях можно разойтись. Если жена, например, не может родить сына, где-то читал ( может в Ману самхите, не помню).

    • Алексей, Алексей, “Ману-Самхита” (9.81). “Если жена бесплодна, то на 8 год их совместного проживания муж может взять себе другую жену и сделать её главной. То же самое, если в течение 10 лет дети жены умирают или она в течение 11 лет рожает только девочек.
      Слова “сделать ее главной”, значит еще одну жену взять в жены, о разводе тут нет речи.

  2. Я ухожу от темы, но спрошу: “Что делать той, что не может родить? Каково ее положение? Служанка главной жены?”

  3. Ману Самхита не для нашего времени. Полигамия для нашего времени не актуальна. Есть и другие вещи, которые объяснял Прабхупада, и они неактуальны в наше время. Например, зачать ребенка может с женщиной брат мужа, если муж бесплоден, чтобы продолжить род, но это не надо применять в наше время. Прабхупада это запретил. Также может быть ситуация, когда развод необходим. Например, если это создает серьезные проблемы для духовной практики, например, муж бьет по рукам, если читаешь джаппу, или насильно запихивает в рот мясо (хотя это противоречит даже нынешним мирским законам, это преследование на религиозной почве, никто в семье по закону не имеет право запрещать другому члену семьи исповедовать религию, которую он выбрал, можно даже в суд за это подать на родственника, мужа, брата, сына, жену и т.д.), или сошел с ума, есть физическая опасность насилия или смерти со стороны мужа. Такое в наше время, к сожалению, не редкость. Развод недопустим, если на то нет адекватных причин, типа, хочу развестись потому что узнал (узнала), что по гороскопу не сходимся:))), или он(она) мало мне улыбается, или больше не вдохновляет, или плохо готовит, или состарилась, или он (она) непреданный и т.п., неудовлетворенность чувств – все это НЕ является основанием для развода. Семья должна строится на основе бхакти и чувства долга. И еще один акцент. Применять слепо писания, особенно предназначенные для других времен, без должного духовного руководства является парадхармой. Рекомендую почитать книгу Шрилы Прабхупады Грихастха-Ашрам. Там есть раздел про разводы.🙏😊

  4. November 18, 2016
    Reply

    Alexey, уважаемые, спасибо что озвучили ваше личное мнение и ваше личное понимание. Из вашего комментария понятно , что вы поклонник западной демонической культуры , культуры кошек и собак против которой проповедовал Шрила Прабхупада. Но так или иначе, вы бы не могли конкретно сослаться на Шрилу Прабхупаду где Его Божественная Милость говорит о том что манусамхита или бхагавад гита или шримад бхагаватам не для “нашего ” времени? Да , и зачем Ачарья очень часто ссылается в своих лекциях и книгах на “не актуальную” манусамхиту как подтверждение своих слов?! Для шутки? Шрила Прабхупада сказки рассказывает. Вы не пробовали думать головой ? или же вы не читаете книги и не слушаете лекции Шрилы Прабхупады?

    Ps “Грихастха ашрам” – такой книги нет у Шрилы Прабхупады.

    PS. Да и лично от меня , чтобы проще было избавиться от телесных привязанностей советую вам побрить вашу красивую шевелюру. Помогает, Шрила Прабхупада говорит что те кто хочет быть в моем движении должны быть побриты и т.д. Вы не тело

    • Dmitriy, Харе Кришна. Я – ученик Бхакти Викаши Свами. И моя жена тоже. Читаем пранама-мантру 3 года, готовимся получить инициацию. И я прекрасно понимаю позицию Бхакти Викаши Свами и Шрилы Прабхупады. Не понимаю откуда Вы взяли свои выводы из моего поста, но я говорил о том, что надо использовать ведические писания, используя разум и духовное руководство, так как разные люди делают разные выводы из писаний, руководствуясь своим опытом, который ограничен и несовершенен из-за недостатков, присущих обусловленной душе или пытаются следовать чему-то, что нам не нужно так как это не для нас. например, есть обряд сати, когда жена шла в огонь за умершим мужем. Вы предлагаете это тоже практиковать нам? Сила Бхагавад Гиты в комментариях авторитетного ачарии Шрилы Прабхупады. Это и есть авторитетное духовное руководство. Нетрудно догадаться, что если бы не было комментариев Шрилы Прабхупады, то было бы много спекуляций по этой книге даже, если бы был точный перевод с санскрита. Это доказывается тем, что даже с этими комментариями люди умудряются что-то додумывать. До Прабхупады было 600 переводов, но не было ни одного правильного комментария, кроме Бхагаввад Гиты как она есть. Это говорит сам Прабхупада. Я ЗА Ману Самхиту и другие авторитетные писания и их применение. И старшие над этим работают. И нужно помнить, что у нас постепенно вводится ДАЙВА-варнаашрама а не та классическая варнаашрама, которая была. Это просто невозможно в классическом варианте. Об этом и Шрила Прабхупада говорил и Бхакти Викаши Свами тоже, что необходима варнаашрама настолько насколько получится по максимуму ее ввести. Это есть в его лекциях. Грихастха-Ашрам – это компиляция из писем Прабхупады, которые он разрешил издать и эти письма есть в Шикшамрите, сборнике писем Прабхупады. Там есть раздел о семейных отношениях. Так что это авторитетно. Естьь понятие буква закона и дух закона. И если я буду следовать только букве закона, пренебрегая духом закона, то это также пораждает адхарму и парадхарму. Доказательство из Махабхараты – ситуация с Драупади. Пандавы следовали дахрме, ману-самхите, Бхишмадева тоже в результате – адхарма, грех, ее чуть не раздели на собрании царей. Дальше у Драупади было 5 мужей. Это нарушение дхармы. Но такова была воля Кришны. Далее ситуация с Махараджей Юдхиштхирой, когда Кришна сказал ему солгать, а он не хотел это делать. И Кришна осудил такую привязанность к Дхарме со стороны Юдхиштхиры. А теперь у меня к Вам вопрос: такая ситуация: одну матаджи муж тащит в сахаджийскую секту, навязывает ей отказаться от официального ИСККОН, склоняет к оскорблениям вайшнавов, не следует никаким принципам. Вот что ей делать? Поставить крест на своей духовной жизни и подчиняться мужу-демону или все таки развестись? И еще одно. В крайних случаях Прабхупада разрешал разводы. НО В САМЫХ КРАЙНИХ. Это нельзя делать правилом. Я это объяснил в посте.

      • November 18, 2016
        Reply

        Alexey, жена следует за мужем – это принцип, жена которая не следует за мужем – Проститутка. А если был развод или жена потеряла мужа то она не должна заново выходить замуж – это Шрила Прабхупада говорит. Это ответ. И если у вас нет понимания и веры в это то у вас проблемы. У Туласи деви муж был демон и что… у каждого разные тяжелые ситуации в семье .. есть лишь одна проблема – отсутсвие сознания Кришны. Продолжайте Изучать Книги Шрилы Прабхупады и слушать лекции . И очень острожно выбирайте то с кем вы общаетесь.

        • Dmitriy, Это не означает, что жена должна идти за мужем в ад! И в одной из лекций Бхакти Викаши Свами, ваш гуру-махарадж, говорит: не надо имитировать Джахнави-деви. Так что не надо имитировать Туласи-деви. пытаться следовать завышенному уровню (имитировать) – это парадхарма. Почему это не понятно? Согласно Ману-самхите сын должен выполнять наставления отца. Посмотрел бы я на Вас если бы Вам отец сказал отказаться от Сознания Кришны. Еще пример из писаний Бали Махараджа. Он отказался выполнять наставления своего духовного учителя Шукрачарьи и предался Кришне. Это против ману-самхиты. Но это было правильно. Почему Вы этого не признаете. Ману-самхита является подчиненной шастрой по приоритетности выполнения наставлений по сравнению со Шримад Бхагаватам, потому что это бхакти-шастра. Почему Вы этого не признаете. Прабхупада очень редко цитировал Ману-самхиту.

          • November 18, 2016

            Алексей, разве прахлада махарадж отказался от своего отца демона? кто женщине запрещает в уме воспевать и развивать любовные отношения Кришной?

          • November 18, 2016

            Dmitriy, Да. Отказался. Он не подчинился желанию отца оставить Сознание Кришны. Поэтому он хотел его убить. И по Ману-самхите – это адхарма. Но это правильно. Потому что Сознание Кришны приоритетнее упавед. Прахладе -махарадже было 5 лет. И Вы опять имитируете. Может Вы находитесь на уровне Прахлады Махараджи и также как он практикуете? И призываете быть на этом уровне женщин? Но вообще то имитировать уттама-адхикари, когда находишся на уровне каништхи- это тоже парадхарма.

    • Dmitriy, Я побрит. Это старая фотка. ))

  5. November 18, 2016
    Reply

    Это сборка а не книга которую написал Шрила Прабхупада, Но большой вопрос кто и как делал эту сборку и какие цели приследывал выдергивая цитаты и письма из разных контекстов. Да ,И эта книга только в России.

    • November 18, 2016
      Reply

      Dmitriy, с этим полностью согласен. Рецензия Даял- Нитай прабху была собственно посвящена этой проблеме.
      И с ним я тоже полностью согласен

  6. November 18, 2016
    Reply

    Прохлада остаться сынов и он не отказался от отца своего. Боюсь что вы не понимаете культуру и принципы о которых говорит Шрила Прабхупада. Сколько Пандавы страдали от своих родственников но они не смотря ни на что продолжали уважать своих старших братьев и тд и не отказывались от них. это Культура.

    • Dmitriy, Да. И потом убили их. Так что в исключительном случае можно и развестись. Это тоже самое. Но не делать это правилом. Я подробно описал это в посте. Есть вопросы реально физического и духовного выживания, а не бытовых мелочей или неудовлетворенности чувств. Но похоже мой опонент где-то в другом мире, где такого не бывает и все можно стерпеть и пережить. Даже завидую, что кто-то так может жить и с кем такого не случается.

      • November 18, 2016
        Reply

        Алексей, надеюсь что вас ваша супруга не бросит за “реально физического и духовного выживания” ради “кришны”. om tat sat

        • Dmitriy, Если будет в этом необходимость, то я сам ей скажу так сделать.

          • November 18, 2016

            Alexey, рад что с свои годы вы думаете о принятии саньясы. Только потерпите до 50

      • November 18, 2016
        Reply

        Alexey, теперь я буду знать что вы парамакма в моем сердце и знаете в как я “мире …” 😀

        • Dmitriy, ВЕРНОСТЬ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

          Сейчас все обстоит иначе, но я говорю о ведических идеях.
          Согласно им, женщина при любых обстоятельствах верна и подчинена своему мужу. Разве что муж сошел с ума или что-нибудь в этом роде, тогда она не обязана подчиняться ему. Такова ведическая культура.

          Шрила Прабхупада
          Частная беседа, Чикаго, 9 июля 1975 года.

        • Dmitriy, ШБ 7.11.28
          «Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее – приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, ЕСЛИ ОН НЕ ПАДШИЙ».
          Комментарий: «Ягьявалкья, знаток законов религии, объясняет: ашуддхехсампратикшйо хи махапатака-душитах. Человек, который не прошел обрядов очищения, называемых даша-видха-самскара, осквернен последствиями своих тяжких грехов. С другой стороны, в «Бхагавад-гите» Господь говорит: на мам душкритиномудхахпрападйантенарадхамах – «Грешники, которые не вручают себя Мне, – низшие из людей». Слово нарадхама означает «тот, кто не предался». А Шри ЧайтаньяМахапрабху сказал: йеибхаджесеибадаабхакта – хина, чхара. Любой, кто преданно служит Верховной Личности Бога, безгрешен. Но те, кто не желает предаваться Господу, – падшие, жалкие существа. Добродетельной женщине не следует общаться с падшим мужем. Падший муж – это муж, который пристрастился к четырем основным видам греховной деятельности: недозволенному сексу, азартным играм, употреблению мясной пищи и одурманивающих веществ. Иначе говоря, если человек не предан Верховной Личности Бога, его следует считать падшим. Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж – падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей, описанных в шастрах. Таким образом, в идеале муж должен быть чистым вайшнавом, а жена – добродетельной женщиной, обладающей всеми необходимыми для этого качествами. Тогда оба супруга будут счастливы и смогут успешно углублять свое сознание Кришны».

        • Dmitriy, Шримад Бхагаватам 1.11.19

          वारमुख्याश्च शतशो यानैस्तद्दर्शनोत्सुकाः ।
          लसत्कुण्डलनिर्भातकपोलवदनश्रियः ॥१९॥
          варамукхйаш ча шаташо йанаис тад-даршанотсуках
          ласат-кундала-нирбхата капола-вадана-шрийах

          варамукхйах – известные проститутки; ча – и; шаташах – сотни; йанаих – в повозках; тат-даршана – для встречи с Ним (Господом Шри Кришной); утсуках – страстно желавшие; ласат – висящими; кундала – серьгами; нирбхата – ослепительными; капола – лоб; вадана – лицо; шрийах – красота.

          Одновременно сотни знаменитых куртизанок тоже направились туда в своих экипажах. Они горели желанием увидеть Господа и их прекрасные лица украшали блестящие серьги, подчеркивавшие красоту их чела.

          КОММЕНТАРИЙ: Можно терпимо относиться даже к проституткам, если они преданные Господа. Даже в наши дни в больших городах Индии многие проститутки – искренние преданные Господа. По воле случая человек бывает вынужден заниматься делом, не пользующимся уважением обществе, но это не может быть препятствием на пути преданного служения Господу. Ничто не способно остановить преданное служение Господу. Из этого стиха следует, что даже в те дни, около пяти тысяч лет назад, в таком городе, как Дварака, где жил Господь Кришна, имелись проститутки. Это означает, что проститутки – необходимы в обществе для поддержания в нем должного порядка. Правительство открывает винные магазины, но это не означает, что оно поощряет пьянство. Дело в том, что существует категория людей, которые будут пьянствовать несмотря ни на что, и опыт показывает, что в больших городах сухой закон только поощряет контрабандную торговлю спиртными напитками. Подобные уступки нужны и для тех, кто неудовлетворен в семье, так как, если нет проституток, такие низкие люди будут втягивать в проституцию других. Лучше, чтобы проститутки были доступным товаром – так будет поддерживаться чистота общества, и лучше содержать сословие проституток, чем поощрять проституцию в самом обществе. По-настоящему исправить людей можно только тогда, когда они получат знание и станут преданными Господа. И это устранит все факторы, ухудшающие жизнь.

          Когда Шри Билвамангала Тхакур, великий ачарья из вайшнавской школы Вишнусвами, жил как домохозяин, он был очень привязан к одной проститутке, которая оказалась преданной Господа. Однажды ночью во время грозы Тхакур под проливным дождем пришел в дом Чинтамани. Ее поразило, что он пришел к ней в такую ужасную ночь, переправившись через бурную реку. Она сказала Билвамангале Чхакуру, что его влечение к плоти такой ничтожной женщины, как она, использовалось бы по назначению, если бы было направлено на преданное служение Господу, чтобы трансцендентная красота Господа стала привлекательной для него. Этот случай стал поворотным в судьбе Тхакура. Благодаря словам проститутки он встал на путь духовного самоосознания. Впоследствии Тхакур признал ее своим духовным учителем и в нескольких местах в своих литературных произведениях прославил Чинтамани, указавшую ему истинный путь.

          В «Бхагавад-гите» (9.32) Господь говорит: «О сын Притхи, даже низкорожденные чандалы и те, кто родился в семьях неверующих и даже проститутки достигнут совершенства жизни, если найдут себе прибежище в беспримесном преданном служении Мне, ибо преданному служению не препятствуют ни низкое происхождение, ни род занятий. Этот путь открыт каждому, кто согласен следовать по нему».

          Ясно, что проститутки Двараки, горевшие желанием встретить Господа, были Его беспримесными преданными, и потому шли путем освобождения, как говорится в этом стихе «Бхагавад-гиты». Следовательно, единственное преобразование, которое необходимо провести в обществе, – это направить организованные усилия на то, чтобы превратить граждан в преданных Господа, и благодаря этому у них сами собой проявятся все положительные качества небожителей. Непреданные же вообще не обладают никакими положительными качествами, какого бы материального прогресса они ни достигли. Разница между ними в том, что преданные следуют путем освобождения, а непреданные – путем, на котором они еще больше запутываются в сетях материального рабства. Критерии прогресса цивилизации – это то, насколько образованы люди и идут ли они по пути спасения.
          Это уже от меня: Как следует из этого стиха, ситуации бывают безвыходными, когда решением является только развод, точно также, как указано здесь, когда некоторые женщины только и могут себя прокормить тем, что они являются проститутками. И даже они могут быть чистыми преданными Господа. И относится к ним надо терпимо, а не поносить. И надо вдохновлять на серьезное следование даже, если они еще раз вышли замуж. Следование принципам Бхакти-шастрам является более приоритетным наставлением, чем следование Ману-самхите и др. аспектам Дхармы, как это сказано в конце комментария к этому стиху: Следовательно, единственное преобразование, которое необходимо провести в обществе, – это направить организованные усилия на то, чтобы превратить граждан в преданных Господа, и благодаря этому у них сами собой проявятся все положительные качества небожителей. Непреданные же вообще не обладают никакими положительными качествами, какого бы материального прогресса они ни достигли. Следование Ману-самхите, тем более без духовного руководства, самостоятельная трактовка таких писаний, не делает человека преданным Господа пусть он хоть завыполняется своими обязанностями в семье или еще где-то.

  7. November 18, 2016
    Reply

    Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость. – Бхагавад-гита как она есть 16.7

    Комментарий by Srila Prabhupada:
    В каждом цивилизованном человеческом обществе изначально существует свод религиозных правил и предписаний. В обществе ариев, последователей Вед, представителей самой развитой цивилизации, правила так строги, что демонами считаются все, кто пренебрегает заповедями религии. Поэтому в данном стихе говорится, что демоны не знают предписаний шастр и не имеют ни малейшего желания следовать им. Большинству из них неизвестны заповеди писаний, но даже те, кто знает о них, не склонны их выполнять. У них нет ни веры, ни желания действовать в соответствии с предписаниями Вед. Как внутренняя, так и внешняя чистота тоже не свойственна демонам. Тело нужно всегда поддерживать в чистоте: каждый день совершать омовение, чистить зубы, бриться, менять одежду и т. д. Что же касается внутренней чистоты, то для ее поддержания необходимо всегда помнить святые имена Бога и повторять Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Все эти правила не нравятся демонам, и они никогда не следуют им.

    Что касается поведения человека, то его тоже регламентирует множество правил и предписаний. Они изложены в таких книгах, как «Ману-самхита», представляющая собой свод законов для человечества. Индусы следуют этим правилам даже сегодня. На основе «Ману-самхиты» составлены законы о наследстве и многие другие. В той же «Ману-самхите» ясно сказано, что женщинам не следует давать свободу. Это не значит, что их нужно превращать в рабынь; нет, к ним следует относиться, как к детям. Детям не дают воли, но это вовсе не означает, что из них делают рабов. Нынешние демоны пренебрегают этими указаниями и заявляют, что надо предоставить женщинам такую же свободу, какой обладают мужчины. Однако это нисколько не улучшило состояния дел в современном обществе. Фактически, женщина на каждом этапе жизни должна находиться под защитой. В детстве о ней должен заботиться отец, в молодости — муж, а в старости — взрослые сыновья. «Ману-самхита» предписывает именно такой уклад общества. Однако современная система образования навязывает людям противоестественные представления об идеале женщины, гордой и независимой, поэтому брак в современном обществе практически отошел в область мечтаний. Моральное состояние женщин тоже оставляет желать лучшего, хотя замужние женщины и находятся в несколько лучшем положении, чем сторонницы женской эмансипации. Таким образом, демоны не признают никаких указаний, на основании которых можно построить здоровое общество. Отвергая опыт великих мудрецов и не следуя установленным ими правилам, демоны довели человеческое общество до того жалкого состояния, в котором оно находится сейчас.

  8. Ух, баталии разгорелись

  9. November 19, 2016
    Reply

    Утренняя прогулка, Рим, 28 мая 1974 года:

    Прабхупада: Итак, вы должны построить настоящее человеческое общество в миниатюре, так, чтобы люди, увидев, сказали: “Да, это то, что надо.” Ведь люди наделены разумом. Хотя я и отвергаю современный западный способ жизни, все же так много юношей присоединилось к нам. Я никогда не говорил с целью польстить вам, что ваша западная цивилизация очень хороша. Я никогда не говорил этого…

    Йогешвара: Людям было бы интересно узнать нашу позицию в отношении развода. Здесь, в Риме, как раз приняли закон о разводе.

    Прабхупада: Это также анимализм. Это подобно тому, как пес занимается сексом с сукой, затем с другой, третьей, четвертой. Так поступают и люди. Итак, вот вам решение данной проблемы. Люди – те же животные. И как ни крути, они голые животные и все. Развод людей – отражение поведения животных. Кобель совокупляется с одной сукой, затем со второй, третьей, четвертой, пятой. Это анимализм и более ничего.

    —–

    Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом.!!!! …

    Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь ее — приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший. Шримад Бхагаватам 7.11.28

    Комментарий Шрилы Прабхупады: Ягьявалкья, знаток законов религии, объясняет: ашуддхех сампратикшйо хи махапатака-душитах. Человек, который не прошел обрядов очищения, называемых даша-видха- самскара, осквернен последствиями своих тяжких грехов. С другой стороны, в «Бхагавад-гите» Господь говорит: на мам душкритино мудхах прападйанте нарадхамах — «Грешники, которые не вручают себя Мне, — низшие из людей». Слово нарадхама означает «тот, кто не предался». А Шри Чайтанья Махапрабху сказал: йеи бхадже сеи бада, абхакта — хина, чхара. Любой, кто преданно служит Верховной Личности Бога, безгрешен. Но те, кто не желает предаваться Господу, — падшие, жалкие существа. Добродетельной женщине не следует общаться с падшим мужем. Падший муж — это муж, который пристрастился к четырем основным видам греховной деятельности: недозволенному сексу, азартным играм, употреблению мясной пищи и одурманивающих веществ. Иначе говоря, если человек не предан Верховной Личности Бога, его следует считать падшим. Добродетельная женщина не обязана подчиняться распоряжениям такого мужа. Женщины не должны становиться рабынями нарадхам, низших из людей. Хотя у каждого из супругов есть свои обязанности, добродетельная жена не должна служить падшему мужу. Если муж — падший, женщине рекомендуется прекратить общение с ним. Однако отказ от общения с мужем вовсе не означает, что она должна снова выйти замуж, ибо это будет развратом. Если у добродетельной женщины, к несчастью, муж оказался падшим, она должна жить отдельно от него. И точно так же мужчина имеет право отделиться от жены, если она не имеет добродетелей, описанных в шастрах. Таким образом, в идеале муж должен быть чистым вайшнавом, а жена — добродетельной женщиной, обладающей всеми необходимыми для этого качествами. Тогда оба супруга будут счастливы и смогут успешно углублять свое сознание Кришны.

    • Dmitriy, В нынешних условиях, когда женщина решает жить отдельно от падшего мужа, то это фактически будет развод сегодня или завтра. У нас нет культуры раздельного проживания. Тем более если некуда пойти, например, к родителям. Кроме того, опять же, потому что нет культуры, то такой муж может продолжать беспокоить ее. Или сам муж разводится, не соглашаясь на раздельное проживание. Вот что ей тогда делать? Оставаться одной всю жизнь, как саньяси, потому что ошиблась и вышла замуж за негодяя? Такое впечатление, что Вы меня не слышите и трактуете все как Вам удобно. При таком отдельном проживании женщине надо самой будет, например, заботиться о детях, работать или жить, как саньяси, если такое раздельное проживание затянется на годы. То есть Вы тычете мне наставлениями Прабхупады, трактуя их вообще оторвано от реальности, требуя от женщин такого отречения, на которое даже не все мужчины способны в наше время. В любом случае мои посты, что я поставил выше опровергают тот принцип, который Вы пытались мне доказать, что женщина В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должна следовать за мужем, а иначе она проститутка. Не в любом! Это факт. Шримад Бхагаватам это подтверждает.

      • November 19, 2016
        Reply

        Alexey, уважаемый , я вам ничего не пытался доказывать 🙂 если у вас проблемы с принятием сидханты, то это ваши личные проблемы с которыми только вам жить из жизни в жизнь.

        • Dmitriy, Вы уже можете определить, что со мной будет из жизни в жизнь? Мне хотя бы хватает понимания сидханты, чтобы видеть преданных вокруг, а не только кошек, собак и проституток.

          • November 19, 2016

            Alexey, 👏 рад за вас искренне, что вы на таком высоком уровне. Надеюсь что мне – негодяю и сектанту повезёт когда-нибудь также.

            Шрила Прабхупада:

            Верховный управляющий, Кришна, находится там, и Он заявляет, «Теперь это живое существо хочет исполнить своё желание таким образом». Он руководит материальной природой. «Теперь подготовь механизм, тело для этого негодяя таким образом. Он хочет наслаждаться. Хорошо. Позволь ему наслаждаться». Вот что происходит. Мы все являемся негодяями, мы выдумываем наши собственные способы жизни. «Я думаю». Итак, вы думаете. Как только вы думаете… Но мы не можем исполнить наши желания без санкции Бога. Это невозможно. Но так как мы настаиваем, «я хочу исполнить желание таким способом», Кришна даёт добро: «Хорошо». Также как ребёнок настаивает, чтобы чем-то обладать. Отец даёт, «Хорошо, возьми». Итак, все тела, которые мы получаем, хотя и по разрешению Верховного Господа, но Он даёт разрешение с неохотой, «Почему этот негодяй хочет этого»? Таково наше положение. Поэтому, в конце концов, Кришна говорит

            сарва-дхарман паритйаджйа
            /БГ 18.66/

            “Оставь это негодяйство, «я хочу это тело, я хочу то тело, я хочу наслаждаться жизнью таким образом – оставь всю эту бессмыслицу».

            Лекция по Бхагавад-Гите 2.21-22
            (26 августа 1973 года, Лондон)

          • November 19, 2016

            Dmitriy, Совершенно верно! сарва-дхарман паритйаджйа
            /БГ 18.66/ ОСТАВЬ ВСЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ДХАРМЫ! Интересно Вы вообще понимаете о чем этот стих? Уж точно не о важности выполнения семейных обязанностей и тем более не о том, что следование за мужем-демоном как-то приближает жену к Кришне. А вот как раз негодяи и думают наоборот, создавая таким образом себе новые тела для будущей жизни.

          • November 19, 2016

            Alexey, для начала нужно стать Культурным Человеком так как животные не могут практиковать сознание Кришны. Поэтому нужна благоприятная среда , правила , предписания и обязанности – Варнашрама Дхарма

          • November 19, 2016

            Dmitriy, Вот это вот полный бред. И признак того, что Вы вообще не понимаете что такое Сознание Кришны. Варнаашрама не порождает бхакти. Наоборот. На основе бхакти строится варнаашрама. И Прабхупада это говорил. Воспевайте святые имена, практикуйте, распространяйте книги и варнаашрама установится сама собой. Джива Госвами объясняет, что бхакти зависит только от бхакти. А система варн и ашрамов является материальной системой в гуне благости. А бхакти не порождается гунами. Бхакти является корнем варнаашрамы, поэтому, когда Прабхупада приехал, то он обучал учеников не варнаашраме и культурности, а практике бхакти и читал им не Ману-самхиту и дхарма-шастры, а Бхагавад Гиту и Шримад Бхагаватам. Для того, чтобы практиковать Сознание Кришны не нужна вообще никакая квалификация. Прабхупада это говорит также в лекция и книгах. Даже человек из семьи собакоедов может стать чистым преданным, если примет Сознание Кришны и будет следовать под руководством авторитетного духовного учителя, но даже брахман, который культурный и знает веды, но не принимает Сознание Кришны не является авторитетным гуру. Сначала серьезная садхана, сначала Бхакти, а потом варнаашрама. Никто из старших преданных и Прабхупада также не делает ставку на варнаашраму. Это просто благоприятная среда для материальных отношений в гуне благости. Это защищает плоды Бхакти. Гораздо легче следовать, если живешь, например, в общине, рядом Храм и общаешься только с преданными и вокруг на 100 км нет магазинов с мясом и сигаретами, но даже если человек приедет в такое место, но сам не захочет стать преданным, то он и не станет. Бхакти ВИкаши Свами гораздо чаще говорит о серьезном следовании процессу, наставлениям Прабхупады, а не об установлении варнаашрамы. Потому что без сильных серьезных вайшнавов причем в необходимом далеко немаленьком количестве варнаашраму установить невозможно. Не можете Вы людей заставить следовать стандартам, если у них нет вкуса к духовности. И доказательство этому сама Индия. Там есть люди которые в по три поколения, дед, отец, дети не едят мясо, рыбу, не пьют чай и кофе, но бхакти не в одном глазу и вообще не интересуются Бхакти, нессмотря на варнаашраму и культуру. Доказательство сам Прабхупада. Он не смог распространить Сознание Кришны в Индии, не смог создать там общество преданных, потому что индусы с варнаашрамой вообще не хотели этого. Только глупец думает, что благодаря варнаашраме появляется бхакти. Наоборот. Благодаря бхакти устанавливается варнаашрама. Бхакти, вайшнавизм – это основа варнаашрамы. Бхакти Викаши Свами, как и Прабхупада, никогда не ставил варнаашраму приоритетнее проповеди Сознания Кришны. Кроме того Прабхупада говорит, что у нас дожна быть дайва-варнаашрама. По классической варнаашраме женщинам нельзя давать инициации и священные писания читать и слушать могут только брахманы, а не все подряд. Если бы без варнаашрамы нельзя было прогрессировать, то мы бы вообще никак не прогрессировали. Но мы же прогрессируем. Ученики Прабхупад, ученики их учеников, многие предались полностью Кришны и Бхакти Викаши Свами тоже без варнаашрамы в обществе. И последнее. Если Вы считаете, что без варнаашрамы невозможно стать чистым преданным, то езжайте в общину или в Индию и живите там. Будьте последовательным в своих словах и утверждениях. Вы вообще не понимаете разницы и зависимости между бхакти и варнаашрамой. Что влияет на что и что от чего зависит.

          • November 19, 2016

            Dmitriy, По поводу животные не могут практиковать Сознание Кришны. К Прабхупаде приходили люди ниже уровня животных и к ученикам Прабхупады тоже. Прабхупада сам это говорил. И что по-вашему они практиковали, если не Сознание Кришны? Вас послушать так в ИСККОН вообще нет и никогда не было преданных кроме Прабхупады, тем более чистых преданных, ведь не было варнаашрамы, а значит все были некультурные животные, а животные не могу практиковать Сознание Кришны. Никогда Прабхупада не говорил, что чтобы практиковать Сознание Кришны нужно стать культурным или иметь другую материальную квалификацию. Единственной квалификацией для практики бхакти является желание дживы служить Кришне.

          • November 19, 2016

            Dmitriy, ну, что ж я Вас поздравляю. Вы только что признались что не можете практиковать Сознание Кришны. Странно. А я вот практикую. ))

        • Dmitriy, Развелось демагогов. Ни на один мой вопрос так и не ответил. Как вообще такие люди получают инициации. Вот поэтому потом о нас и думают как о секте. Поучают других и летают где-то в облаках, не отвечая за свои слова и избегая ответов на прямые вопросы по фактам.

  10. November 20, 2016
    Reply

    Харе Кришна, мои поклоны. Разрешите добавить масла в огонь дискуссии: знаю лично 2 случая, когда БВКС махарадж дал разрешение на развод в крайних обстоятельствах: в одном случае женщина была сумасшедшая. Но это редкое исключение. Исключения могут быть, безусловно. Но исключение это то, что только доказывает правило. С вьясасаны махарадж никогда не скажет, что бывают исключения, потому что каждый сразу подумает: “о, это про меня! у меня исключительные обстоятельства”. Во многих случаях, особенно если есть дети, он всегда призывает терпеть и вести себя правильно.

    • Ananda, Вот это я и пытался доказать в течении этого длительного диспута своему оппоненту. Похоже зря силы потратил.

  11. November 20, 2016
    Reply

    Бхакти Викаша Свами говорит в приведенной цитате
    “Но есть очень важные вещи, как например не разводиться, чего к сожалению в нашем Обществе нет. В нашем Обществе, в ИСККОН у нас нет таких стабильных семей, которые могли бы дать фору семьям млечх. Давайте сначала это установим. Затем мы можем уже подумать о каких-то исключениях.”
    Так как есть проблема разводов, надо говорить о неприемлимости разводов, а не о допустимости исключений. Исключения будут, их необязательно проповедовать.

  12. ПРЕВОСХОДНОЕ СРЕДСТВО
    Мы не говорим, этот метод (варнашрама) сам по себе приведет к совершенству. Мы не говорим, человек достигнет совершенства в жизни неукоснительно следую варнашраме. Мы не говорим, что следуя варнашраме вы станете лучше, чем тот, кто ей не следует.
    Мы говорим, что варнашрама это совершенное средство для того, чтобы занять все свои мирские потребности в служении Кришне.
    Источник: ЕС Бхактивидья Пурна Свами, лекция по Ману Самхите (для женщин).

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *