Вопрос: Каким должно быть поведение матаджи, согласно ведической культуре?


Вопрос: Каким должно быть поведение матаджи, согласно ведической культуре?

В частности каково Ваше отношение к танцам матаджи во время киртана в алтарной?

Ответ Шрилы Бхакти Викаши Свами: Подождите, когда на русском выйдет в свет книга «Женщина: мать или господин». Там подробно разбирается эта тема, вы получите ответы. В книге приводится много цитат Шрилы Прабхупады. В одной из них он говорит, что ведическая культура очень трудна и сложна для западных людей. И поэтому на всех этих вещах я не настаиваю на Западе. Россия, конечно, не совсем Запад, но в то же время и не Индия. Она, например, не настолько деградировала в результате распространения идей феминизма, как страны Запада. Многие русские, как мужчины, так и женщины, высоко оценили ту культуру, которая описана в этой книге.

Если вкратце, то в книге по поводу женских танцев я пишу следующее: во время киртана женщины могут танцевать, прыгать, петь, сколько им угодно! Но только в рамках женских закрытых групп. В Индии это распространённое явление, когда женщины собираются и проводят свою женскую сат-сангу. Но даже во время женской санги, насколько мне известно, там особо никто не прыгает и не танцует. Но вы можете это делать.

В любом случае – я не настаиваю на подобных ограничениях ни здесь, ни в какой либо другой стране. На Западе даже если об этом просто в книге упомянуть, люди сразу начинают активно возмущаться. Так сильно они настроены против традиционной ведической культуры.

<…> Как пишет Шрила Прабхупада, мужчина и женщина должны держаться друг от друга на расстоянии, если их не объединяет какое-то важное дело.
<…> Подробности и детали описываются в книге «Женщина: господин или мать», которая вышла 1,5 года назад. Джи-би-си приняло постановление, запрещающее читать и распространять эту книгу во всех центрах ИСККОН по всему миру. Поскольку, по их словам, эта книга не обязательно соответствует наставлениям Шрилы Прабхупады. После этого Джи-би-си просто закидали письмами преданные, где они просили объяснить, в чём конкретно выражаются отклонения от наставлений Шрилы Прабхупады. Ответа не было ни одного. И вскоре, не сообщив ни мне, ни другим, эту резолюцию просто удалили, словно её не было. Но вот этот абзац, что книга может не соответствовать наставлениям Шрилы Прабхупады, оставили. По крайней мере, запрет они сняли.

Так или иначе, мягко говоря, это странный случай. Один из членов Джи-би-си на вопрос о том, что происходит, ответил, что книга-то была не запрещена, просто запрещена продажа книги. Другой член Джи-би-си написал, что на самом деле мы такую резолюцию не принимали, просто секретарь перепутал и записал. Всё это странно, были и другие смешные моменты. Но я просто скажу, что запрет на книгу снят.

Эта ситуация ещё раз доказывает, что в нашем Движении происходит очень серьёзный культурный раскол. Некоторые члены Джи-би-си, находящиеся по ту сторону этого раскола, хотели запретить книгу, но не могли обосновать этот запрет. Поэтому в результате вынуждены были его отменить. Но в этой книге я не принуждаю и не заставляю никого ничего делать. Просто говорю о культурной разнице между современным обществом и традиционным ведическим обществом. Конечно, Шрила Прабхупада пошёл на какие-то уступки, когда он проповедовал безумным хиппи в Америке. Но это не означает, что вся ведическая культура из-за этого утратила свою ценность.

«Вопросы и ответы» на фестивале «Шраванам Киртанам» в Афонино
27 июля 2016 г.

Фото: Выпуск книги “Матери и господа” на хинди Е.С. Бхакти Викаши Свами, 2016 г.

Первоисточник

6
0
Previous 25 августа 2016 года — Шри Кришна Джанмаштами - день явления Господа Шри Кришны (пост до полуночи)
Next Твой муж — очень разумный и полный энтузиазма преданный.

No Comment

Leave a reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *