ВОПРОС: Какое значение имеет покрытая голова у женщин?


ВОПРОС: Какое значение имеет покрытая голова у женщин?

Я слышала, что незамужние девушки могут не покрывать голову. Они это делают после обряда виваха, когда муж покрывает ей голову.

ОТВЕТ БХАКТИ ВИКАШИ СВАМИ: Обычно виваха проводиться в молодости, а не когда женщине уже пятьдесят лет. Это знак почтения и уважения, у себя дома она может не покрывать голову, но в присутствии старших женщина может покрывать голову. Даже в христианской церкви женщина, приходящая в храм, должна покрывать голову. В Бирме, когда женщина приходит посетить буддийский монастырь, ей дают покрытие для головы, и только после этого она имеет право войти в храм. Есть определенные представления, согласно которым можно появляться в обществе в определенном виде, а в другом это недопустимо.

Бхакти Викаша Свами
“Наставления духовного учителя” 2 том, Наб. Челны, вопросы-ответы, 30.08.06

Previous МУЖ ДАЕТ ОБЕЩАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О ЖЕНЕ, А ЖЕНА СЛУЖИТЬ МУЖУ
Next Книга «ЖЕНЩИНЫ: ГОСПОДА ИЛИ МАТЕРИ»

49 Comments

  1. Тут каждый делает вывод сам в северной Индии вас на оборот не пустят в храм с покрытой головой

  2. Прямо не пустят?

  3. Такова психология, что если женщина не одета красиво, она не будет выглядеть привлекательно. Она будет избегать чрезмерного привлечения внимания. Но женщины естественным образом…..её психология одеваться красивым образом, чтобы привлечь мужчину. Потому, что они хотят обрести защиту. В этом вся психология ( беседа в комнате 6сентября 1976 Ш.П. Вриндаван)

  4. Так, что нужно понять принцып если женщина уже за мужем зачем ей кого-то привлекать кроме мужа, да принёс она ходит красивая и не покрывая головы, а если она не замужем ей следует сделать выбор самой так как ей нужно привлечь мужчину, а волосы это один из главных элементов который привлекает. И привлекает внимание не к её телу, а именно к голове

  5. Поэтому на Харинаме не покрываб голову

  6. во все, вас попросят снять покрытия с головы

    • Вера, по Вашей логике, женщины в северной Индии(впервые слышу о таком) ходят в храмы для того, чтобы привлекать мужчин? Психология женщин такова, как о ней говорит Прабхупада, но воспитанные женщины делают это в соответствии с ведической культурой, как мне кажется.

    • Вера, в Храмы Вишну в том числе имеете в виду?

    • Вера, вот здесь Бхакти Видья Пурна подробно разбирает этот вопрос http://vk.com/club126851335?w=wall-126851335_884 “Радхарани единственная, кто может полностью удовлетворить Кришну, это значит, что Ее единственная цель – удовлетворить Кришну. Это означает, что она одевается и ведет себя таким образом, который больше всего удовлетворяет Кришну и приносит Ему наслаждение. И она при этом покрывает голову, и Кришне нравится это”.

    • Вера, оттуда же: “И вообще, если бы было это все не важно, почему тогда в 70-е и 80-е вплоть до 90-х годов женщины покрывали голову? Откуда все это бралось? Я имею в виду преданных. А в Индии они вообще везде покрывают голову…”

    • Вера, и еще: “суть в том, что стеснительность – это наиболее могущественное качество женщины. И если вы не покрываете голову – в чем тогда сила? И для современной женщины в чем заключается ее сила? Она заключается в каком-то определенном виде ее женской тайны. Если это у нее забрать, то кого она вообще будет волновать? И никого не волнуют их эмоции и никого они не волнуют как личности, кого-то волнует просто их тело. Но в ведическом обществе женщина является платформой для эмоций и потому ее сила в застенчивости. И поэтому прикрываясь и одеваясь подобным образом, женщина помещает себя в очень сильное положение..”

    • Вера, а если женщины приходят в храмы с непокрытыми головами, сознательно пытаясь привлечь противоположный пол (причем привлекаются как холостяки, так и женатые), то это только сеет беспокойство в обществе и создает нездоровую атмосферу в Движении.

  7. И на харинамы так же

  8. Премада Дас
    November 8, 2016
    Reply

    На мой взгляд, женщина с покрытой головой выглядит красивее, чище и вызывает гораздо большее уважение. Таким образом она заботится о себе (она более защищена) и о своей семье (сохраняет энергетику для семьи) и выглядит культурной.

  9. это же в Нектаре Преданности вроде было – что женщинам при Божествах в Храме надо покрывать голову обязательно! даже стих из ХБВ про запрет джапы с покрытой головой к женщинам не относится, потому что при старших и вообще посторонних нужно быть с покрытой головой и убранными волосами однозначно…

  10. Alina Korablina
    November 8, 2016
    Reply

    в христианской истории покрытие головы означает что женщина ниже мужчины, таким образом она подчеркивает свое положение. Почему бы это? в истории сотворения мира утверждается что женщина была создана из ребра мужчины, а не как самостоятельное существо по образу и подобию божьему, поэтому многие века женщинам запрещалось посещать храм, тем более изучать священные писания, даже было собрание на котором все таки утвердили, что женщина человек. В последствии женщине разрешили посещать храм, но что бы она показывала свое истинное положение. К примеру мужчины в христианстве носили и длинные волосы и бороды и никогда их не покрывали… они же по образу и подобию – стыдиться нечего! и к чему это я – к тому что сравнение культур, которые по разному обосновывают свои религиозные традиции – не значит ответ на вопрос, почему женщина должна покрывать голову в ведическом храме? а прабху не должны покрывать перед старшими? от кого мы защищаемся? может паранджа спасет падшие женские души? если что в ведической культуре женщины не получали посвящение и не проповедовали и на алтарь не заходили – а нам вот Шрила Прабхупада разрешил. Он нас уравнял с прабху? в какой действительно нуждаются защите женщины, дети и брахманы?

  11. Alina, судя по фотографиям учениц Прабхупады, при нем головы всегда покрывались. На фото – сестра Прабхупады и его первые ученицы.

    • Alina Korablina
      November 8, 2016
      Reply

      Наталия, я с вами не спорю о покрытие головы, я лишь говорю о христианкой культуре и тамошней мотивации и о том что сравнение с ведической бессмысленно. но есть современные фото учениц Прабхупады где они не с покрытой головой в дхаме например. Говорит это о том что покрытая голова это все таки свободный выбор и желание женщины или обязательное следование ( защита6 уважение и тп)

      • Alina, Бхакти Викаша Свами: “Традиционно в ведической культуре принято, чтобы замужние женщины покрывали голову с помощью сари в присутствии незнакомых или уважаемых людей. Замужние женщины ИСККОН, а также девушки, достигшие зрелости, должны следовать этой практике, хотя даже современные индийские женщины порой пренебрегают этой традицией. Даже если современные индийские женщины не одеваются и не ведут себя достаточно целомудренным образом, это не должно являться примером для подражания. Однако Прабхупада не считал необходимым, чтобы его ученицы закрывали свои лица, как делают некоторые женщины в Индии. Свободный конец сари (гхуитан на бенгали) должен грациозно покрывать голову, а не быть заткнутым за уши или еще как-то”.

      • Alina, Ниранджана Свами:

        “Любой кто читает по-английски может справиться в «Фолио» – там есть множество цитат Шрилы Прабхупады о том, почему женщинам следует покрывать голову на людях (более того – даже в присутствии своих мужей): в знак застенчивости и целомудрия. Это первое.

        Конечно, в наши дни разные преданные, даже ученики Прабхупады, зачастую пытаются по-своему толковать его слова, оправдываясь тем, что сегодня Шрила Прабхупада говорил бы иначе – с учетом текущей обстановки в современном обществе. А коль скоро людям нравиться толковать слова Шрилы Прабхупады, подкрепляя свою точку зрения подобными оправданиями, преданные определенно сумеют по-разному понять и мои слова. Что тут поделаешь? Я зарекся принуждать людей к чему бы то ни было с позиции Джи-би-си.

        Но если кого-то из преданных интересует мнение Ниранджаны Свами, вот оно: на людях, особенно во время публичных программ, а также на алтаре, перед Божеством, женщины должны прикрывать свои тела как можно тщательнее. В то, что этому невозможно следовать на алтаре, во время арати, лично мне верится с трудом, поскольку в 70-е, когда Шрила Прабхупада был с нами, я НИ РАЗУ не видел на алтаре женщин-пуджари, которые бы оставляли неприкрытой ту или иную часть тела, в том числе и голову. Не было такого. Не исключено, что это имело место в других краях, где мне не довелось побывать в те годы. Но лично я НИКОГДА такого не видел, хотя в те дни во всех храмах, куда бы я ни приезжал, было много женщин, которые служили на алтаре”.

        Твой вечный доброжелатель,
        Ниранджана Свами

      • Alina, из учебного пособия “Вайшнавский этикет” (Чоупати): “В храме мужчины должны быть одеты в дхоти и курту, а женщины – в сари (в присутствии мужчин женщинам следует покрывать голову)”.

      • Прабхупада: «Есть бенгальская пословица по поводу девушки, которая собирается танцевать на сцене. В Индии женщины, находясь в присутствии старших, покрывают голову. Однако если девушка собирается танцевать на сцене, зачем ей покрывать голову? Разве может целомудренная жена появиться на сцене? Поэтому поговорка гласит: «Ты пришла танцевать, так зачем же покрывать голову?». (лекция, 12 мая 1976 г.)

        • Alina Korablina
          November 8, 2016
          Reply

          Наталия, а зачем вы мне все это прислали? удивительно сколько копипастом у вас в заготовке – но я не спрашивала вас об этом, даже вопроса вам личного не задала….все что вы пишите это известные вещи и религиозные правила, известные цитаты и выдержки. Налично ко мне вы зачем обращаетесь? а то чувство что общаюсь с журналом с цитатами, а не личностью?

          • Alina, 🙏 на мой взгляд, здесь даются исчерпывающие ответы на ваш вопрос: “покрытая голова это все таки свободный выбор и желание женщины или обязательное следование ( защита6 уважение и тп)?”
            Не хочу спекулировать, поэтому высылаю вам выдержки из ответов гуру и Прабхупады.

          • Alina Korablina
            November 8, 2016

            Наталия, это был риторический вопрос, который на мой взгляд не имеет ответа, потому что все сеть свободный выбор, а следование это лишь вопрос знания и веры в это знание. и не бойтесь “спекулировать”, мне ваше мнение, которое вы наверняка реализовали на основе этих всех выдержек – интереснее6 они дадут мне представление о собеседнике…

          • Alina, ну почему же этот вопрос не имеет ответа, на мой взгляд, ответ вполне ясен. Но свобода выбора, конечно, остается)

          • Alina Korablina
            November 8, 2016

            Наталия, я наверное не правильно выразилась – не имеет ответа, который примет лишь одну из сторон данного вопроса. Ответ один – свобода выбора основанная на знании и вере в это знание.

          • Alina, спасибо вам за вашу искренность🙏

          • Alina, ответ очевиден, Шрила Прапхупада, Гуру и ведическая культура учат женщин покрывать голову в определенных обстоятельствах и те, кто считают себя их последователями принимают это как истину. У остальных есть свобода выбора и никто ее разумеется не ограничивает. Кто-то не считает необходимым покрывать голову, кому-то нравится носить мини-юбки. Это их право пользоваться свободой, но здесь обсуждаются эти темы в связи с наставлениями Прабхупады и ведической культурой

          • Alina Korablina
            November 8, 2016

            Пурнананда, да именно это я и имею ввиду) рада , что для вас этот ответ так же очевиден , как и для меня) Знание – это и есть свобода, потому что Шрила Прабхупада освобождает нас от невежества, именно свободой выбора Кришна наделил живое существо – свобода есть всегда, но вот знания не всегда хватает. вот только нас не учат во все верить как в истину, на самом деле у нас отличная философия, которая обьясняет все очень логично. Читая священные писания, мы должны развивать свой разум и действовать осознанно, а осознанно значит понимать, почему я делаю так и так.

        • Наталия, спасибо, исчерпывающе 🙏😊😊

  12. Мария Шрамко
    November 9, 2016
    Reply

    Lila, а могли бы разъяснить, пожалуйста на счёт Харинам? Какие они были при Прабхупаде и как правильно, танцевать впереди или вообще не танцевать?

    • Lila Sundari
      November 9, 2016
      Reply

      Мария, в группе уже обсуждали эту тему, можно посмотреть посты http://vk.com/wall-126851335_537 http://vk.com/wall-126851335_653 и комментарии к ним. Вкратце: целомудренная женщина не танцует в присутствии мужчин.

      • Lila, все бы ничего, да вот только у нас на харинаме в мороз от -5 до -30, если совсем не двигаться, можно оставить тело, по-моему)🙏

        • Lila Sundari
          November 9, 2016
          Reply

          Катя, думаю, если женщина действительно понимает важность целомудрия и хочет следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и своего духовного учителя, она найдет выход из ситуации, подобно той, о которой вы написали. Например, если на улице холодно, можно банально теплее одеться, взять термос с согревающим напитком, переминаться с ноги на ногу… просто включить разум и решить проблему, не идя на компромисс с принципами. Было бы желание.

          • Катя Голдобина
            November 10, 2016

            Lila, закутываемся как капусты)) все равно через какое-то время становится очень холодно, конечно, можно стараться танцевать без всяких “вызывающих” движений и т.п. хотя, честно говоря, когда ты в толстом пуховике, куче колгот и теплых штанах под сари, варежках, шапке и капюшоне, то сильно каких-то изящных движений не получится)) есть же все-таки время, место, обстоятельство, а санкиртана Господа Чайтаньи должна совершаться везде и всегда, это самое главное)

          • Катя Голдобина
            November 10, 2016

            Lila, там ты танцуешь уже совсем не для того, чтобы внимание привлечь или что-то подобное, а просто, чтобы пальцы на ногах не отморозить) я согласна с тем, что нет необходимости Матаджи перед Прабху идти и т д, но можно ведь в такой ситуации хотя бы просто ходить вперед-назад, вправо-влево, хлопать в ладоши активнее..

          • Катя Голдобина
            November 10, 2016

            Lila, спасибо за совет брать напиток с собой)🙏

      • Мария Шрамко
        November 9, 2016
        Reply

        Lila, спасибо)))))

  13. Мария Шрамко
    November 9, 2016
    Reply

    Про танцы в Храме понятно))) И всё-таки мне больше хотелось про Харинаму узнать! Откуда пошла эта традиция, что матаджи танцуют впереди прабху? И что вообще танцуют. Как должна правильно проходить Харинама? Что говорил по этому поводу Прабхупада и как это было при Нём?

    • Анна Жорова
      November 10, 2016
      Reply

      Шрила Прабхупада говорит, что для женщины главное быть целомудренной и уметь готовить. А целомудренная женщина не пойдет танцевать на публике. Женщины могут танцевать только среди женщин.

      “Шрила Прабхупада: Теперь наша стратегия такова, что в Далласе (в гурукуле) мы будем готовить первоклассных юношей, а девочек мы будем учить двум вещам. Первое – это тому, как быть целомудренными и верными своим мужьям, а второе – тому, как хорошо готовить. Если у них будут эти две квалификации, я лично гарантирую, что найду им хороших мужей. Я лично… Да. Требуются эти две квалификации. Она должна научиться, как готовить первоклассные блюда, и должна учиться, как быть целомудренной и верной мужу. Только эти две квалификации. Тогда ее жизнь будет успешной. Попытайтесь это осуществить.” Утренняя прогулка – 10 июля 1975 г. Чикаго

      “Шрила Прабхупада ответил, что женщины не должны выходить на сцену и принимать участие в драматических постановках. Женские роли должны исполняться мужчинами. Он сказал, что раньше в Индии было такое правило: юноши исполняли женские роли. Но со временем женские роли стали давать женщинам. Прабхупада сказал. что ни одна уважающая себя женщина не стала бы этим заниматься, поэтому для этой цели использовали проституток.” Госвами Сатсварупа Дас “Нектар Прабхупады http://vk.com/wall-126851335_482

      “Шрила Прабхупада рассказал, что в Индии артистов считают шудрами. Это не самая престижная профессия. Сто лет назад Гириш Чандра Гхош попытался ввести повсеместно практику совместной игры актёров мужского и женского пола в театральных представлениях, как это принято в европейских странах.
      “Он хотел пригласить женщин на некоторые роли, но ни одна женщина не пришла к нему. Какая серъёзная девушка решиться выйти на сцену, чтобы танцевать там на глазах у публики? Они никогда не решились бы. Это было сто лет назад”.
      Он вспомнил, что даже сорок лет назад был знаком с одной семьёй, где родители запретили дочери ходить на занятия по пению и танцам. “Этой девушке предстояло выйти замуж, а по индийской традиции перед свадьбой в дом к невесте приходят друзья жениха, чтобы узнать о невесте как можно больше. То же самое делают подруги невесты. Когда они пришли в дом моего друга, то увидели, как она красива, эта дочь богача. И один из друзей жениха спросил: “Ты умеешь танцевать?” Он обратился с этим вопросом к невесте: “Ты умеешь петь и танцевать?””
      Это была дочь моего друга, Мукунда мати. На смотринах присутствовал её старший брат. Он тут же возмутился: “Этот негодяй спрашивает, умеет ли танцевать наша девочка”. Он посчитал это оскорблением. “Наша семья чтит свои традиции. Мы ни за что не пошлём свою дочь учиться танцевать и петь. Она не умеет делать ничего подобного. Её предназначение не в этом. Конечно, нет ничего плохого если кто-то умеет хорошо танцевать и петь, но мы не учим этому ремеслу женщин, живущих в нашем доме. Этого добра и так хватает. Мы не хотим, чтобы наши дочери пели и танцевали”.
      “Что это за чушь? Для девушки из уважаемой семьи? Это ремесло предназначено для низкорождённых. Заплати им, и они станцуют тебе всё что захочешь. Или найди проститутку, она сделает тебе то же самое”.
      Так вот, Гириш Чанда Гхош не смог найти ни одной актрисы среди девушек из уважаемых семей. Тогда он пошёл искать их среди проституток. Поиски его увенчались успехом. Позже они стали известными актрисами. Кусумкари Даси. Сегодня стало популярным веянием, чтобы девушки из аристократических семей становились артистками, что неизбежно портит их характер.”
      (27 июля 1976 года, беседа Шрилы Прабхупады с учениками в Бхактиведанта Мэноре)

      Письмо о том, как нужно танцевать, адресованное прабху.

      “По поводу твоего вопроса о танцах: танцевать нужно вдохновенно, подняв руки, как Панча-Таттва. Вы тоже можете вдохновенно танцевать, подняв руки. Все последователи Господа Чаитанйи танцевали, подняв руки. Если кто-то исполняет экстатический танец, это хорошо, но лучше танцевать с поднятыми руками.” (Письмо Шрилы Прабхупады Киртанананде Свами, 10 ноября 1975)

  14. Анна Жорова
    November 10, 2016
    Reply

    Откуда пошли современные “танцы гопи” – я не знаю. Очевидно, что Прабхупада не учил этому своих учениц.

    “Мы не учим наших учеников никак, никоим образом музыкальной науке. Что мы должны петь таким образом или таким образом, что мы должны танцевать так или этак. Не имея никакого музыкального знания, не имея  понимания правил поэзии, – даже ребёнок может принять участие в этом воспевании. И он сразу же погружается в экстаз. Почему? Это происходит потому, что мы воспеваем славу Господа. Это не требует никакого искусственного знания, музыки или танца. Вы будете танцевать, испытывая экстаз. Вы будете петь. Вам не требуется изучения. Как например, мы играем на мриданге. Никто не ходил к опытному игроку мриданги чтобы учиться на ней играть. Всё, что я играю и пою, я никогда не учился этому у опытного учителя. Но с помощью практики и пения. Может быть это мелодично, может быть это красиво, но может быть и не красиво, – но это не так важно. Нас не особо интересует, привлекательно это для людей, или не привлекательно. Это будет привлекательно. Нет никакого сомнения  в этом. Но нам не требуется отвлекать внимание своё на все эти вещи. Просто потому, что это прославление Господа, людям это будет нравиться.”
    Из лекции Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 1.5.11 Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван

    Если при Шриле Прабхупаде и танцевали женщины, то нужно понимать, что вначале он был лоялен, делал уступки, но он вдохновлял их следовать ведической культуре.

    “Прабхупада хотел, чтобы преданные с Запада приезжали в Индию и учились у индийских карми, как себя вести” Бхакти Викаша Свами http://vk.com/wall-126851335_286

    “Вопрос: Должны ли женщины танцевать в присутствии мужчин?
    Ответ Бхакти Викаши Свами: Я бы вам посоветовал проявлять осторожность по отношению к этому. Таково мое видение, так же считал Шрила Прабхупада. Согласно ведической традиции женщина должна быть целомудренной, скромной и очень покорной, она занимает подчиненное положение по отношению к мужчинам, а мужчины воспитывались таким образом, чтобы стать ответственными. Большинство мужчин в наше время безответственны. Женщины могут проповедовать и стать первоклассными преданными Кришны. Но мы должны придерживаться ведической традиции. До тех пор пока мы обусловлены, мужчина подобен маслу, а женщина – огню. Поэтому согласно ведической традиции, масло никогда не надо ставить близко с огнем.”
    “Наставления духовного учителя” 1 том, 253 стр.

    “Но Прабхупада сказал, что женщин, дочерей моих учеников, нужно обучать двум вещам: правильному приготовлению пищи и целомудрию. И Прабхупада хотел ввести варнашраму. Тот факт, что Шрила Прабхупада относился к своим западным ученицам определенным образом, понимая, что в культурном смысле они варвары в действительности, и поэтому он дал им суть практики. Но в культурном отношении, как он рассказал Субал Махараджу. Он сказал ему лично: «Философии можно учиться у западных преданных, но поведению и жизни ты должен учиться у своих родителей».
    Вот здесь идет излом в этом вопросе. Тот факт, что Шрила Прабхупада шел на какие-то адаптации в западной культуре, не говорит о том, что это должно стать стандартом для всего ИСККОН на 10 тысяч лет. То есть сейчас мы должны научить индийских женщин танцевать перед киртаном и… Когда я был в Индии, когда Шрила Прабхупада присутствовал в Индии, его индийские ученицы, никто им не говорил об этом, стояли всегда сзади. Они даже пальцами своими не шевелили, не говоря уже о танцах. Прабхупада никогда не говорил им, что теперь вы должны стать спереди и начать кружиться перед всеми.” Бхакти Викаша Свами, из лекции http://www.bvks.ru/reader/articles/eto_politika_prosto_politika/

  15. Анна Жорова
    November 10, 2016
    Reply

    “Почему Шрила Прабхупада шел на уступки в отношении культуры, или куда нам двигаться дальше:
    Насколько я понимаю, Шрила Прабхупада проповедовал сознание Кришны очень широко в современном мире. И большая часть его проповеди была обращена в отношении западных людей, в основном его последователями были западные люди, в процентном соотношении индийцев было может быть менее 5% среди его последователей. И Шрила Прабхупада шел на ряд уступок по отношению к западным преданным, он не пытался превратить их полностью в ведических, хотя это тоже достаточно расплывчатый термин, ведическая культура также очень широка, но мы можем в общем смысле можем говорить «ведический». Например, Шрила Прабхупада вдоxновлял своиx западных учениц носить сари. Вернувшись в 1968 г. он привез сари из Индии для своиx учениц. Так что он во многих смысла поощрял ведическую или мы можем еще сказать культуру индусов, но не навязывал эту культуру. В одном комментарии он пишет, что занимает как юношей так и девушек на западе, поскольку у них социальные обычаи другие, он занимает их в проповеди и этот метод оказался эффективным. Но также в своих книгах и журналах, которые Шрила Прабхупада написал до приезда на запад, он писал много о варнашраме. Я много уже сказал об этом в этом семинаре «Женщина: босс или мать», чтобы подробно услышать об этом, послушайте этот семинар.
    На практике Шрила Прабхупада в проповеди не пытался сразу это все ввести на западе, но он этого очень хотел и донес ясно до своих последователей, что им необходимо осуществить 50% его миссии. Он говорил, что создавал брахманов в чрезвычайной ситуации, и также говорил о квалификации брахманов. И можно видеть, что стандарты, которые Шрила Прабхупада устанавливал вначале, не предназначались для всех времен, он хотел в вайшнавском мире создать более традиционное общество, в котором следовали бы многим традиционным правилам. Шрила Прабхупада сказал Субхаг Махараджу, который родился в бенгальской семье и учился в Англии и там присоединился к движению, он провел много лет в Англии с преданными. Шрила Прабхупада сказал ему: можешь учиться философии у западных преданных, но культуру ты должен сохранить ту, которую ты усвоил от своих родителей. С одной стороны Шрила Прабхупада не принуждал западных преданных следовать каким-то элементам индийской культуры, но в то же время он не говорил своим индийским ученикам следовать западной культуре и не говорил им следовать тем уступкам, которые он делал для западных преданных.”
    (Бхакти Викаша Свами. «Некоторые вопросы о стри-дхарме» http://bvks.ru/10522/ )

  16. Мария Шрамко
    November 10, 2016
    Reply

    Спасибо вам большое за столь ценные ответы)))) очень они меня вдохновили) Спасибо тем матаджам, кто создал эту группу! Что сохраняете послание таким как оно есть. Надо больше читать книги Прабхупады и слушать лекции, чтобы было более ясное представление о том, как нам себя правильно вести и что делать, чтобы стать преданными Кришны)))

  17. Anonymous
    November 11, 2016
    Reply

    ))🙏 Спасибо, дорогие матаджи, что проявляете заинтересованность в столь актуальных вопросах. Желание искренне следовать Шриле Прабхупаде поможет нам достичь правильного понимания сиддханты.

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *